Легенда о завещании царя давида царю Соломону.




 

Когда пришло время умирать царю Давиду, призвал он к себе сво­его сына, будущего царя Соломона,

- Ты уже успел объездить много стран, встречался с разными людьми, - сказал Давид. - Какое у тебя сложилось мнение о мире?

О мире мнение у меня скверное, - отвечал Соломон. - Везде, где бы я ни был, царят несправедливость, глупость, зло и несчастье. Я не знаю, почему так устроен мир, но хочу всю свою жизнь посвятить борьбе за справедливость, мудрость, добро и счастье.

Но чтобы бороться за все за это, нужно знать, что оно из себя представляет. Есть ли у тебя это знание?

Такого знания у меня нет.

Тогда слушай внимательно то, что я тебе расскажу.

Давным-давно, когда мир был еще молодой, населял землю один-единственный народ и управлял этим народом единый Правитель (время не донесло до нас его имени). Было у Правителя четверо сыно­вей - Наследников (их имена также канули в Лету). Когда Правитель понял, что умирает, он призвал к себе Наследников и завещал им не­сти людям справедливость, мудрость, добро и счастье. Так же как и у тебя, у Наследников не было знания о том, что такое справедливость, что такое мудрость, что такое добро и что такое счастье. И тогда Правитель дал им это знание?

Да. Он велел Наследникам хорошо запомнить следующее. Несправедливость возникает из-за того, что человек относится к миру со своими симпатиями и антипатиями, которые мешают рассматривать его объективно (беспристрастно). Чтобы стать справедливым, человек должен избавиться от их власти. А для этого он должен всегда поступать так, как если бы мир существовал, а человек не существовал. Человек справедлив только тогда, когда он смотрит на бытие мира из своего небытия. "Мир существует, а Я не существую" – только этот принцип может быть основанием справедливых мыслей и действий.

Глупость возникает из-за того, что человек, зная лишь ничтожную часть сложного и многообразного мира, переносит это свое знание на то, что ему неведомо. Невозможно вычерпать безбрежное море неведо­мого, поэтому мудрости не достичь, стремясь к расширению своих знаний. Расширяя знания, можно лишь перейти от большей глупости к меньшей. Мудр тот человек, который ищет истины не в мире, а в самом себе. "Существую Я, а мир не существует" – это принцип которому следует всякий мудрец.

Зло возникает из-за того, что человек противопоставляет себя миру, стремится достичь своих целей, вмешиваясь в естественный ход собы­тий и подчиняя их своей воле. Чем больше человек стремится господствовать над миром тем больше мир сопротивляется этому, и зло порождает зло. Добр тот человек, который стремится не к господству, а к тому, чтобы действовать сообразно существующему в мире порядку, "Мир существует и Я существую, но "Я" стремлюсь не противопоставить себя миру, а раствориться в нем» - этот принцип является основой любых добрых поступков.

Несчастье возникает из-за того, что человеку чего-то не хватает, и чем большего ему не хватает, тем более он несчастен. А так как чело­веку всегда чего-то не хватает, го, двигаясь по пути обладания, человек может лишь перейти от большего несчастья к меньшему. Счастлив тог человек, внутри которого весь мир, и поэтому ему не может чего-либо не хватать. "Мир существует и Я существую, причем весь мир раство­рен во мне" - вот формула счастья.

Когда Правитель умер, Наследники, обнаружив, что формулы спра­ведливости, мудрости, добра и счастья противоречат друг другу, реши­ли поступить "следующим" образом. "Они разделили народ на четыре равные части, и каждый Наследник стал управлять своей частью и не­сти людям либо справедливость, либо мудрость, либо добро, либо сча­стье. В результате возник Справедливый Народ, Мудрый Народ, До­брый Народ и Счастливый Народ.

Прошло время, "Наследники" умерли, и Народы перемешались. Справедливые люди знали только го, что такое справедливость, но не знали того, что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому справедливые люди несли в мир глупость, зло и несчастье, мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье, добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье, счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло.

Поэтому ты, Соломон, и обнаружил в мире царство несправедливо­сти, глупости, зла и несчастий.

Я все понял, - сказал Соломон. - Наследники Правителя сдела­ли ошибку: надо было бы всех людей научить всему сразу — и справедливости, и мудрости, и добру, и счастью. Я не повторю их ошибку и буду нести в мир все эти добродетели не по отдельности, а вместе.

Но ты забываешь, Соломон, что мир необратимо изменился: нет уже ни единого народа, ни единого Правителя. Кроме того, несправед­ливость, глупость, зло и несчастье породили страх, и поэтому, даже победив эти пороки, ты не сможешь искоренить страха. Чтобы искоренить страх, я должен быть бесстрашен? Но что та­кое бесстрашие?

Разные люди боятся разного, ни вес страхи сводится к двум ти­пам: в радости люди боятся смерти, в печали боятся бессмертия. Поэ­тому бесстрашен тот, кто знает цену и радостям, и печалям, и поэтому не боится ни смерти, ни бессмертия.

…Давно жил царь Соломон, но люди помнят его, Его называли и справедливым, и мудрым, и добрым, и счастливым. Но он был таким потому, что поднялся над этими добродетелями, обретя более высо­кую: он был бесстрашен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: