Самостоятельная работа по разделу
Оказание медицинских услуг в терапии
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной медицинской и фармацевтической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.
Работа с РЛС (реестром лекарственных средств). Ведение фармакологического дневника. Выписка рецептов по темам занятий. Составление плана медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний в соответствии со стандартами лечения.
Заполнение листов назначений на каждого конкретного пациента. Составление и решение ситуационных задач.
Выполнение тестовых заданий. Решение проблемных задач.
Составление программы индивидуального лечения и ухода.
Составление индивидуальных памяток, инструкций по особенностям приема лекарственных препаратов, Правильное заполнение медицинской документации.
Составление комплекса лечебного питания. Составление однодневного меню и набора рекомендуемых продуктов для каждого конкретного пациента.
Составление плана психологической коррекции состояния пациента. Составление кроссвордов по темам.
Заполнению дифференциально-диагностических таблиц.
Подготовка рефератов:
«Организация уход за больными с заболеваниями органов дыхания в домашних условиях».
«Организация гипоаллергенного быта».
«Бронхолитики длительного действия в достижения контроля за астмой».
«Антибиотикотерапия внебольничной пневмонии».
«ХОБЛ. Ингаляционные кортикостероиды в длительной терапии».
«Роль среднего медицинского персонала в достижении контроля за астмой».
«Принципы и выбор антигипертензионных препаратов в лечении АГ».
«Статины в лечении атеросклероза».
«Диета при хронической сердечной недостаточности».
«ОКС в практике фельдшера. Стандарты медикаментозной терапии на догоспитальном этапе».
«Современные тромболитические препараты в лечении нестабильной стенокардии».
«Сердечные гликозиды. Их роль и место в лечении ХСН на современном этапе».
«Особенности ухода за пациентами в терминальной стадии ХПН».
«Современные схемы ведения пациентов с сахарным диабетом первого типа».
«Инсулины в лечении пациентов второго типа(инсулинпотребный)».
«Бигуаниды в лечении сахарного диабета второго типа».
«Сибутрамин(редуксин) и ожирение».
«Правда и ложь о препаратах, использующихся в лечении ожирения».
«Неотложная помощь при диабетических комах».
«Принципы и методы лечения анемий».
«Ферротерапия в лечении железодефицитных анемий».
«Современные принципы лечения острых лейкозов».
«Лечение осложнений острого лейкоза».
«Глюкокортикоиды и цитостатики в лечении диффузных болезней соединительной ткани».
«Организация наблюдения, лечения и ухода за больными, страдающими диффузными болезнями соединительной ткани».
«Гипоаллергенная диета».
«Дисбактериоз. Принципы медикаментозной терапии, возможности коррекции микрофлоры кишечника».
Подготовка презентаций по разделу.
Ведение истории болезни. Работа с рабочими тетрадями.
Изучение санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.1.3.2630-10 (извлечения). Создание портфолио выполненных работ по темам раздела.
Создание глоссария медицинской терминологии по темам раздела. Участие в деловых играх.
Участие в учебно-исследовательских работах / проектах. Работа в сети Internet по заданию преподавателя.
Поиск информации, необходимой в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа по разделу Оказание медицинских услуг в гериатрии · Работа с источниками информации (руководство, учебно-методическая литература, материалы на электронных носителях, периодические медицинские издания); · Написание рефератов по заданным темам: o «Хронические обструктивные заболевания легких у пожилых» o «Особенности лабораторной диагностики в гериатрии» o «Артериальная гипертензия в пожилом и старческом возрасте» o «Особенности диеты в пожилом и старческом возрасте» o «Язвенная болезнь в пожилом и старческом возрасте» o «Особенности сахарного диабета у пожилых лиц» o «Анемии у пожилых лиц» · Подготовка и проведение бесед для пациентов. Решение клинических задач. |
Самостоятельная работа по разделу Оказание медицинских услуг во фтизиатрии Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной медицинской и фармацевтической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Работа с РЛС (реестром лекарственных средств). Ведение фармакологического дневника. Выписка рецептов по темам занятий. Составление плана медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний в соответствии со стандартами лечения. Заполнение листов назначений на каждого конкретного пациента. Составление и решение ситуационных задач. Выполнение тестовых заданий. Решение проблемных задач. Составление программы индивидуального лечения и ухода. Составление индивидуальных памяток, инструкций по особенностям приема лекарственных препаратов, Правильное заполнение медицинской документации. Составление комплекса лечебного питания. Составление однодневного меню и набора рекомендуемых продуктов для каждого конкретного пациента. Составление плана психологической коррекции состояния пациента. Составление кроссвордов по темам. |
Заполнению дифференциально-диагностических таблиц.
Подготовка рефератов:
«Современные проблемы туберкулеза»
«Программы ВОЗ по борьбе с туберкулезом»
«Национальная программа по борьбе с туберкулезом»
«Туберкулез и беременность»
«Вакцинация и ревакцинация туберкулеза»
«Туберкулез костно-суставной системы»
«Современные дезинфектанты во фтизиатрии»
«Социальная профилактика туберкулеза»
«Специфическая профилактика туберкулеза»
«Роль среднего медицинского персонала в профилактике туберкулеза»
«Организация работы в очаге туберкулезной инфекции»
«Диспансеризация больных туберкулезом»
«Санаторно-курортное лечение больных туберкулезом»
«Ампелотерапия при туберкулезе»
«Кумысолечение»
«Диетотерапия туберкулеза»
Подготовка презентаций по разделу. Ведение фрагмента истории болезни. Работа с рабочими тетрадями.
Изучение санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.1.3.2630-10 (извлечения). Создание портфолио выполненных работ по темам раздела.
Создание глоссария медицинской терминологии по темам раздела. Участие в деловых играх.
Участие в учебно-исследовательских работах / проектах. Работа в сети Internet по заданию преподавателя.
Поиск информации, необходимой в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.