Этапы реализации проекта. У родителей




Тема: «Я и Родина моя»

Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.

Продолжительность –учебный год 2018-2019

Вид проекта: информационный, познавательно-творческий интегрированного типа.

Место реализации – детский сад, семья.

Участники – воспитатель, дети, родители.

Девиз проекта:

« Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!»

Актуальность темы:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Построение психолого-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из приоритетных в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности. Материал подается в интересной и доступной для детского восприятия форме – интерактивный альбом, который состоит из стихов, рисунков и творческих заданий. Такой интерактивный прием в работе с детьми, в отличие от пассивного запоминания, предполагает осмысленный подход ребенка к материалу, более глубокую его проработку и запоминание. Такое построение психолого-педагогической деятельности, поможет ребятам разобраться в сложных вопросах и узнать: - о себе и о своей семье, осознать себя членом семьи; - об истории своего края; - о родной стране, государственных символах Российской Федерации.

Цель проекта:

Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной.Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.

Задачи проекта:

1. Помочь детям осознать себя членом семьи через семейную совместную деятельность.

2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, городу, краю.

3. Познакомить детей с символами родного города, района, края, государства.

4. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.

5. Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам.

6. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, малой Родины, чувства сопричастности к происходящим событиям;

7. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.

8. Воспитывать чувство гражданственности, гордости за свою.

9. Воспитывать желание быть полезным своем городе.

10. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.

Гипотеза реализации проекта:

Реализация проекта «Я и Родина моя» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей


* позитивная установка на восприятие патриотического материала
* владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.

*осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

* повышенный интерес к истории своего города, Пермскому краю, России

* бережное отношение к природе своего края

* освоение доступных знаний детей в символах родного города, края, государства

* ощущение любви к своей семье, к своему родному городу, краю и государству

* осознанное желание быть полезным своей Родине.

* проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.

У родителей

· активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;

· проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Этапы реализации проекта

Тема Мероприятия
Я и моя семья 1.Беседа «Что я знаю о своей семье», 2.Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; 3.НОД Тема «Моя рука-моя семья » 4.Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому». 5.Рисование на тему «Я и моя семья». 6.Выставка детских рисунков «Моя семья»; 7.Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». 8.Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество. 9. «Герб семьи» 10. Презентация детьми «Герб моей семьи» 11. Изготовление поделок на день Матери. 12. Видео поздравления от детей в день матери. 13.Мастер-класс «Символ года»
Мой родной город - Краснокамск 1.Демонстрация видеофильма «Прогулка по городу Краснокамску» 2. Прогулка «Моя улица» 3.«Выставка фотографий исторических зданий города Краснокамска 4. Дидактическая игра «Прогулка по городу Краснокамска» «Собери картинку» 5. Рассматривание тематического альбома «Мой любимый город» 6.«Знай и люби свой город» (рисунки, сочинения, мини-доклады о достопримечательностях города) 7.Беседа о реке Кама, показ иллюстраций и фотографий о красоте реки и людей, которые трудятся на реке.  
«Мой край родной – частица нашей Родины». 1.Рассматривание иллюстраций о Пермском крае. 2. Работа с картой Пермского края (отметить вместе с детьми главный город края) 3.Фото выставка «Я в главном городе Пермского края» 4. НОД «Я житель Пермского края» 5. Дидактическая игра «Оляпка» 6.Города Пермского края (символы, достопримечательности, история города) Презентация от детей перед сверстниками.  
Россия- Родина моя 1.Беседа «Государственная символика России» 2.Рассматривание альбома «Москва — столица нашей Родины» 3.Дидактическая игра «Кто живёт в нашей стране» 4.НОД «Русский национальный костюм» 5. Лепка «Русский кокошник» 6. «День защитника Отечества» 7.Рассматривание картины «Богатыри» 8. Рисование «Русские богатыри» Оформления выставки. 9.Фестиваль чтецов «Родина моя – Россия» (Дети и родители)

 

           
 
 
   
 
   



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: