Министерство образования и науки Украины
Министерство образования и науки Автономной Республики Крым
Армянский филиал РВУЗ «Крымский гуманитарный университет»
Кафедра гуманитарных наук
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
«Учебно-воспитательная практика»
для студентов 2 курса дневной формы обучения по
специальности 6.010106 «Социальна педагогика»
Составила – Анищенко Л.В., Деснова И.С.
Рассмотренная и утвержденная на
заседании кафедры гуманитарных наук
протокол № __ от „__” _________ в 2011
Армянск
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИКИ
Основные задачи учебно-воспитательной практики:
Ø формирование профессионально значимых качеств личности будущего социального педагога и его активной педагогической позиции;
Ø воспитание устойчивого интереса к профессии социального педагога, убежденности в правильности ее выбора;
Ø формирование целостной научной картины педагогической деятельности;
Ø формирование нового педагогического мышления;
Ø формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;
Ø развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений;
Ø формирование собственного стиля педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;
Ø оказание помощи образовательным учреждениям в решении задач обучения и воспитания учащихся.
Студенты для прохождения практики приступают к работе в качестве практиканта-наблюдателя. В процессе практики студенты должны овладеть следующими группами профессионально-педагогических умений и навыков:
|
Гностические – умение анализировать и обобщать данные научно-методической литературы, передовой психолого-педагогический опыт; умение квалифицированно решать психолого-педагогические задачи; умение эффективно применять предлагаемые формы и приемы работы, использовать психолого-педагогические методики диагностики в профессиональной деятельности. Конструктивные: умение ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой основе
Профессиональной деятельности педагога; умение определять цели и задачи деятельности социального педагога, творчески применять профессиональные знания в решении задач диагностики с учетом возраста и индивидуальности.
Коммуникативные – умение общаться с детьми, учитывая их возраст, интересы, потребности; умение управлять коллективом детей; умение проявлять чуткость, заботу, душевное отношение к детям; умение выстраивать деловые и конструктивные отношения с коллегами, с руководством общеобразовательного учреждения. Организаторские – умение организовать свой труд; умение осуществлять профилактическую деятельность с детьми разного возраста. Информационные – умение выражать свои мысли логично, доступным и понятным языком; умение чётко предъявлять педагогические требования.
После окончания практики студент должен уметь:
· установить контакт с воспитанником в соответствии с его возрастными особенностями;
· использовать методы воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанниками;
|
· вести целенаправленное педагогическое наблюдение,
анализировать его результаты.
Студенты второго курса специальности «Социальная педагогика» проходят практику 1 раз в неделю (4 часа в день). Студент является в учреждение практики во время. По окончанию время практики, представитель учреждения подтверждает пребывание студента на месте практики своей подписью в таблице 1. «График прохождения практики».
Таблица 1.
Ф.И.О. педагога
(практического психолога) Деркач Татьяна Ивановна
Ф.И.О. практиканта Фармагей Татьяна Анатольевна
График прохождения практики
№ | Дата | Содержание, задания практики | Примечания педагога (психолога) | Подпись педагога (психолога) |
1. | 15.09.11 22.09.11 29.09.11 | Ознакомление с Положением о центре, о специализированных службах и специализированных формирований, с должностными инструкциями. Прохождение инструктажа по ТБ. | Выполнено | |
2. | 06.10.11 13.10.11 | Помощь в подготовке к проведению Дня инвалидов (утренник для детей с ограниченными функциональными возможностями). | Выполнено | |
3. | 20.10.11 27.10.11 | Помощь в подготовке к проведению Дня инвалидов (вечер отдыха для молодёжи с функциональными ограничениями). | Выполнено |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подпись педагога (практического психолога) _______________
Характеристика деятельности студента за период прохождения практики:
За время прохождения учебно-воспитательной практики студент выполнял следующие задания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации студенту по совершенствованию навыков в учебно-воспитательной деятельности: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________