Тематические блоки | Показатели | Уровень | Тип задания | Задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нумерация | Умение читать и записывать числа в десятичной системе счисления. Умение записывать числа в прямой и обратной последовательности. Умение сравнивать числа. Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание классов, разрядных единиц и умение определять их в числе. Умение сравнивать числа и определять общие признаки для данных чисел. Умение выбирать правило, по которому составлена последовательность, и по правилу продолжить её. | Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Повышенный Высокий | Выбор ответа Краткий ответ Краткий ответ Выбор ответа Выбор ответа Выбор ответа Краткий ответ | 1. Как записать цифрами число «тридцать тысяч одиннадцать»? а) 300011 б) 30011 в) 3011 г) 3000011 (обведи букву рядом с выбранным тобой ответом) 2. Вставь пропущенные числа: 21748, ………., …..…., …..….., 21752. 1002, ……….., ………., ……….., 998. 3. Сравни числа и поставь знак «>», «<», «=»: 23085 …….23805 4. Отметь верную запись: а) 3126 = 300 + 1000 + 20 + 6 б) 3126 = 300 + 20 + 6 в) 3126 = 3000 + 100 + 20 + 6 г) 3126 = 3 + 1 + 2 + 6 5. Отметь число, у которого всего 923 десятка: а) 4923 б) 9235 в) 3298 г) 8329 6. Что общего у чисел 1074, 1876, 1478? а) делятся на 2 и имеют цифру 7 в разряде сотен. б) делятся на 2 и имеют цифру 7 в разряде десятков. в) делятся на 2 и имеют цифру 7 в разряде единиц. 7. Составлена числовая последовательность: 2, 6, 14, 30, …. С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой последовательности? а) предыдущее число умножить на 4, а затем вычесть 2. б) предыдущее число умножить на 5, а затем вычесть 4. в) к предыдущему числу прибавить 4, а затем умножить на 1. г) к предыдущему числу прибавить 1, а затем умножить на 2. 2, 6, 14, 30, Напиши в рамке следующее число последовательности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними | Знание названий компонентов арифметических действий. Знание правил нахождения неизвестного компонента. Умение находить неизвестный компонент. Понимание взаимосвязи между компонентами. Умение различать математические выражения, используя названия компонентов. Умение записывать и решать уравнения. | Базовый Базовый Базовый Высокий Базовый Повышенный | Краткий ответ Краткий ответ Выбор ответа Краткий ответ Выбор ответа Полный ответ | 8. Подпиши названия компонентов: 100 – 20 = 80 15: 3 = 5 9. Закончи предложение: Чтобы найти неизвестное слагаемое: нужно ___________________________________________ Чтобы найти неизвестный множитель, нужно: ___________________________________________ 10. Отметь уравнение, для которого Х = 30. а) 50 + х = 70 в) 3 х d = 30 б) 50 – х = 20 г) 60: х = 20 11. Запиши способ решения уравнения: а: х = в х = _______ 12. Выбери правильно составленное выражение: К произведению чисел 261 и 4 прибавить частное чисел 96 и 6: а) 261: 4 + 96 х6 б) (261 – 4) + 96 х 6 в) 261 х 4 + 96: 6 г) 261: 4 + (96 – 6) 13. Запиши уравнение: Частное двух чисел 160 и неизвестного числа равно разности двух чисел 40 и 32. Реши его. ________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | Умение выделять составные части задачи Понимание взаимосвязи между условием и вопросом задачи, умение переводить математические понятия: «увеличить/уменьшить на …», «увеличить/ уменьшить в …» разностное/ кратное сравнение – на язык арифметических действий. Умение переводить текст задачи в модель (краткое условие, схему, чертёж, таблицу, рисунок). Умение записывать решение задачи. Умение составить обратную задачу. | Базовый Базовый Повышенный Базовый Высокий | Выбор ответа Краткий ответ Краткий ответ Полный ответ Полный ответ | 14.Прочитай задачу. К каждой записи в первом столбике найди пару во втором и соедини их линиями.
Купили 95 груш. В 4 больших пакетах лежало по 20 груш. В каждом маленьком пакете было по 5 груш. Сколько было маленьких пакетов?
15. Укажи только арифметическое действие (+), (-), (х), (:), которое ты выполнишь, чтобы ответить на поставленный вопрос: 1) Сколько халатов можно сшить из 48 м ткани, если на каждый халат идёт по 4 м ткани? (…) 2) Бабушке 75 лет, а внуку 15. На сколько лет бабушка старше внука? (…) Во сколько раз бабушка старше внука? (…) 3) в фильме снималось 6 детей, что в 3 раза меньше, чем взрослых. Сколько взрослых снималось в фильме? (…) 4) Ученик тратит на решение одного примера по 3 минуты. Сколько минут он затратит на решение 12 примеров? (…) 5) Сколько конфет в вазе, если 1/5 их числа составляет 12? (…) 6) Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 минут? (…)
16. Запиши решение задачи: На ферме а телят и b коров. Сколько коров и телят на ферме?
17. Переведи текст задачи в модель (краткое условие, схему, чертёж, таблицу, рисунок). С одного участка собрали 25 мешков лука, а с другого – 19. Со второго участка собрали на 360 кг меньше. Сколько всего килограммов лука собрали с каждого участка? Запиши решение задачи:
18. Составь задачу, обратную данной: С одного участка собрали 25 мешков лука, а с другого– 19. Со второго участка собрали на 360 кг меньше. Сколько всего килограммов лука собрали с каждого участка? __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ _______________________________
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Арифметические действия с числами. | Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении со скобками и без них. Умение вычислить значение числового выражения, содержащего 2-4 действия. Умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000000, выполнять проверку. Умение производить устные вычисления, выполнять внетабличное умножение и деление, увеличивать и уменьшать число в 10, 100, 1000 раз. Умение умножать и делить на 1, 0. Умение выполнять деление с остатком. Понимание конкретного смысла действий сложения и умножения. Умение производить письменные вычисления, выполнять проверку. | Базовый Высокий Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Повышенный Базовый | Выбор ответа Краткий ответ Выбор ответа Полный ответ Краткий ответ Выбор ответа Краткий ответ Краткий ответ Полный ответ | 19. В каком порядке нужно выполнить действия в выражении? 10200 – (4500 + 1500: 3) х 2 1 2 3 4 А) 10200 – (4500 + 1500: 3) х 2 3 2 1 4 Б) 10200 – (4500 + 1500: 3) х 2 3 1 2 4 В) 10200 – (4500 + 1500: 3) х 2 4 2 1 3 Г) 10200 – (4500 + 1500: 3) х 2 20. Поставь вместо * нужные знаки действий, соблюдая указанный порядок действий: 3 1 2 * (*) * 21. Вычисли: 600 – 390: 3 + 230. А) 760. В) 300. Б) 240 Г) 700. 22. Выполни действия и сделай проверку: 768 + 249 1275 – 896 23. Выполни действия: 300 х 6 = 8100: 300 = 720: 4 = 750000: 1000 = 130 х 70 = 56000 х100 = 24. Вычисли: 367: 1 + 121 х 0. А) 1. В) 488. Б) 367. Г) 122. 25. Выполни деление с остатком: А) 83: 9 = … (ост. …). Б) 57: 8 = … (ост. …). В) 87: 20 = … (ост. …). 26. Заполни пропуски: 354 34076 х 25 + 2*94 1 *70 +1*08 *7850 27. Выполни действия письменно и сделай проверку: 518 х 63 7497: 8 2505: 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Величины | Умение сравнивать единицы измерения величин. Умение выполнять преобразование величин. Знание соотношения между единицами измерения. Умение распознавать единицы измерения величин. Умение выполнять арифметические действия с величинами. | Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый | Краткий ответ Краткий ответ Краткий ответ Выбор ответа Выбор ответа | 28. Выбери правильный ответ. Сравни 1ч 10 мин и 80 мин. Сравни 3т и 300ц А)1ч 10 мин > 80 мин А) 3т > 300ц Б)1ч 10 мин < 80 мин Б) 3т < 300ц В)1ч 10 мин = 80 мин В) 3т = 300ц Сравни 9км 3м и 9030м: А)9км 3м > 9030м Б) 9км 3м < 9030м В) 9км 3м = 9030м 29. Вырази в более мелких единицах измерения: 9т 20 кг = … 7дм = … 3ч 35мин = … 30. Правильно ли выполнено сравнение? Обоснуй ответ. Поставь если нужно, другой знак сравнения. 300 мм + 800 мм < 1м ______________________ 35дм - 5дм > 2м __________________________ 31. Расположи в порядке возрастания: 3кг, 3т, 3г, 3ц __________________________________ 10км, 10дм, 10 мм, 10 см, 10м _______________________________________ 1мес., 1век, 1сут., 1мин, 1час _______________________________________ 32. Каким может быть расстояние между городами? А) 120м Б) 120дм В) 120км 33. Выполни действие: 9т 20кг: 2 А) 470кг Б) 4600кг В) 460кг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Геометрический материал | Знание способа нахождения площади прямоугольника, умение находить площадь прямоугольника. Знание единиц измерения площади и периметра. Умение находить площадь и периметр квадрата. Понимание смысла геометрических величин «периметр», «площадь». Умение найти площадь квадрата, используя известную единицу измерения периметра квадрата. Умение найти два разных способа нахождения площади одной и той же фигуры. 1 – й способ: разбить многоугольник на составляющие его прямоугольники, найти их площади, а затем найти сумму полученных площадей; 2 – й способ: дополнить данный многоугольник до прямоугольника, найти его площадь, а затем вычесть площадь «дополняющего» фигуру прямоугольника. | Базовый Базовый Базовый Высокий | Выбор ответа Краткий ответ Полный ответ Полный ответ | 34. Как вычислить площадь прямоугольника? 8см 3см А) 8 х 3 х 2 В) 8 + 3 + 8 + 3 Б) 8 х 3 Г) 8 + 3 35. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 6см. Запиши ответ. Ответ: периметр квадрата равен ______________ площадь квадрата равна _______________ 36. Периметр квадрата равен 20см. Найди площадь квадрата. 37. Запиши два различных способа нахождения площади многоугольника 6см 4см 2см 2см 4см 1 – й способ: 2 – й способ: |