ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении V Межрайонной историко-краеведческой конференции школьников «Люби и знай свой край!»
I. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует условия и порядок проведения
V Межрайонной историко-краеведческой конференции школьников «Люби и знай свой край!» (далее Конференция).
Организаторы конференции:
1. Общественная палата Омской области;
2. Министерство образования Омской области;
3. Калачинская и Муромцевская епархия;
4. Администрация Муромцевского муниципального района;
5. Комитет по образованию Администрации Муромцевского муниципального района;
6. МБОУ «Петропавловская СОШ» Муромцевского муниципального района.
II. Цель и задачи проведения конференции
1. Создание благоприятных условий для развития круга общекультурных и социальных интересов, воспитание патриотизма, формирование гражданской инициативы и ответственности учащихся;
2. Активизация поисковой и исследовательской работы по исторической, патриотической, эколого-краеведческой тематике;
3. Привлечение внимания общественности к проблеме истории становления и развития родного края;
4. Выявление и поддержка одаренных школьников;
5. Создание условий для общения и обмена опытом юных краеведов;
6. Создание электронных и печатных ресурсов по истории и культуре родного края.
III. Сроки подготовки и проведения конференции
1. Конференция проводится на базе МБОУ «Петропавловская СОШ» Муромцевского муниципального района 9-10 апреля 2020 г.
по адресу: р.п. Муромцево, ул. Кооперативная д.29, тел 8(38158)34-135
Заезд участников – 9 апреля до 13.00 (размещение, обед, культурная программа).
Начало работы конференции по секциям 10 апреля в 10. 00
IV. Участники конференции
Участниками конференции являются учащиеся 4-11 классов образовательных учреждений Омской области. Победитель и призёры определяется по количеству баллов в каждой возрастной категории: 4-6 класс, 7-9 класс, 10-11 класс.
V. Программа конференции
1. Программа Конференции предусматривает выступление участника c результатами собственной поисково-исследовательской деятельности по истории, географии и культуре Омского Прииртышья до 7 минут на секциях:
- Великая Победа и ее наследие;
- История родного края;
- Имена в истории родного края;
- Культура родного края;
-Краеведение и естествоиспытание.
Возможно сопровождение выступления компьютерной презентацией, видеофильмом и т.д.
2. Материалы выступлений будут включены в сборник краеведческих исследований, который будет издан по итогам Конференции.
3. По итогам проведения Конференции участники награждаются дипломами, авторы лучших работ награждаются дипломами и ценными подарками
VI. Оформление поисково-исследовательской работы
1. Работа печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт — Times New Roman, размер — 12 пт. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.). Текст доклада — не более 10 страниц (не считая титульного листа). Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.
2. В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности по алфавиту: фамилия, инициалы автора, название статьи, название издания, выходные данные издательства, год издания; № выпуска (если издание периодическое), количество страниц.
VII. Критерии оценивания поисково-исследовательских работы
Критерий/баллы | |||
Уровень постановки исследовательской проблемы | Работа в целом репродуктивна, но сделаны самостоятельные обобщения | Работа частично поисковая – в работе есть проблемы, которые имеют частный характер | Работа исследовательская, полностью посвяще-на решению одной научной проблемы |
Актуальность и оригинальность темы | Тема изученная, но в ней появились «белые пятна», тема актуальна только для самого автора | Тема с достаточным количеством «белых пятен», либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны. | Тема малоизученная, практически не имеющая описания. |
Логичность доказательства (рассуждения) | В работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет. | В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация. | Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки. |
Корректность в использовании литературных источников | Ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях. | Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда делается информация только принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.) | Текст содержит все необходимые ссылки |
Глубина исследования | Работа строится на основе одного серьёзного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация. | Рассмотрение проблемы строится на содержательном уровне, но глубина рассмотрения относительна. | Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне. |
Оформление | Работа не имеет структуры. | Работа в общем соответствует требованиям, но имеет некоторые недочёты. | Работа имеет чёткую структуру. |
Выступление | Доклад зачитывается по подготовленному тексту | Упорядоченное, более или менее связанное, но лексика маловыразительная; допускаются паузы, обращение к тексту доклада | Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики, имеет навыки публичного выступления |
Соблюдение регламента (выступление-до 7 минут) ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! |