« Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль,
Владимир и их достопримечательности »
Составитель: Вишневецкая Э.С.
студент 3 А группы
Преподаватель: Поспелова А.А.
Камышлов, 2020 г.
УМК «Школа России»
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: « Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир и их достопримечательности »
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 3
Цель урока: формирование знаний с городами входящие в Золотое кольцо России (Иваново, Суздаль, Владимир) и некоторыми их достопримечательностями.
Задачи фрагмента урока: | Планируемые результаты: |
Образовательные: - формирование знаний с достопримечательностями городов (Иванова, Суздаль, Владимир), входящих в золотое кольцо России; - формирование умений находить на карте города входящие в Золотое кольцо России. | Предметные: - знают достопримечательности городов (Иванова, Суздаль, Владимир), входящих в золотое кольцо России; -умеют находить на карте города входящие в Золотое кольцо России. |
Развивающие: - развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать, расширять кругозор учащихся. развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать, расширять кругозор учащихся. - развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать, расширять кругозор учащихся - развивать умение определять и формулировать цель своей деятельности; - развивать умения находить ответы на вопросы в тексте; - развитие умений формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Метапредметные: Регулятивные: - определяют и формулируют цель своей деятельности. Познавательные: - умеют находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные: - высказывают собственное мнение и позицию, задают вопросы. |
Воспитательные: - воспитывать интерес к городам Золотого кольца России и их достопримечательностям. | Личностные: -проявляют интерес к городам Золотого кольца России и их достопримечательностям. |
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация.
Используемая литература: Окружающий мир 3 класс. Плешаков А.А.
Этап урока | Обр.задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма орг. уч. дея-ти | Дидакт. ср., интер.об. | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Мотивация к учебной деятельности, 1 мин | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности 1-2 мин | Словесный «Слово учителя» | - (Слайд №1) Здравствуйте, ребята, меня зовут Эльвира Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. | Ф | - | К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действии, 3-4 мин | Словесный -беседа, Наглядный «Тест» | - Ребята, давайте вспомним, что такое кольцо России?
- В каких городах вы уже побывали?
- Сейчас я вам предлагаю решить тест уже по тем городам, в которых мы побывали.
![]() | - 4, 2, 4, 3, 1. (Оценивают свои ответы) | Ф.И | Презентация | К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | ||
Выявление места и причины затруднений | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения | Словесный (Беседа) | - Ребята, мы с вами продолжаем путешествие. Значит, какая тема нашего урока? (Слайд №3) - Какую цель поставим? Для этого вам нужно продолжить предложение. | - Золотое кольцо России. - Продолжить знакомство с городами Золотого кольца России. | Ф.,И | К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |||
Реализация построенного проекта | Ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике. | Словесный (Беседа, объяснение) Работа с учебником – чтение и изучение | - В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Плёса. Давайте посмотрим на карту. (Слайд №4)
![]() | (рассматривают карту) - Иваново (Отвечают на вопрос) (Читают) -Текстильной столицей России. - Площадь А.С. Пушкина. - Фонтаном. (Смотрят видео) - Отвечают на вопрос. - Суздаль. (Отвечают на вопрос) - Читают. - Городом-музеем. - 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. - Музей деревянного зодчества. (Отвечают) (Отвечают на вопрос) (Варианты ответов) - Читают. - Владимир Мономах. - На высоком берегу реки Клязьмы. - Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор. -Смотрят видео и отвечают на вопросы. - В Москву. - Да. | Ф.И | К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П:логический анализ объектов с целью выделения признаков. П:смысловое чтение. | |||
ФИЗМИНУТКА | - А теперь мы с вами немножко отдохнём. А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево И берёмся вновь за дело. | ||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Словесный (Беседа) Практический (работа в карточках) | - Давайте закрепим наше путешествие.
-На парте у вас лежат карточки, задание под номером 1. Что нужно сделать?
- Пользуясь учебником, подпишите города, которые мы сегодня изучили.
![]() | - Подписать города Золотого кольца России. (Проверяют по эталону) | Ф.И | К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия | Практический (Упражнение) Работа с учебником | - Впишите достопримечательности в таблицу на экране.
-Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили.
![]() | - Выполняют задание самостоятельно. - Проверяют | Ф.И | Р:осуществлять итоговый П:логический анализ объектов с целью выделения признаков. контроль | |||
Включение в систему знаний повторение | Повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (Беседа) Практический (выполнение задания) | - Выполним упражнение на экране.(Слайд №7)
- Что нужно сделать?
- Приступаем к работе.
- Кто готов прочитать свои ответы. (Слайд №8)
- Кто не согласен?
![]() | - Соединить города с имена людей, которые их основали. | Ф.П | К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р:формулировать выводы из коллективного обсуждения | |||
Рефлексия УД на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Словесный (беседа) | - О чём мы говорили сегодня на уроке? – В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии? - Чем вам запомнились эти города? - Запишите домашнее задание: с. 87-97 читать. (Слайд №9) - Посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха. - Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы не поняли материал урока и ничего не запомнили. Поставьте на 2 ступеньку, если вы поняли материал урока, слабо его запомнили. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы все поняли и хорошо запомнили. -Вы большие молодцы! -Спасибо за урок. | - О городах Золотого кольца России - Иваново, Суздаль, Владимир. - Ответы детей | Ф.И | Р:анализировать собственную работу. К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |