Задание 6. Образуйте от данных слов мн. числа родительного падежа.




РОАТ(МИИТ)

Кафедра: «Иностранные языки »

Факультет: «Транспортные средства»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Русский язык и культура речи»

Выполнил: студент 1-го курса

Шифр: 1510-пПСс-0152

Ларькин Р.В.

Проверил: Хантурова И.Е.

 

 

Москва 2016 г.

Вариант 2

Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста).

В действительности видимое положение звезды оказывается смещенным относительно орбиты вследствие чего ось телескопа тоже поворачивается, описывая конус вокруг истинного направления на звезду. Соответственно видимое положение звезды на небесной сфере описывает окружность. Если направление на звезду образует с плоскостью земной орбиты угол отличный от прямого видимое положение звезды описывает эллипс. Для звезды лежащей в плоскости орбиты эллипс превращается в прямую.

Определить стилистическую принадлежность приведенных слов. В трудных случаях использовать словарь:

Отчизна, бард, наудалую, потеха, очи, глупый, щуплый, тусовка, поджилки, вкушать, ледышка, зажилить, глубокоуважаемый, в силу того, что, анонс, приватизация, лапоть, уста, историк, нижеподписавшийся, консенсус, прекрасный, метла, повелитель, ограничитель, чебурахнуться, очарованный, лес, идти, очертить, теодолит.

Задание 2. Объясните значение терминов. Подберите к ним вариант из русского языка.

Прерогатива, популизм, толерантность, саммит, рефлексия, раритет, провайдер, унификация, фолиант, хоспис, эпатировать, урбанизация, консалтинг.

Задание 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Спл..тить единомышленников, заплтить долг, сп...шите увидеть, сп..шите данные, обл..ченный властью, обл..ченный судом, препод..ватель, оп..здать, посв..тить фонарем, посв..тить себя науке.

Задание4. Спишите слова поставьте в них ударение.

Воспринял, газопровод, диспансер, жалюзи, завидно, дверь заперта, звонят, исчерпать, кладовая, кухонный, недуг, облегчить, отгул, плесневеть, полиграфия, вы правы, премировать.

Задание 5. Подберите синонимы к словам.

Говорить, кричать, маленький, спор, бой, альянс.

Подберите антонимы к словам.

Умный, выпуклый, вкусный, первый, большой, маленький, частый, горячий, мелкий.

Определите какие семантические отношения связывают приведенные в парах слова.

Личный - личностный, день - ночь, золотые серьги - золотые руки, зеленый лук - лук со стрелами, дорогая скрипка - первая скрипка оркестра.

Задание 6. Образуйте от данных слов мн. чилса родительного падежа.

Вещество, место, бредни, носок, помидор, валенки, макароны, туфля, дно, мандарин.

Образуйте от данных слов формы мн. числа.

Конструктор, купол, повар, крем, офицер, штемпель, профессор, почерк.

Проскланяйте числительные в сочетании с существительными.

1658 студентов, 1897 тетрадей, 2015 год

Вместо звездочек употребите один из синонимов, приведенных в скобках.

На месте небольшого завода..(возведен, построен, создан) крупный деревообрабатывающий комплекс.

Выберите правильный вариант.

(Четверо подружек, четыре подружки) учились в одном университете.

В митинге приняли участие тысячи (человек, людей).

Заведующий (кафедрой, кафедры) взял слово.

Согласно (приказа, приказу)

(По окончании, по окончанию) работы

(По приезде, по приезду) в город

(Мой, мое) День рождения

Наблюдать (жизнь, за жизнью) животных

(Трое, три) волка, волков.

(Четыре, четверо) министр...

Определите род.

УКВ, НИИ, РФ, США, ФБР, СТС, МКАД, ЗАГС, ИВФ, ЕС, СНГ, РЖД, МИИТ, МВД, НТВ, ЭВМ, МРОТ.

Задание 7. Определите род несклоняемых существительных, согласуя с нимиопределения.

Красив.. Сочи, больш.. гну, забавн.. гризли, вкусн.. какао, крошечн.. колибри, остроумн.. конферансье.

Задание 8. Отредактируйте текст.

После доклада начались прения. Первым начал говорить слесарь Шутов. Он говорил о графике ремонта. Механик Овсов и диспетчер Петров говорили о плохом использовании производственных мощностей. Другие работники говорили о конкретных мерах по устранению недостатков. В заключении начальник цеха говорил об итогах прений. В принятом постановлении говорилось о мероприятиях по улучшению дисциплины и повышении производительности труда.

Задание 9. Определите смысл фразеологизмов. Подберите противоположные по смыслу фразеологизмы. составьте предложения.

Себе на уме, как снег на голову, светлая голова, золотой человек, когда рак на горе свиснет, витать в облаках.

Задание 10. Исправьте предложения. Укажите тип речевой ошибки.

Бабушка одела очки и принялась читать письмо. Двадцать лет своей автобиографии он посвятил выведению новых сортов земляники. Это наиболее характернейшие заболевания у детей такого возраста. Пришедшего гостя предоставили всем собравшимся. Это препятствие нелегко одолеть. У меня есть абонент в бассейн.

Задание 11. Составьте предложения с паронимами.

Подпись - роспись, процесс - процессия, здравница - здравица, заразный - заразительный, эффективный - эффектный, командировочный - командированный, адресат- адресант, дипломат - дипломант.

Задание 12. Напишите сочинение - рассуждение на тему: "Что мне нравится и не нравится в речи окружающих меня людей?".

Теоретический вопрос.

Назовите основные отличия и сферу употребления стилей русского языка.

 

Вариант 2

Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания.

В действительности, видимое положение звезды оказывается смещенным относительно истинного на некоторый угол. Вектор скорости Земли все время поворачивается в плоскости орбиты, вследствие чего ось телескопа тоже поворачивается, описывая конус вокруг истинного направления на звезду. Соответственно, видимое положение звезды на небесной сфере описывает окружность. Если направление на звезду образует с плоскостью земной орбиты угол отличный от прямого, видимое положение звезды описывает эллипс. Для звезды лежащей в плоскости орбиты, эллипс превращается в прямую.

Ответ: Данный отрывок принадлежит к научному стилю, так как научный стиль используется в области науки и призван передавать объективную информацию о природе, человеке и обществе. Он используется в научной литературе. Имеются научные термины (небесная сфера, конус, окружность, эллипс). Текст сложный для восприятия, например «видимое положение звезды оказывается смещенным относительно истинного на некоторый угол», чтобы понять это предложение нужно знать значение истинного угла или «для звезды лежащей в плоскости орбиты, эллипс превращается в прямую», нужно мысленно представлять как меняется одна геометрическая фигура в другую.

Определить стилистическую принадлежность приведенных слов. В трудных случаях использовать словарь:

Отчизна (публиц), бард(нейт), наудалую(худ), потеха(разг), очи(худ), глупый(разг), щуплый(разг), тусовка(разг), поджилки(худ), вкушать(публ), ледышка(разг), зажилить(разг), глубокоуважаемый(офиц), в силу того что(офиц), анонс(публ), приватизация(офиц), лапоть(разг), уста(худ), историк(нейт), нижеподписавшийся(офиц), консенсус(офиц), прекрасный(худ), метла(разг), повелитель(худ), ограничитель(науч), чебурахнуться(разг), очарованный(худ), лес(нейт), идти(нейт), очертить(худ), теодолит(научн).

Задание 2. Объясните значение терминов. Подберите к ним вариант из русского языка.

Прерогатива (- исключительное право, привилегия государственного органа, должностного лица.), (русс. -льгота); популизм (- Политика, апеллирующая к широким массам и обещающая им скорое и легкое решение острых социальных проблем), толерантность (- способность уметь терпеть что то чужое, мириться с чужим (мнением, характером и т.д.) саммит (- встреча и переговоры глав государств, правительств)(рус.-собрание), рефлексия(-размышление о своём внутреннем состоянии) (русс.-самоанализ), раритет(-очень редкая вещь, явление)(русс.-диковинка), провайдер(-специализированная компания или фирма, обеспечивающая доступ к информационным сетевым службам)(русс.-поставщик интернет-услуг), унификация (-приведение чего-либо к единой форме или системе, к единообразию)(русс.-алгоритм), фолиант(-толстая книга большого формата (обычно старинная))(русс.-том), хоспис (-лечебное учреждение, клиника для безнадёжных (онкологических) больных, где созданы условия, облегчающие их страдания), (русс.-больница),эпатировать(- поражать, шокировать своим поведением окружающих),(русс.-удивлять) урбанизация(-процесс увеличения количества городов и сосредоточения в них политической, экономической и культурной жизни государства)(русс.-преобразование), консалтинг(-деятельность по изучению структуры рынка, рыночных цен и тенденций их изменений)(русс.-консультирование).

Задание 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Сплотить единомышленников, заплатить долг, спешите увидеть, спишите данные, облеченный властью, обличенный судом, преподаватель, опоздать, посветить фонарем, посвятить себя науке.

Задание4. Спишите слова поставьте в них ударение.

ВоспрИнял, газопровОд, диспансЕр, жалюзИ, завИдно, дверь запертА, звонЯт, исчЕрпать, кладовАя, кУхонный, недУг, облегчИть, отгУл, плЕсневеть, полиграфиЯ, вы прАвы, премировАть.

Задание 5. Подберите синонимы к словам.

Говорить-беседовать, кричать-орать, маленький-небольшой, спор-разногласие, бой-драка, альянс-союз.

Подберите антонимы к словам.

Умный-глупый, выпуклый-плоский, вкусный-горький, первый-последний, большой-мизерный, маленький-огромный, частый-редкий, горячий-холодный, мелкий-гигантский.

Определите какие семантические отношения связывают приведенные в парах слова.

Личный – личностный(паронимы), день – ночь(антонимы), золотые серьги - золотые руки(многознач.слова с косвен.значен), зеленый лук - лук со стрелами(омонимы), дорогая скрипка - первая скрипка оркестра.(многознач.слова с косв.значен.)

Задание 6. Образуйте от данных слов мн. числа родительного падежа.

Вещество-веществ, место-мест, бредни-бредней, носок-носков,,помидор-помидоров,валенки-валенок, макароны-макарон, туфля-туфель, дно-доньев, мандарин-мандаринов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: