Социологическое исследование
Я провел анкетирование с целью узнать, какие сувениры предпочитают взрослые и дети. В опросе участвовали учащиеся нашей школы (55 человек), старшеклассники (16 человек) и родители учащихся нашего класса (15 человек). Итого 70 человек.
Результаты показали, что из 55 учащихся нашей школы 5 человек (17 %) предпочитают покупать сувениры, причем деньги для этого берут у родителей; никто не передаривает сувениры; 18 человек (72 %) изготавливают сувениры самостоятельно и 7 человек (28 %) прибегают к помощи взрослых. 12 человек (48%) положительно относятся к сувенирам, сделанным своими руками, 6 человек (24 %) – отрицательно и 7 человек (28 %) затрудняются с ответом.
Большинство старшеклассников (12 человек – 75%) покупают сувениры. Из них 9 человек (56 %) деньги берут у родителей, а 7 человек (44 %) зарабатывают сами. К сувенирам, сделанными своими руками относятся положительно, если их изготовили младшие члены семьи, от своих сверстников и родителей они предпочитают получать покупные сувениры.
Результаты опроса родителей показали, что все респонденты дарят сувениры, причем большинство (13 человек – 92 %) – покупные, а от своих детей ждут сувениров, изготовленных своими руками. Две мамы учащихся нашей школы увлекаются изготовлением сувениров для своих родных ко всем праздникам.
Можно сделать вывод, что, несмотря на то, что 80% людей очень положительно относятся к сувенирам своими руками, только 40% хотят сделать такой сувенир-подарок. Конечно, с учетом небольшого количества респондентов, реальные цифры могут быть другие, но в целом это характерное различие. Таким образом:
- Подарки-сувениры своими руками нравятся большинству.
- Некоторые предпочитают практичные сувениры.
- Сувениры своими руками нравится потому, что делался специально для конкретного человека; важны внимание и забота.
- Люди хотят получать такие сувениры, но не готовы их делать (в том числе из-за отсутствия специальных умений)
В результате обучения учащиеся научатся:
|
планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
осуществлять творческий подход к каждой работе;
приёмам работы различными инструментами;
соблюдать правила техники безопасности;
оформлять сувениры своими руками.
правильный выбор учащихся в профессии.
Проблема проекта:
- мало творческих видов кружковых занятий в школе;
- нет творческой мастерской в селе.
Глина и ее свойство.
Глина – это уникальный природный сорбент: она поглощает различные вещества. Поэтому на ее основе производят лечебные препараты, выводящие токсины из организма. Полезными считаются грязевые ванны. Нашла свое применение глина и в косметологии, особенно виде масок и обертывания. Также при помощи глины можно удалить загрязняющие вещества из воды, например нефть. Глину как сорбент используют и при производстве продуктов питания для очистки соков, вин, пива, а также растительного масла.
У глины есть особые свойства. При смешивании с водой, она образует очень пластичную массу, похожую на тесто. Ей можно придать любую форму, которая после высыхания сохраняется. А после обжига глиняное изделие становится твердым и при этом не пропускает воду. Это свойство материала издавна использовалось и сейчас применяется для производства глиняных изделий: посуды, водопроводных труб, вазонов, ваз и кувшинов, статуэток, свистулек и т.д. Глину можно расписывать или же покрывать лаком.
|
По сегодняшний день глину довольно широко используют, практически во всех направления строительства, а скульпторы создают просто шедевры из глины, и поэтому она считается нужным и полезным ископаемым. Большой плюс этому ископаемому, что высокие температуры ее не пугают. Так же глину за ее полезные свойства применяют в медицине. Вообще глина практически везде добавляется и без нее не обойтись.
Глину хорошо добывать в местах, где когда-то протекали реки. Для того чтобы добыть это полезное ископаемое роют экскаваторами целые карьеры. Сначала удаляют верхних слой земли, а потом уже добывают саму глину, ее можно добывать не зависимо от времени года. Только в зимний период стоит карьер утеплять при помощи торфа и опилок. Далее глина поступает на перерабатывающие заводы, где ее подвергают особым процессам очистки, и, придав, нужный вид и состояние ее выпускают, в реализацию.
Технология изготовления сувениров из глины
С целью ознакомления с современными технологиями изготовления сувениров из глины, мы общались через платформу ZOOM с мастером глиняных изделий. После общения с технологом по производству сувениров я выстроил технологическую последовательность изготовления сувенирных изделий:
- создание эскиза сувенира художниками- дизайнерами;
- утверждение технологического процесса изготовления сувенира;
|
- литье изделий в гипсовые формы;
- после изготовления изделия сушатся в сушильных шкафах ля удаление влаги;
- первый обжиг осуществляется при температуре 1000 градусов, для этого используют электрические муфельные печи.
- после обжига расписывают изделия глазурями или ангобами
- второй обжиг: температура будет зависеть от материалов, которыми расписаны изделия от 1200 до 1500 градусов.
- возможен и третий обжиг, если изделие задумывалось покрывать позолотой.
Из всего вышеизложенного я сделал вывод, что производство сувениров – дело не простое и очень затратное, но интересное, приносит прибыль и отображает местные художественные традиции.
Сувенир подкова.
Техника литья с использованием гипсовых форм применяется в тех случаях, когда необходимо изготовить не одну поделку а много. Я применяю данную технику с целью изучить современные технологии. Итак, перед нами гипсовая форма с изображением подковы. Необходимо заполнить гипсовую форму шликером. При высыхании глина уменьшается в объеме примерно на 15-20% и легко отделяется от гипса. Освобожденную от глиняной модели гипсовую форму необходимо промыть чистой водой и окончательно просушить. А глиняную заготовку надо вначале просушить, а затем продекорировать элементами в соответствии с эскизом
Заключение
В настоящей работе буду изучать различные качества и свойства глины, осваивать современные технологии изготовления и декорирования глины и провести исследование истории развития сувенира из глины. Через создание коллекции сувениров я попытаюсь передать особенность культуры села. расширение кругозора, повышение уровня представления об изготовлении сувениров, уважение к творцам прекрасного и гордость за наше село.
Я надеюсь, что мои работы смогут послужить в качестве наглядного пособия в тематических мероприятиях, а также стать декоративным украшением интерьера, что поспособствует популяризации культуры села.
Список использованной литературы:
1. Акунова Л.Ф. Технология производстваи декорирование художественных керамических изделий. Л.Ф.Акунова, В.А.Крапивина.-М.,1983
2. Иманов Г.М. Производство художественной керамики. Г.М.Иванов, В.М.Косов, Г.В.Смирнов.-М.,1985
3. Маклашевский А.И. Технология художественной керамики.А.И.Маклашевский.-С-П., 1971
4. Федотов Г.Я. Послушная глина. Г.Я.Федотов.-М.,1997
5. Вакуленко Е.Г. «Народное декоративно-прикладное творчество» Ростов-на- Дону 2007
6. Барадулин В.А. «Основы художественного ремесла».