Первое правило: в проектах гипотезы быть не может.




Формы продуктов проектной деятельности

Макет, модель, прибор

Инструкция

Статья

Доклад, стенд, стендовый доклад

Сайт

Выставка рисунков, картин

Концертный музыкальный номер

Рассказ, сказка, стихотворение

Спектакль одного героя

Видеофильм, мультфильм, видеоклип

Стенгазета, газета, журнал

Коллекция

Игра, праздник

Электронный атлас

Электронный журнал

Электронная газета

Мультимедийный продукт

Путеводитель

Экологическая тропа

Электронная экскурсия

21. И другое………………………
(всё зависит от творчества и фантазии)

Классификация проектов

1. Информационные

2. Игровые

3. Ролевые

4. Прикладные

5. Социальные

6. Учебно - исследовательские

 

Требования к проекту

1. Проблема

2. Планирование

3. Поиск информации

4. Продукт

5. Презентация продукта

Структура оформления проекта

Тема

Введение (актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, методы, гипотеза)

Обзор источников информации

Материал и методика

Результаты

Выводы

Заключение

8. Источники информации


Введение
Введение пишется для того, чтобы понять, что ожидать при прочтении остального текста. Объем раздела Введение обычно не превышает одной страницы.

Актуальность
Обоснование актуальности проекта доказывает значимость, современность изучаемого вопроса. Актуальность может быть обусловлена следующими факторами:

ü восполнение каких-либо пробелов в науке;

ü дальнейшеё развитие проблемы в современных условиях;

ü своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;

ü обобщение накопленного опыта;

ü суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;

ü постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.


Объект и предмет исследования
Объект исследования
– это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности. Обычно
название объекта исследования содержится в ответе
на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования
— это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?


Пример 1

Объект исследования: Гора Воттоваара

Предмет исследования: легенды и предания, связанные с горой Воттоваара


Пример 2

Объект исследования: стерилизованные яблочные соки в асептической упаковке.

Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных яблочных соках.

Цель работы – модель желаемого конечного результата. Цель является существительным, прописывается во Введении простыми словами и, как правило, одним предложением. Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта):
1.Выберите одно из слов типа: изучение, исследование, выявление, определение, анализ, проверка и т.д.
2. Добавьте название предмета исследования.

Примеры формулировки целей

1. Определение условий, необходимых для произрастания спор плесневого гриба мукора.

2. Исследование основных параметров микроклимата кабинетов школы.

3. Выявление пищевых предпочтений сирийских хомячков живого уголка.

4. Проверка народных примет, связанных с предсказаниями погоды.

 

Задачи работы - это последовательные этапы работы от начала и до конца.
Задачи конкретизируют, раскрывают цель работы, показывают этапы («ступеньки») к её достижению.

Задачи начинаются с глаголов: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться, оценить и т.п.

 

Гипотеза

Гипотеза исследования также прописывается во введении.

Необходимо помнить, что гипотеза – это некое утверждение (предположение), которое требуется доказать или опровергнуть в ходе работы.

Первое правило: в проектах гипотезы быть не может.

Второе правило: гипотеза - это утверждение, а не вопрос. Например, фраза

"можно ли вырастить дома растение кофе из семени?" гипотезой не является.
В данном случае гипотеза могла бы звучать как: "в домашних условиях вырастить растение кофе из

семени возможно".

Третье правило: гипотеза - это утверждение, требующее проверки. Если в ходе

исследования гипотеза не подтвердилась, то так в выводах писать и нужно. И бояться этого

не стоит.

Гипотеза должна быть проверяема.
Фраза "Динозавры вымерли из-за какой-

то космической катастрофы" гипотезой исследования быть не может, так как данный факт

недоказуем.


Методы – это способы достижения цели исследовательской или проектной работы.
Например:
- Эмпирические методы: наблюдение, измерение, микроскопирование, сканирование, сравнение, социологический опрос, интервью, тестирование, собеседование, фотографирование, счёт;
- Экспериментально - теоретические методы: эксперимент, лабораторный опыт, моделирование, исторический, анализ, синтез, моделирование;
- Теоретические методы: изучение и обобщение, анализ и синтез, теоретический анализ литературных источников и газет, материалов сети Internеt.

Методика – это своеобразное описание всего процесса исследования. В ней указывают где, когда, какими способами велись наблюдения; сколько их было проведено; какие проводились измерения; какие использовались способы обработки первичных данных и т.д.

Результаты

в этой главе прописывается, что же в результате наблюдали, увидели. Внимательно осмотрите все накопившиеся за время наблюдения материалы и подумайте, как их можно сгруппировать, осмыслить и т.д. Если в ходе работы были составлены небольшие таблицы, схемы, диаграммы, то они будут располагаться именно в этой главе (либо вынесены в Приложение, но со ссылкой на

них из текста, который будет написан, скорее всего, именно в этой главе).

Выводы

Выводы – это своеобразные «ответы» на поставленные в работе задачи. Поэтому, как правило, число выводов совпадает с числом задач.

Заключение

В заключении обычно прописываются какие-то итоговые моменты, планы на продолжение работы, выражается благодарность консультантам и помощникам.

Приложения
В приложения выносятся большие таблицы, фотографии, диаграммы и т.д. Но прежде, чем поместить что-то в приложение, следует несколько раз подумать, а насколько это нужно в данной работе, являются ли данные информативными и какую смысловую нагрузку они несут.


Список источников информации
Библиографические ссылки оформляются в соответствие с ГОСТ Р7.0.5 - 2008

Перечень источников информации оформляется в алфавитном порядке по фамилии авторов.

Примеры

1. Волкова П. А., Шипунов А. Б. Статистическая обработка данных в учебно-исследовательских работах. М.: Экспресс, 2008. 60 с.

2. Ивантер Э. В., Коросов А. В. Элементарная биометрия. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2005. 104 с.

3. Крохин, Е.Е. Реставрация памятников архитектуры [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.architechos.ru/restovrat.htm. Дата обращения: 16.08.2015 г.

4. «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/2974. Дата обращения: 22.09.2016.

Защита
исследовательских работ и проектов будет проходить

в 9 а б в классах 14 апреля 2018 г

в 5-8, 10 классах
с 23 по 28 апреля 2018 г.

на общешкольной
конференции.

ЖЕЛАЕМ
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


Обзор литературы

«Обзор литературы» - это обязательный раздел авторской работы. Прежде чем проводить собственное наблюдения и эксперименты исследователь должен узнать, а что уже до него известно по данной теме. В последнее время «обзор литературы» всё чаще стали называть «Обзор источников информации», так как кроме литературы используются и электронные информационные ресурсы.

Как «справиться» с написанием этой главы?

1. Найти литературу

· Готовясь к проведению работы, автор начинает (с помощью педагога или самостоятельно) подбирать книги по теме.

· Где их можно найти? Во-первых, в библиотеке.
Но очень часто школьные библиотеки не имеют специальной литературы.

· Где же их взять? В Интернете! Это тот самый случай, когда использование Интернета идёт на пользу исследователю.

ü Электронная библиотека Республики Карелия: https://elibrary.karelia.ru/

ü Электронный ресурс Российской национальной библиотеки: https://leb.nlr.ru/

ü Электронный ресурс Российской государственной библиотеки: https://www.rsl.ru/

Ссылки на многочисленные библиотеки регионов России представлены на сайте

ü Президентской библиотеки: https://www.prlib.ru/Pages/links_lib.aspx

ü Много исторических документов и литературы https://www.runivers.ru/lib/alphabet/

2. Поиск и сбор информации

Прежде чем собирать информацию в литературе, необходимо определиться, а какая именно информация нужна. Что известно на сегодняшний день по вашей теме проекта, исследования.

Как информацию фиксировать?

Наиболее удобным для сбора информации следующий порядок действий: нашли информация в книге, выписали нужный текст, сопроводили данный текст библиографическими данными книги.

ВНИМАНИЕ! Если из книги берёте много

информации, то библиографические данные вставляйте после каждого абзаца.

Необходимость этого вы оцените, когда начнете составлять единый связный текст. Взяли

следующую книгу, нашли информацию, выписали нужный текст (документ doc.), сопроводили данный текст библиографическими данными книги и т.д.

ВНИМАНИЕ! Даже если во второй книге дана информация, совпадающая с информацией из первой книги, не игнорируйте её. Всё равно выписывайте. Это позволит вам увидеть, к какой точке зрения по данному вопросу склоняется большинство исследователей. После завершения работы с книгами Вы будете иметь ОДИН документ в формате word, в котором у вас будет собрана вся

найденная информация с указанием источников. Теперь можно составить Список всей использованной литературы.

3. Составление Списка литературы в алфавитном порядке.

После того, как каждой книге присвоен свой порядковый номер, можем приступать к

оформлению связного текста «Обзора литературы».

4. Оформление связного текста

На этом этапе из разрозненных «отрывков» надо собрать единый текст, не забывая грамотно оформлять ссылки на источники информации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: