Комплексно-механизированная и автоматизированная обработка посылок, пачек с печатью




Несмотря на значительную насыщенность почтовых узлов средствами механизации, наиболее трудоемким является процесс обработки посылок. В посылочной почте через предприятия связи проходит значительный поток материальных ценностей, требующих документального учета для обеспечения их сохранности и поиска ошибочно рассортированных посылок. Обработка сопроводительной документации значительно увеличивают трудоемкость обработки посылок и длительность производственного цикла.

Посылка – это вид почтового регистрируемого отправления, в котором пересылаются различные товарно-материальные ценности, упакованные в глухую оболочку, как правило, ящики из картона, а также отдельные предметы, пересылаемые без упаковки, или в нестандартной упаковке.

Существенное значение при построении производственных процессов обработки посылок имеют масса, форма, габариты, вид упаковки.

При решении многих вопросов необходимы также сведения, касающиеся средней массы и габаритов посылок, удельного веса различного типа упаковки в их общем потоке, а также среднего значения коэффициента трения покоя и движения посылок.

Удельный вес трудоемкости переработки посылочной почты в узлах составляет более 60%, для ее обработки занято более 70% производственных площадей предприятий. Структура трудоемкости по основным операциям производственного процесса обработки посылок распределяется следующим образом:

- прием, сдача и внутрипроизводственное транспортирование 30... 40%;

- сортировка 25... 36%;

- оформление сопроводительной документации 23... 32%.

Повышение пропускной способности почтовых узлов, уменьшение трудоемкости обработки посылок и облегчение условий труда операторов могут быть достигнуты при внедрении оборудования для комплексной механизации и автоматизации операций сортировки, накапливания, перегрузки посылок и составления сопроводительной документации.

Оборудование для обработки посылок довольно громоздко, и поэтому важное значение имеет рациональное использование производственных площадей и объемов производственных зданий.

В крупных почтовых узлах, обрабатывающих свыше 10000 посылок в сутки, целесообразно внедрение автоматизированных комплексов, а в узлах с меньшими объемами — отдельных установок с механизированной сортировкой посылок. При этом необходима совместимость механизированного и автоматизированного способов выполнения операций по обработке посылок и составлению сопроводительной документации с ручным.

Посылочная почта обладает многими особенностями, имеющими определенное значение при организации производственных процессов ее обработки:

- значительными различиями в массе и габаритах;

- разнообразием упаковок;

- ценностью вложений (необходимостью сохранения вложений);

- значительной концентрацией посылок на узловых предприятиях;

- значительной неравномерностью поступления по часам суток, дней месяца и особенно в предпраздничные дни.

При механизации и автоматизации производственных процессов обработки посылок необходим обязательный учет указанных особенностей.

Высокий процент трудовых затрат в производственном процессе обработки посылочной почты составляют операция по сличению с картой-отправки ф.ПС-16 и данных в системе слежения. Данная операция, к сожалению, не поддается механизации. Принимая во внимание все эти особенности, с целью достижения достаточной эффективности при обработке и перевозке посылочной почты пути ее пересылки и места переработки устанавливают исходя из минимального количества перегрузок с учетом производственных площадей.

Первый период в механизации обработки посылок характеризовался созданием в короткие сроки основных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ для облегчения труда работников, занятых на наиболее тяжелых операциях производственного процесса. В этот период был разработан, изготовлен и внедрен па почтовых предприятиях большой ассортимент напольных, подвесных и наклонных транспортеров с шириной ленты от 400 до 1000 мм, роликовых переходов, шлюзовых дверок (сбрасывателей грузов), позволяющих обеспечить плавный переход почтовых отправлений с транспортера на транспортер, а также соединить их в транспортные цепочки. Созданы вертикальные подъемники для штучных грузов с механизированной загрузкой и выгрузкой. Была также внедрена в эксплуатацию серия вспомогательного оборудования: лотки, гравитационные спускии и др. Для предприятий связи, производящих обмен почтой с автотранспортом, были разработаны и внедрены люковые транспортеры с выдвижными секциями в сочетании со специальными окнами обмена почтой, оборудованными воздушной завесой.

В последующем для механизации основной операции производственного процесса обработки посылок, определяющей пропускную способность предприятий, и облегчения труда работников почтового предприятия был создан ряд сортировочных установок, которые выполняют следующие функции:

- адресование грузов нажатием соответствующих кнопок на рабочем месте (осуществляется оператором);

- транспортирование грузов до определенных накопителей;

- сброс в накопители и временное хранение в них грузов;

- выгрузку грузов из накопителей.

Внедрение сортировочных установок обусловило создание комплексно-механизированных поточных линий обработки посылок. Однако от ручного труда полностью избавиться не удалось.

При организации механизированных процессов обработки посылок необходимо учитывать эффективность схем движения потоков посылок и сопроводительной документации и технологические особенности каждого вида посылочной почты исходящей, транзитной и входящей. При разработке принципиальных схем комплексной механизации необходимо предусматривать механизацию следующих основных операции:

- погрузочно-разгрузочных при обмене с почтовыми вагонами и автотранспортом;

- внутрипроизводственного транспортирования посылок;

- накапливания посылок перед сортировкой;

- сортировки посылок и накапливания их после сортировки;

- выписки сопроводительной документации.

Целью автоматизации обработки посылок является резкое повышение пропускной способности сортировочных узлов на основе внедрения в технологические процессы соответствующих способов обработки при значительном снижении трудоемкости на основных операциях обработки посылок и сопроводительной документации.

Существенными отличиями автоматизированной обработки посылок от механизированной являются непрерывность процесса и соответствие пропускной способности технических средств нагрузке. Непрерывность процесса может быть достигнута при обеспечении возможности накапливания в узле такого количества посылок, которое близко к суточному поступлению. Для этого необходимы устройства предварительного накапливания, комплексы для сортировки посылок с достаточно большим числом накопителей рассортированных посылок, которые дадут возможность сократить объем ручной дополнительной сортировки (подсортировку) и обеспечат автоматизированную выгрузку посылок из накопителей без использования ручного труда.

Система управления автоматизированным процессом обработки посылок- управляет технологическим оборудованием по заданной программе; контролирует состояние оборудования и аварийные ситуации при сбоях и отказах технологического оборудования или отдельных элементов системы управления; накапливает в процессе сортировки посылок оперативную информацию, необходимую для индивидуального учета обрабатываемых посылок и автоматического составления сопроводительной документации на группы отсортированных посылок; принимает и выполняет команды, вводимые операторами; обеспечивает участников процесса оперативной информацией, необходимой для контроля за процессом и состоянием оборудования; долговременно хранит большие объемы накопленной информации; обеспечивает индивидуальный учет посылок, обработанных в данном узле за несколько месяцев, для автоматического определения пути прохождения посылок и др.

Автоматизация обработки посылок позволит повысить производительность труда по сравнению с существующими способами обработки, увеличить пропускную способность поточной системы, снизить трудовые затраты на операциях погрузки, разгрузки и внутрипроизводственного транспортирования посылок.

Посылки, поступающие из отделений связи города и находящихся на внутриобластных почтовых маршрутах, принимаются на ЦОПП через люковые окна обмена, оборудованные транспортерами с выдвижными секциями. При подходе автомобиля к окну обмена в цех подается световой или звуковой сигнал. Оператор, нажимая на кнопки пуска и выдвижения, включает люковые транспортеры. Посылки с люковых транспортеров через специальные механизированные люки попадают на комплекс предварительного накапливания для накапливания и дальнейшего транспортирования посылок без дополнительных трудовых затрат па перекладку посылок с транспортера на пол или в тележки (контейнеры). Далее посылки поступают на установки для сортировки. Контейнеры с посылками, подлежащими сортировке, транспортируются лифтами, подъемниками или тельферами в цех обработки, где разгружаются и подаются на сортировочные установки.

Основным условием обеспечения ритмичности обработки посылок является соответствие пропускной способности транспортно-подающей системы и установок сортировки посылок. Их возможное несоответствие, отчасти, можно регулировать накапливанием посылок на комплексе предварительного накапливания перед подачей на установку.

Крупногабаритные посылки принимаются поштучно, укладываются в тележки и транспортируются на соответствующий участок обработки и обмена почты. От мест приема с внешнего транспорта карты-отправки направляются к рабочим местам сортировки.

Посылки, мешки и пачки с печать поступают для сортировки на полуавтоматическую установку сортировки УСП-К



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: