Результаты обследования пространственных представлений по методике Хеда.




Уровень развития пространственной ориентировки Категория испытуемых
Дети с ОНР
Количество человек %  
3 балла — высокий.   21,4%
2 балла — средний.   35,7%
0-1 балла — низкий.   42,9%

 

Оценивая выполнение задания в целом, отметим, что дети с ОНР в большинстве имеют средний и низкий уровень пространственных представлений.

Так, наглядное ("зеркальное") воспроизведение движений, выполняемых взрослым: 3 (21,4%) правильно повторили движения за взрослым. Дети умеют различать правую и левую руку, ровно держат руки на уровне груди и на уровне носа. 5 (35,7%) детей с ОНР допускали некоторые ошибки во время выполнения упражнений, обычно возникали трудности коснуться левой и соответственно правой рукой уха и глаза. Однако, полученные данные показали, что подавляющее большинство детей 6 (42,9%) с ОНР не смогли с точностью повторить движения за взрослым. Дети не чувствуют пространственной ориентации, путаются в определениях левой и правой стороны тела, им больше времени требуется, чтобы понять и повторить задание.

Полученный результат отражен на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Результаты обследования пространственных представлений по методике Хеда.

По языковым критериям методики, получили следующие результаты: 7 (50%) детей с ОНР вместо того, чтобы взяться за ухо, прикасается к щеке, или глазу.6 (43%) не смогли показать левой рукой правый глаз, путались в определении, где левая и правая рука. 7 (50%) не умеют правильно делать разворот кисти руки.

По методике "Скажи, где, что находится?" обнаружили у детей умение ориентироваться в направлениях пространства в различных условиях восприятия: в исходном положении; при повороте на 90 градусов;при повороте на 180 градусов.

В статистическом положении только 1 (7,1%) ребенок с ОНР правильно указал флажком направление движения, хорошо и быстро выполнил задание исумел объяснить все предметы, которые находились вокруг. 2 (14,3%) детей с ОНР допускали ошибки при выполнении упражнения, особенно возникали трудности, когда нужно было менять флажок между левой и правой рукой и показывать направление движения; не могли объяснить, какая игрушка находится близко, а какая далеко.

11 (78,6%) детей с ОНР не смогли правильно воспроизвести направления под названием, для выполнения упражнения им нужно больше времени и помощь взрослого. Также дети не могли назвать, какая вещь находится перед ней, а которая далеко, высоко и которая сбоку. Полученный результат отражен в табл.2.2.

Таблица 2.2.

Результаты по наглядным ("зеркальным") критериям воспроизведения движений

Уровень умения ориентироваться в направлениях пространства Категория испытуемых
Дети с ОНР
Кол.чел %  
высокий.   7,1%
средний.   14,3%
низкий.   78,6%

Рис.2.2. Результаты по наглядным ("зеркальным") критериям воспроизведения движений.

Итак, по данным рис.2.2. 1 (7%) ребенок с ОНР умеет ориентироваться в направлениях пространства в исходном положении. 2 (14%) детей с ОНР имеют средний уровень. 11 (79%) с ОНР обнаружили низкий уровень ориентировки в направлениях пространства в исходном положении.

Во время выполнения задач по ориентированию в направлениях пространства мы пытались их сочетать в любом порядке. В частности, задание усложнялось и упражнение дети выполняли, сделав поворот на 90 ° и 180 °.То есть перед детьми снова ставилась задача назвать, где что находится в комнате.Результаты почти не отличались от предыдущего критерия, где дети находились в исходном положении: 1 (7,1%) ребенок с ОНР повторил и выполнил все задания правильно и быстро. 2 (14,3%) детей с ОНР обнаружили средний уровень, дети понимали задачи, ориентировались, где левая, правая сторона, где низ, а где верх, однако требовали подсказок со стороны взрослого в ориентировании, что близко, а что далеко.

Большинство детей 11 (78,6%) с ОНР показали низкий уровень ориентировки в направлениях пространства в положении 90 ° и 180 °. Дети не понимали команды: "Что ты видишь перед собой?", "Какая вещь находится позади тебя?", "Что ты видишь вверху?", Особенно возникали трудности в понимании понятий - около и далеко. Полученный результат отражен в таблице 2.3. и на рис. 2.3.

Таблица 2.3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: