Тема 1. Любимое увлечение.
• Каких качеств характера требуют занятия бальными (или спортивными) танцами?
• Чем привлекают людей бальные (или спортивные) танцы? Почему люди любят танцевать?
• Любите ли Вы танцевать? Учились танцевать? Танцуете ли на дискотеках или вечеринках?
•
Тема 2. Музыка в моей жизни.
• Что для Вас важнее в песне - слова или мелодия?
• Можно ли считать классическую музыку скучной?
• Можно ли утверждать, что у каждого возраста свои предпочтения в музыке или музыка не имеет возраста?
Тема 3. Каким должен быть герой нашего времени?
• Можно ли утверждать, что у каждой эпохи свой герой?
• Можно ли считать героем человека, не совершившего подвиг? Почему?
• Каждый ли человек может стать героем? Почему?
Ц-2018 Вариант 8
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте текст об известном русском композиторе Алекса́ндре Алекса́ндровиче Аля́бьеве (1787-1851).
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Александр Александрович Алябьев - родоначальник русского романса. Творчество этого замечательного музыканта во многом предвосхи́тило будущие достижения русской композиторской школы. Свои первые произведения он написал, находясь на службе в русской армии, в которую вступил добровольцем после начала Отечественной войны 1812 года. Художественное наследие Алябьева насчитывает около 200 романсов и песен, 6 опер и множество других произведений.
Музыка композитора была очень популярна у современников. Его оперы и балет шли на сцене Большого театра, романсы пели и в Петербурге, и в Москве, и в самых отдалённых городах.
Алябьев создавал красивые и задушевные мелодии, выбирал стихи самых лучших поэтов: Дениса Давыдова, Василия Жуковского, Петра Вяземского, Михаила Лермонтова. Композитор по праву считается основателем музыкальной пушкинианы. Более 20 романсов написаны им на стихи Пушкина, и 15 из них - при жизни поэта.
Романсы Алябьева, самыми известными из которых являются «Соловей» и «Вечерний звон», и сегодня узнаваемы и любимы во всём мире. Выдающиеся современные певцы включают их в концертные программы, чтобы продемонстрировать возможности своего исполнительского искусства и красоту голоса. (160 слов)
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова композитора Бори́са Влади́мировича Аса́фьева: «Любопытное было это дарование по душевной чуткости
и соответствию запросам множества людских сердец, бившихся в тон алябьевским мелодиям».
Подумайте, где лучше использовать слова Б. В. Асафьева в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Тема 1. Школьное мероприятие. (На основе описания фотографии)
Опишите фотографию.
Не забудьте описать
• мероприятие, изображенное на фотографии;
• его участников, их одежду, инвентарь для работы и др.;
• занятия школьников и взрослых;
• какое время года запечатлено на фотографии.
Тема 2. Спорт в моей жизни
(Повествование на основе жизненного опыта)
Расскажите о роли спорта в Вашей жизни.
Не забудьте рассказать,
• каким видом спорта Вы занимаетесь;
• сколько времени Вы тратите на занятия спортом;
• какие качества характера развивают занятия спортом;
• какую роль спорт играет в Вашей жизни.
Тема 3. Могут ли деньги сделать человека счастливым?
(Рассуждение по поставленному вопросу)
Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Могут ли деньги сделать человека счастливым?»
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Всегда ли счастье связано с материальными ценностями?
• Могут ли деньги решить все проблемы?
• Должны ли у школьника быть карманные деньги?
• Нужно ли учиться тратить деньги?
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
К заданию 4 (вариант 8)