Елки густо зеленели. В березках светились светло – золотые искорки. В лесу было нарядно и тихо. А осинки стояли румяные, алые и тихонько дрожали своими круглыми листьями.
<variant>Параллельный
<variant>Цепной
<variant>Связной
<variant>Прямой
<variant> Общий
<question2> Что такое сложное синтаксическое целое?
<variant>Группа предложений текста, раскрывающих одну микротему, объединенных по смыслу и грамматически.
<variant> Правила составления плана
<variant>Термины и способы их образования
<variant> Лингвистические особенности научного стиля.
<variant> Функционально-смысловые типы речи.
<question2> Текст-источникможет представлять собой:
<variant>Статья, учебник, книга
<variant> Реферат, конспект, доклад
<variant> План, цитата, аннотация
<variant> Абзац, предложение, рецензия
<variant> Резюме, речь, термины
<question2> Вторичными жанрами научной речи являются:
<variant>Тезисы, конспект, реферат
<variant>Рецензия, учебник, аннотация
<variant>Журнал, книга, статья
<variant>План, абзац, строка
<variant>Стили, типы, виды
<question1>Определите предложение с придаточным определительным.
<variant> Поезд, в котором ехал Аскар, пришёл в Алматы ранним утром.
<variant>Мы знаем, какие страшные раны наносит война земле.
<variant> Он знал, что его будет встречать Айгуль.
<variant>Вода так чиста, что на дне отчётливо виден каждый листок.
<variant>Солнце уже было низко, когда я проснулся.
<question2> Определите стиль текста.
Двойные звезды удерживаются вместе взаимным тяготением. Обе звезды двойной системы вращаются по эллиптическим орбитам вокруг некоторой точки, лежащей между ними
и называемой центром гравитации этих звезд.
<variant>научный
<variant> публицистический
<variant> художественный
<variant> официально-деловой
<variant> разговорный
<question1>Определите предложение с придаточным места.
<variant> Там, где ранее было устье реки, тропа взбирается на гору.
<variant> Когда слух привык к тишине, я начал различать ворчание воды в подземных пещерах.
<variant> Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.
<variant> Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.
<variant> Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.
<question1> Определите сферу официально-делового стиля:
<variant> заявление
<variant> письмо матери
<variant> рассказ
<variant> беседа
<variant> диалог
<question1> Определите стиль текста: Прошу пересмотреть мою оценку по русскому языку в связи с тем, что я не согласен с засчитанными мне ошибками на 2 и 3 страницах изложения.
<variant>официально - деловой
<variant> художественный
<variant>разговорный
<variant>публицистический
<variant> научный
<question2>Укажите значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Возьмется народ – озеро перенесет.
<variant> условие
<variant> время
<variant> последовательность
<variant> причина
<variant> противопоставление
<question1>Назовите лингвистические термины:
<variant> Морфема, орфоэпия, синонимы
<variant> Молекула, знак, синус
<variant> Физика, математика, алгебра
<variant> Экология, природа, воздух
<variant> Информатика, диск, монитор
<question1>Укажите стиль текста:
В 1957 году нашими учеными впервые в мире был запущен искусственный спутник Земли. Слово «искусственный» означает изготовленный людьми. Теперь вокруг Земли вращается много искусственных спутников. Они движутся по орбитам на различных расстояниях от Земли.
<variant> публицистический
<variant> научный
<variant> разговорный
<variant> официально-деловой
<variant> художественный
<question1> Что такое цитата?
<variant>Дословная выдержка из какого – либо сочинения.
<variant>Составление логической схемы текста по специальности.
<variant>Общая характеристика научного стиля речи.
<variant>Характерные особенности терминов.
<variant>Невербальные средства общения.
<question3>Неопределенная форма глагола в данном предложении является:
Иногда в песках он останавливался отдохнуть (К.Паустовский)
<variant>обстоятельством цели
<variant>подлежащим
<variant>косвенным дополнением
<variant>несогласованным определением
<variant> частью составного глагольного сказуемого
<question2>Определите стиль текста:
Желающим обратиться за помощью на биржу труда, чтобы найти новую работу, понадобятся следующие документы: паспорт, трудовая книжка, документ об образовании.
<variant>официально-деловой
<variant>публицистический
<variant>разговорный
<variant>художественный
<variant>научный
<question1>Адресатом производственно-технического подстиля являются
<variant> специалисты технико-технологического профиля
<variant>ремесленники
<variant>домохозяйки
<variant> ученые
<variant> школьники
<question2>Найдите бессоюзное сложное предложение:
<variant> Дело не любишь – мастером не будешь.
<variant> Сомненья, неудачи, несчастья – все переносится лично.
<variant> Покос – самая трудная и веселая пора.
<variant> Нынче был для него торжественный день – годовщина его коронования.
<variant> Читать – значит вырабатывать вкус.
<question2>Создавая стихотворные произведения, автор использует стиль
<variant>художественный
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>деловой
<variant>разговорный
<question2> Определите стиль текста.
В настоящее время Атырауская область, являющаяся одним из неблагополучных в экологическом отношении регионов, вызывает особую тревогу за здоровье подрастающего поколения. Кроме того, из-за снижения социального уровня возросла заболеваемость среди населения вследствие ослабления иммунной системы организма и в особенности среди детей. Учитывая сложившуюся обстановку, перед учеными поставлена цель: определить состояние заболеваемости, физического развития и физической подготовленности студентов, проживающих в различных по экологической ситуации районах города Атырау.
<variant>публицистический
<variant>научный
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<variant>разговорный
<question1> Определите, задача какого стиля – оказывать на читателя эстетическое воздействие:
<variant>художественный
<variant>публицистический
<variant>научный
<variant>официально - деловой
<variant> разговорный
<question2>Назовите типы речи:
<variant>Описание, повествование, рассуждение
<variant>Пересказ, речь, правописание
<variant>Разговорный, научный, языковой
<variant>Устный, письменный, деловой
<variant>Самостоятельный, научный, общий
<question3>Определите синтаксическую функцию неопределенной формы глагола в предложении:
У меня есть заветная мечта отдохнуть на море.
<variant>определение
<variant>дополнение
<variant>сказуемое
<variant>обстоятельство
<variant> подлежащее
<question2> Определите стиль текста.
Голубым цветом на картах изображают воду. Ее на 2.5 раза больше, чем суши. Когда говорят слово «минерал» представляют себе различные камни и вообще полезные ископаемые. Но вода тоже минерал. Вода – единственный из всех минералов, существующих одновременно в твердом, жидком и газообразном состоянии.
<variant>публицистический
<variant>научный
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<variant>разговорный
<question3> В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?
<variant>Аннотация - краткий разъяснительный материал вторичного жанра.
<variant>Рецензия- критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, книге.
<variant>Отзыв – это суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо.
<variant>Реферат – изложение основного содержания первоисточника.
<variant>Резюме – заключительный итог речи, доклада, краткий вывод из сказанного
<question2> Какому стилю речи относится текст?
Все проходят через рентгеновский кабинет. Снимки, сделанные в рентгеновских лучах, знакомы каждому. На них виден скелет и кровеносные сосуды. Что же это за лучи? Новые лучи возникали в разрядной трубке, где поток отрицательно заряженных частиц падал на мишень. Эти частицы – электроны.
<variant>Научный
<variant>Публицистический
<variant>Разговорный
<variant>Деловой
<variant>Художественный
<question1>Укажите лишнюю норму литературного языка:
<variant> Смысловая
<variant>Морфологическая
<variant>Синтаксическая
<variant>Словообразовательная
<variant>Лексическая
<question3> Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения:
Я вернусь, когда раскинет ветви по - весеннему наш белый сад.
<variant>времени
<variant>образа действия
<variant>условия
<variant>места
<variant>сравнения
<question2>Научный стиль используется для создания:
<variant>кандидатских и докторских диссертаций
<variant>отчетной документации
<variant>государственных документов
<variant>газетных и журнальных статей
<variant>литературных произведений
<question3>В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?
<variant>Интервью – рассказ или небольшая повесть.
<variant>Дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса.
<variant>Этикет – установленный порядок поведения где-либо.
<variant>Общение – деловая или дружеская связь.
<variant>Речь – разновидность общения при помощи лексических и грамматических средств.
<question2>Какое из перечисленных слов имеет значение «не имеющий недостатков, безупречный, совершенный?
<variant>Безукоризненный
<variant>Изумительный
<variant>Великолепный
<variant> Преданный
<variant> Потрясающий
<question2>Укажите, в каком предложении союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
<variant> И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.
<variant>В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок.
<variant>Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу алым заревом.
<variant> Солнце светит и греет землю теплыми лучами
<variant> Он собирал песни и сказки и в Москве, и Пскове, и Киеве.
<question3> Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).
<variant>За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.
<variant>Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.
<variant>Стонут орлы и поблекла трава в сентябре.
<variant> Гроза разразилась и дождь освежил землю.
<variant>Ветер дул с суши и у берега вода была спокойна.
<question2> Определите стиль текста.
Двойные звезды - это две звезды, обращающиеся вокруг общего центра тяжести. Существуют разные двойные звезды: бывают две похожие звезды в паре, а бывают разные (как правило, это красный гигант и белый карлик). Эти звезды имеют несколько вытянутую форму вследствие взаимного притяжения. Много таких звезд открыл и изучил в начале нашего века русский астроном С. Н. Блажко.
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<variant>разговорный
<question2>Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Совесть потеряешь - другой не купишь.
<variant>условие
<variant>причина
<variant>пояснение
<variant>дополнение
<variant>одновременность
<question2>Укажите вид связи предложений в тексте: В аудитории было тихо. Староста отмечал присутствующих студентов группы. Нурлан что-то писал в своей тетради. Руслан смотрел в окно. Сауле листала учебник русского языка. Преподаватель заполнял журнал. Айгерим старательно вытирала доску.
<variant>Параллельная
<variant>Цепная
<variant>Связная
<variant>Прямая
<variant>Общая
<question3> В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?
<variant>Аббревиатура – сложносокращенное предложение
<variant>Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, книге, фильме.
<variant>Автобиография – описание своей жизни
<variant>Резюме – выводы как сжатые итоги.
<variant>Аннотация – краткое содержание первоисточника
<question1> Укажите вид придаточного предложения:
Ждали только, когда пройдут льды в Северном море.
<variant>изъяснительные
<variant>определительные
<variant>обстоятельственное места
<variant>обстоятельственное образа действия
<variant>обстоятельственное сравнения
<question1>Укажите тип предложения : С самого утра мы начали нервничать, но погода не подвела нас и на этот раз.
<variant>Сложносочиненное предложение
<variant> Бессоюзное сложное предложение
<variant> Простое предложение
<variant>Сложноподчиненное предложение
<variant> Предложение осложнено обособленным оборотом
<question1> Какой знак препинания необходимо поставить в предложении вместо скобок?
Лес еще не шумел () было очень рано и ветер еще только-только нарождался вдали.
<variant>Двоеточие
<variant>Точка
<variant> Тире
<variant> Запятая
<variant>Точка с запятой
<question2>Первоисточниками научной речи являются:
<variant>Учебник, книга, статья
<variant> Тезисы, конспект, реферат
<variant>Рецензия, журнал, аннотация
<variant> План, абзац, строка
<variant> Стили, типы, виды
<question1>Стиль постановлений, решений, уставов, характеризующийся отсутствием эмоционально окрашенной лексики:
<variant> официально-деловой
<variant> научный
<variant> художественный
<variant> публицистический
<variant> разговорный
<question1> Пожалуй, я их всех стесняю. В предложении вводное слово выражает:
<variant> меньшую степень уверенности
<variant> предположение об источнике сообщения
<variant> порядок мыслей и их связь
<variant> большую степень уверенности
<variant> чувство радости
<question1> Назовите научные термины:
<variant> Теория, эксперимент, практика
<variant> Ручка, карандаш, линейка
<variant> Машина, автомобиль, транспорт
<variant> Город, край, район
<variant> радость, счастье, успех
<question2> Укажите, какие знаки пропущены в предложении:
Искусство выполняет работу памяти оно выбирает из потока его времени наиболее яркое волнующее и запечатлевает его в кристаллах книг.
<variant> двоеточие и две запятых
<variant> две запятых
<variant> одна запятая
<variant> двоеточие и три запятых
<variant> три запятых
<question2> Определите тип сложного предложения:
На поляне были высажены лилии, что любил хозяин.
<variant> придаточным определительным
<variant> придаточным места
<variant> придаточным времени
<variant> придаточным образа действия
<variant> придаточным изъяснительным
<question2> Укажите вид связи предложений в тексте: Вещество состоит из молекул. Молекулы состоят из атомов. Атомы состоят из электронов и ядер. Ядра состоят из частиц.
<variant> Цепной
<variant> Параллельный
<variant>Связной
<variant>Прямой
<variant>Общий
<question2> Определите, какая из характеристик наиболее соответствует официально-деловому стилю:
<variant>стандартизированность, отсутствие экспрессивности
<variant>непринужденность, непоследовательность
<variant>образность, экспрессивность, эмоциональность
<variant>призывность, собирательность, оценочность
<variant>строгость, точность, логичность
<question1> Назовите математические термины:
<variant>Теорема, тангенс, синус
<variant>Морфема, орфоэпия, синонимы
<variant>Физика, математика, алгебра
<variant>Экология, природа, воздух
<variant>Информатика, диск, монитор
<question1>Выберите простое предложение:
<variant>Горный воздух, без всякого сомнения, благотворно действует на здоровье человека.
<variant>Мы решили ехать на такси, чтобы не опоздать в театр.
<variant>Он рассказал о достижениях, которых достигла его страна.
<variant>Приеду, если выберу время.
<variant>Если цветы не поливать, они засохнут.
<question2> Определить тип текста.
Задача науки – показать закономерности. Поэтому его чертами являются: отвлеченная обобщенность, подчеркнутая логичность изложения, ясность, аргументированность, однозначность выражения мыслей. Задачи общения в сфере науки, ее предмет, содержание речи требуют передачи общих понятий. Этому служит абстрактная лексика, специальная лексика и терминология.
<variant>рассуждение
<variant>повествование
<variant>описание
<variant>предложение
<variant>побуждение
<question2> Определите предложение с придаточным цели:
<variant>Всю жизнь он посвятил искусству, чтобы развивать в людях чувство прекрасного.
<variant>Не могу точно сказать, когда случилось это чудо.
<variant>Где некогда было пустынно и голо, теперь младая роща разрослась.
<variant>Прошло много времени с тех пор, как они разлучились.
<variant>Мы не знали, что он прилетает завтра.
<question1>Укажите, к какой отрасли науки относятся данные термины:
Хлорофилл, крахмал, углекислоты, почва, растение, минерал, жизнь.
<variant>Химические
<variant>Математические
<variant>Физические
<variant>Морские
<variant>Лингвистические
<question2>Определите бессоюзное сложное предложение со значением одновременности:
<variant>Льется теплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
<variant>Мир строит – война разрушает
<variant>Облака рассеялись, на темно-синем небе ярко засверкали звезды.
<variant>Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.
<variant>Время красит, безвременье старит.
<question1> Укажите, к какой группе относятся слова:
Лоция, шхуна, море, атмосфера, фрегат, тайфун, якорь.
<variant>Профессионализмы
<variant>Термины
<variant>Общеупотребительная лексика
<variant>Жаргонная лексика
<variant> Разговорная лексика
<question2>Объективность, проявляемая в изложении разных точек зрения на проблему, отсутствие субъективизма характерны для стиля:
<variant>научного
<variant>делового
<variant>разговорного
<variant>публицистического
<variant>художественного
<question2> Назовите связь предложений в тексте: Есть в России валдайский лес. В лесу, в ложбинке, пробивается родник. Светлая вода из родника течет ручейком. Ручеёк мал. Но это – начало великой Волги.
<variant>Цепная
<variant>Параллельная
<variant>Общая
<variant>Связная
<variant>Прямая
<question2> Укажите вид связи в сложном предложении:
Уже давно село солнце, но лес не успел стихнуть, горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.
<variant>сочинение и бессоюзная связь
<variant>подчинение
<variant>сочинение и подчинение
<variant>сочинение
<variant>подчинение и бессоюзная связь
<question1> Синоним, являющийся нейтральным по стилистическому употреблению:
<variant>Просить
<variant>Ходатайствовать
<variant>Умолять
<variant>Взывать
<variant>Клянчить
<question2> Укажите, каким членом предложения является инфинитив в предложении:
Мы пошли в парк прогуляться.
<variant> Обстоятельством
<variant> Подлежащим
<variant>Сказуемым
<variant>Дополнением
<variant>Определением
<question2> Определите тип текста:
«Вы пишете, что на луне, т.е. на месяце, живут и обитают люди и племена. Этого не может быть никогда, потому что если бы люди жили на луне, то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами....Люди, живя на луне, падали бы вниз на землю, а этого не бывает...». (А.Чехов)
<variant> рассуждение
<variant> описание
<variant> повествование
<variant> предложение
<variant> побуждение
<question2> Определите, какое значение выражает вводное слово в предложении:
В этом месяце, возможно, будут заморозки.
<variant>Неуверенность
<variant>Уверенность
<variant>Источник сообщения
<variant>Последовательность мыслей
<variant>Эмоциональное чувство
<question1>Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
<variant>Студент долго решал задачу.
<variant>Между тем начало смеркаться.
<variant> Оружие было заряжено и вручено противникам.
<variant>Мы продолжали молча идти друг подле друга.
<variant> В сумерках луга похожи на море.
<question2>Укажите, какой стиль используется для написания учебников, учебных пособий:
<variant>научный
<variant> публицистический
<variant>разговорный
<variant>художественный
<variant>официально-деловой
<question2>Укажите строчку, которая относится административно-канцелярскому подстилю:
<variant> Автобиография, справка, заявление
<variant>Законы, указы, акты
<variant> Меморандум, соглашение, конвенция
<variant> Бюллетень, контракт, резолюция
<variant> Уставы, документы, инструкций
<question2>Укажите предложение с деепричастным оборотом:
<variant> Сердито воя, дует холодный осенний ветер.
<variant>На столе лежало не отправленное мною письмо.
<variant>Жизнь, насыщенная событиями, бросала Сатпаева с одного края в другой.
<variant>Запах белой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял комнату
<variant> Вода в пруду была покрыта листьями, опавшими с деревьев.
<question1> Укажите предложение, в котором слова отвечают на вопросы в таком порядке: Кто? Что делает? Какие? Что?
<variant>Писатель пишет захватывающие рассказы.
<variant>Аскар решил сложные задачи.
<variant>Аспирант проводит новый опыт.
<variant> Таня решила купить старинные часы.
<variant>Профессор встречается с молодыми учеными.
<question2> Определите тип текста:
«Фирмы также изменяют свою экономическую политику в условиях инфляции. Это выражается, например, в том, что они берутся лишь за реализацию краткосрочных проектов, которые сулят более быстрое возвращение инвестиций. Недостаток собственных оборотных средств толкает фирмы на поиск новых внешних источников финансирования через выпуск акций и облигаций, лизинг, факторинг». («Экономическая теория»).
<variant>повествование
<variant>рассуждение
<variant>описание
<variant>побуждение
<variant>предложение
<question2> Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?
И вот я в который раз предупреждаю вас () вы в опасности!
<variant>Двоеточие
<variant>Запятая
<variant>Тире
<variant>Точка с запятой
<variant>Многоточие
<question3> Какой ряд соответствует данной цитате?
И.Анненский писал, что «в языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчетливость, когда это нужно».
<variant>цитата оформлена как косвенная речь (придаточное предложение).
<variant>цитата включена в текст с помощью вводных слов.
<variant>цитируется часть высказывания, слова автора находятся перед ней.
<variant>цитата оформляется как прямая речь и находится после слов автора.
<variant>цитата оформлена как прямая речь и прерывается словами автора.
<question2> Определите вид придаточного предложения:
Часто в Колонном зале вспоминаю, как впервые в нем очутился.
<variant>изъяснительное
<variant>причины
<variant>следствия
<variant>места
<variant>определительное
<question2> Одной из лексико-фразеологических особенностей официально-делового стиля является:
<variant>высокий процент стандартных лексических средств
<variant>широкое использование общественно-политической лексики
<variant>употребление просторечных слов фразеологизмов
<variant>употребление слов с отвлеченным и обобщенным значением
<variant>использование языковых средств других стилей
<question2> Укажите количество пропущенных знаков препинания:
Потом лучи гасли один за другим последний луч оставался долго он как тонкая игла вонзился в чашу ветвей но и тот потух.
<variant>пять
<variant>три
<variant>четыре
<variant>три
<variant>два
<question2> Укажите тип придаточного предложения:
Всякий труд важен, потому что облагораживает человека.
<variant>причины
<variant>места
<variant>условия
<variant>времени
<variant>сравнения
<question2>Определить тип текста:
Титан – металл серого цвета. Он имеет две полиморфные модификации. Промышленный способ производства титана состоит в обогащении и хлорировании титановой руды с последующим ее восстановлением из четыреххлористого титана металлическим магнием...)
<variant>описание
<variant>повествование
<variant>рассуждение
<variant>предложение
<variant>побуждение
<question1> Какое из слов не является термином?
<variant>Скрепка
<variant>Атом
<variant>Элемент
<variant> Синус
<variant> Звезда
<question1> Укажите, в каком стиле пишутся доверенности, заявки, постановления:
<variant>официально-деловом
<variant> научном
<variant> художественном
<variant> разговорном
<variant> публицистическом
<question1>Укажите слово, в котором пропущена буква И:
<variant> Сверх…зысканный
<variant> Роз…грыш
<variant> Под…грать
<variant> От…скать
<variant> Без…скусный
<question1>Определите, какой стиль используется исключительно в устной форме:
<variant>разговорном
<variant>научном
<variant>официально-деловом
<variant>публицистическом
<variant> художественном
<question1> В разделе «Лексика и фразеология» изучается:
<variant>словарный состав русского языка и устойчивые словосочетания
<variant>совокупность правил, определяющих написание слов
<variant>морфологический состав слова и типы образования новых слов
<variant>основные лексико-грамматические разряды слов
<variant>нормы современного литературного произношения
<question2>Определите тип придаточного предложения:
Они ушли в комнату, откуда под аккомпанемент гитары звучала песня.
<variant>придаточное предложение определительное
<variant>придаточное предложение времени
<variant>придаточное предложение места
<variant>придаточное предложение условия
<variant> придаточное предложение сравнительное
<question2> К какому из слов относится толкование: