Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинаснаьна.




Итоговый тест

«Обществознание» для учащихся 5-х классов.

 

Вариант 1.

 

Задания части А. Обведите кружочком правильный вариант ответа.

А1. Честь – это:

а) достоинство человека б) достоинство военнослужащего в) черта характера человека

 

А2. Бюджет не может быть:

а) семейным б) общественным в) государственным

А3. Зависть приносит человеку:

а) счастье б) успех в) неприятности

А4. Власть связана с:

а) авторитетом б) образованием в) долгом

А5. Части государственного механизма:

а) спортивный клуб б) Совет Федерации в) церковь

А6. Российская Федерация включает в себя:

а) штаты б) провинции в) субъекты

А7. Флаг – символ:

а) государства б) гордости в) надежды

А8. Преступление – это:

а) аморальный поступок б) общественно опасное деяние в) необдуманный поступок

А9. Все правонарушения описаны в кодексе:

а) семейном б) уголовном в) административных правонарушений

А10. Право распоряжаться действиями подчиненных в армии записано в:

а) уставах б) приказах в) справочниках

 

Задания части В.

 

В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных и их различия. Выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем различия.

1) Способность к творчеству

2) Потребность в отдыхе

3) Наличие органов чувств

4) Сознательное выдвижение целей

 

Черты сходства Черты различия
   

 

В2. Напиши, какие бывают семьи.

Двухпоколенная семья состоит из:

_________________________________________________________________

 

Трехпоколенная семья состоит из: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В3. В данный текст вкрались лишние буквы. Если ты сумеешь их вычеркнуть, узнаешь, как называют старательного, усердного и бережливого хозяина. Запиши слово_____________________

 

Р М Б А Д Ч М И Б Т Д М Е Б Д Л М Б Ь Д М Н Б Д ЫЙ

В4. Заполните таблицу «Характеристика труда» используя приведенные ниже характеристики. Внесите таблицу напротив профессии номера соответствующие характеристике труда.

 

Профессия Характеристика труда
Шахтер  
Учитель  
Художник  
Хлебороб  
Домашняя хозяйка  
Дворник  
Программист  
Космонавт  
Продавец  
Полицейский  

Постоянный – 1; временный – 2; простой – 3; сложный – 4; умственный – 5;

Физический - 6; Оплачиваемый – 7; Безвозмездный – 8; Добровольный – 9; Принудительный – 10; Ручной – 11; Автоматизированный – 12; Творческий – 13; Традиционный – 14; Коллективный – 15; Индивидуальный – 16.

 

В5. С какого года наша страна вновь стала называться Россией? Запиши дату, комбинируя цифры 1 и 9:

 

       

 

В6. Какой цвет Российского флага символизирует храбрость, удаль, красоту? __________.

Какой цвет означает величие, красоту, ясность? ________________________

Какой цвет означает цвет чистоты и святости? _________________________

 

В7. Из предложенного списка запиши в таблицу номера предметов личного и семейного пользования.

Предметы личного пользования Предметы семейного пользования
   

1) Электроэнергия; 2) футбольный мяч; 3) альбом для марок; 4) магнитофон; 5) расческа; 6) кастрюля; 7) горячая вода; 8) зубная щетка; 9) продукты питания.

 

В8. В каких из указанных случаев русский язык используется как государственный? Ответ запиши в виде комбинации цифр.

1. В международных переговорах.

2. В театре при постановке новой пьесы.

3. В официальных государственных документах Российской Федерации.

4. В общении представителей народов России.

5. При изучении во всех школах России.

______________________________

 

В9. Назови столицу субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь.

________________________

 

В10. Из предложенного перечня распредели перечисленные предметы в соответствующую графу таблицы.

 

Предметы первой необходимости Предметы роскоши
   

1) телевизор; 2) джинсы; 3) настенные часы; 4) холодильник; 5) комнатные цветы; 6) книги; 7) видеомагнитофон; 8) посудомоечная машина; 9) игрушка для младшего брата или сестры; 10) хрустальная люстра; 11) набор инструментов для папы; 12) компьютер; 13) новое платье для мамы; 14) CD – проигрыватель.

Задания части С.

1. Объяснить выражение: «Закон суров, но он закон».

 

2. Найдите и выпишите три лишних слова:

Удмуртия, Ставропольский край, Тверская область, Урал, Республика Коми, Тамбовская область, Северная Осетия, Кавказ, Костромская область, Бурятия, Эвенкийский автономный округ, Сибирь, Москва, Чувашия.

________________________________________________

Итоговая аттестация за курс

«Обществознание» для учащихся 5-х классов.

 

Вариант 2.

 

Задания части А. Обведите кружочком правильный вариант ответа.

А1. Бесчестный - это человек:

а) без чести б) легкомысленный в) благородный

А2. Жадность связана с:

а) бережливостью б) накопительством в) благотворительностью

А3. Причина зависти:

а) быть как все б) быть лучше всех в) быть не хуже других

А4. Власть не может быть:

а) частной б) государственной в) родительской

А5. Не является признаком государства:

а) определенная территория б) природные богатства в) система законов

А6. Сепаратисты – сторонники:

а) присоединения б) объединения в) отделения

А7. Гимн – это:

а) символ государства б) лирическая песня в) песня без слов

А8. Правонарушение – это:

а) недостойное поведение б) антиобщественное деяние

в) нецензурные выражения

А9. Все преступления описаны в кодексе:

а) трудовом б) административных правонарушений в) уголовном

А10. Родительской властью обладает:

а) мама б) папа в) оба родителя

 

Задания части В.

В1. Ознакомься с предложенным перечнем, внеси в соответствующие графы таблицы общее и особенное у людей, что мы наследуем от родителей.

А) способность защищаться

Б) способность делать запасы впрок

В) способность отличать хорошее от дурного

Г) способность строить жилье

Д) определенный овал лица

Е) способность передвигаться

Ж) способность мыслить

З) способность утолять голод

 

Что мы наследуем от родителей
Общее у всех людей Особенное у разных людей
   

 

В2. Заполни пропуски в предложении.

Человек в отличие от животных обладает ______________, способен к ____________, может действовать ____________________, имеет хорошо развитый ___________________, создает __________________________.

 

В3. Применяя алгоритм, выполни задание. Запиши поговорку.

1. В приведенном тексте найди лишние буквы.

2. Зачеркни буквы, которые ты считаешь лишними.

3. Прочитай, что получилось.

4. Напиши полученную в результате выполнения задания фразу.

 

Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинаснаьна.

____________________________________________________________

В4. Используя слова из перечня соотнеси, что относится к товаром, а что к услугам. Запиши цифры в соответствующей колонке таблицы.

1) Книга, взятая в библиотеке

2) Тетрадь в клетку

3) Стрижка в парикмахерской

4) Фотоальбом

5) Велосипед

6) Поездка в электричке

7) Удаление зуба

8) Мороженое

 

Товары Услуги
   

 

В5. Запиши названия профессий, кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны следующие предметы?

Одеколон, ножницы, фен, расчёска - _________________________

Градусник, скальпель, бинт, зеленка - ________________________

Мел, указка, журнал, глобус - _______________________________

Кирпич, цемент, краска, мастерок - __________________________

Компакт-диск, дисплей, мышь, модем -_______________________

Краски, холст, кисти, мольберт - _____________________________

 

В6. День Российского флага отмечается (ответ обведи кружком):

А) 1 января

Б) 21 августа

В) 22 июня

Г) 8 сентября

 

В7. Расположи суждения, отражающие основные этапы человеческой жизни, в логической последовательности.

1. В этом возрасте человек, накопивший немалый жизненный опыт, заслуженно пользуется уважением.

2. Всё ещё впереди, возраст счастливой безмятежности.

3. Человек имеет возможность в полной мере пользоваться правами, выполнять обязанности, максимально реализовывать свои способности.

4. В этом возрасте часто меняется настроение, происходит быстрый физический рост, многое человек уже умеет, но не всеми правами может пользоваться.

_________________________________

 

В8. Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи? Ответ запиши в виде комбинации цифр.

1. Заработная плата родителей.

2. Стипендия старших детей.

3. Плата за пребывание детей в детском саду.

4. Пособие на младших детей.

5. Пенсия бабушки и дедушки.

6. Оплата телефонных разговоров.

________________________________

 

В9. Впиши, как называется:

1. Принадлежность человека к той или иной национальности.

_________________________

2. Сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединила общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика._______________________

3. Государство, население которого состоит из представителей разных народов.____________________________________

В10. Выберите и запишите в первую колонку таблицы буквы, определяющие достоинства человека, а во вторую - недостатки:

а) искренность б) выдержка в) приспособленчество г) честь д) эгоизм

е) справедливость

 

Достоинства человека Недостатки человека
   

 

Задания части С.

1. Объяснить смысл поговорки: «Дураку закон не писан».

 

2. Выберите и выпишите из следующего перечня наименования народов, имеющих свое государство: белорусы, уральцы, сибиряки, карелы, казахи, узбеки, казаки, костромичи.

_________________________________________________________

 

 

Ответы на вопросы контрольной работы

по обществознанию для 5 класса.

 

2 вариант

Задания части А.

А1 – а

А2 – б

А3 – б

А4 – а

А5 – б

А6 – в

А7 – а

А8 – б

А9 – в

А10 – в

Задания части В.

В1 - общее у всех людей – а, б, г, е, ж, з

особенное у разных людей – в, д.

В2 – речью, труду, осмысленно, ум, орудия труда

В3 – Век живи, век учись

В4 – товары – 2, 4, 5, 8

услуги - 1, 3, 6, 7

В5 – парикмахер, врач, учитель, строитель, программист, художник

В6 – б

В7 – 2, 4, 3, 1

В8 – 1, 2, 4, 5

В9 – нация, народ, федерация

В10 – достоинства - а, б, г, е; недостатки – в, д,

 

Задания части С.

1. Человек не знающий и не понимающий, как себя вести

2. Белорусы, казахи, узбеки

 

 

Ответы на вопросы контрольной работы

по обществознанию для 5 класса.

 

1 вариант

Задания части А.

А1 – а

А2 – б

А3 – в

А4 – а

А5 – б

А6 – в

А7 – а

А8 – б

А9 – в

А10 – а

Задания части В.

В1 - сходство – 2, 3

различие – 1, 4

В2 – Двухпоколенная - родителей и детей

Трехпоколенная – родителей, детей, бабушек и дедушек

В3 – Рачительный

В4 – шахтер – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 15

Учитель – 1, 4, 5, 7, 9, 11, 13, 14, 16

Художник – 2, 4, 9, 11, 13, 16

Хлебороб – 2, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 15

Домашняя хозяйка – 2, 3, 6, 8, 9, 11, 14, 16

Дворник – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 16

Программист – 1, 4, 5, 7, 9, 12, 13, 16

Космонавт – 2, 4, 5, 7, 9, 12, 16

Продавец – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 16

Полицейский - 1, 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 15

В5 – 1991

В6 – красный, синий, белый

В7 – личные - 2, 3, 5, 8

семейные – 1, 4, 6, 7, 9

В8 – 1, 3, 4, 5

В9 – Тверь

В10 – первая необходимость – 2, 3, 4, 9, 11;

роскошь – 1, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14

 

Задания части С.

1. Нравится или не нравится закон, но все должны его выполнять.

2. Урал, Кавказ, Сибирь

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: