У каждой искалеченной судьбы – своя история




Матерям и юношеству

(заголовок никак не обыгрывается с текстом)

У каждой искалеченной судьбы – своя история

В 2020 году исполняется 150 лет со дня рождения известного русского писателя А.И. Куприна. В честь этого Оренбургский драматический театр по инициативе режиссёра Дениса Радченко показывает мюзикл в 2-х действиях по мотивам купринской повести «Яма». Спектакль поставлен в непривычном для Оренбургского драматического театра жанре, и эта идея принадлежит художественному руководителю театра Рифкату Исрафилову. 19 марта состоялся предпремьерный показ мюзикла, который собрал полный зал оренбуржцев.

 

Эпиграфом своего произведения Куприн сделал такие строки: «Знаю, что многие найдут эту повесть безнравственной и неприличной, тем не менее, от всего сердца посвящаю ее матерям и юношеству» - ими и начинается постановка. События спектакля происходят в «Яме» - публичном доме начала прошлого века по адресу Ямская, 5. Его обитатели – 10 девушек, хозяйка заведения Эмма Эдуардовна (Наталья Ренёва), её помощник Прохор Иванович (Эдуард Султанбеков) и их клиенты: от молодых студентов до старых зажиточных мужчин. Основное внимание в мюзикле уделяется судьбам четырёх девушек, живущих по жёлтому билету: трогательной Соне (Ольга Бересток), которую обманом затащил в публичный дом «жених»; деревенской простушке Любе (Александра Бражникова), которая понятия не имеет, что можно жить иначе; отчаянной Женьке (Дарья Ерещенко), которая ожесточилась (мне кажется «ожесточилась» можно заменить на «отдалась ненависти и мстительности», ведя такой образ жизни; и воровке Тамаре (Юлия Ковальчук), хитрой, сильной и гордой – каждая индивидуальна своей историей, своим характером и своей судьбой. «Яма» рассказывает не только о том, как темен, страшен и опасен быт публичного дома. Это предостережение о порче, постигающей наше общество.

 

Повесть «Яма» была опубликована в 1914 году, вызвав множество отрицательных откликов критиков, которые обвинили писателя в чрезмерном натурализме. Хотя автор уверял, что хотел показать не пошлость и проституток девушек лёгкого поведения, а то, какими они стали и почему (мною был поменян порядок слов, думаю, так читается и воспринимается лучше). Тем не менее, сегодня «Яма» признана остросоциальным произведением русской литературы. Её ставили в театре на Малой Бронной, в театре им. Вахтангова, в Екатеринбургском музыкальном театре, а теперь очередь дошла и до Оренбургского театра драмы.

 

Денис Радченко –опытный режиссёр, поставивший 20 спектаклей (среди них: «Юнона и Авось», «Силикон», «Инкогнито из Петербурга», «Сильва» и др.), а также сыгравший более 100 ролей. Начав сотрудничество с Оренбургским драматическим театром, он режиссёр (лучше избегать употребление местоимений) совместно с Рифкатом Вакиловичем решился на сознательный шаг – поставить мюзикл в Драмтеатре, который уже имеет опыт работы с этим жанром (несколько лет назад зритель увидел и полюбил (мне не совсем понятно, что за зритель видел подобную премьеру, лучше добавить уточнение) «Вестсайдскую историю»). По словам режиссЁра-постановщика, выбор такого жанра, как мюзикл - это не просто веяние моды и желание привлечь зрителя в театр, это, скорее, попытка дать оренбургскому зрителю возможность увидеть все театральные жанры.

 

В «Яме» Радченко сумел показать, что самыми чудовищными персонажами оказываются отнюдь не девушки лЁгкого поведения, а организаторы и посетители публичного дома. И сама яма кроется не в таких домах, а в обществе.

 

Не менее сложную работу проделали: художник-постановщик Алексей Паненков, организовавший систему декораций, которые создают образ тЁмных улиц с творящимися на их бесчинствами, на которых совершаются бесчинства, и поработавший над костюмами, не все из которых соответствовали заданному в спектакле времени (например, костюмы полицейских); музыкальный руководитель Тамара Пикулева с композитором Сергеем Дрезниным и либретто Михаилом Бартеневым, работавшие над разножанровой музыкой музыкальным сопровождением в различных жанрах (от рок-баллады до кабаре и романсов) и непростыми вокальными партиями артистов; и балетмейстеры Елена Кудашова и Наталья Ренева, поставившие зажигательные и в меру эротичные танцы девушек.

 

В мюзикле была занята почти вся труппа театра: Наталья Ренёва, Лариса Толпышева, Алсу Шамсутдинова, Мария Губанова, Александра Бражникова, Юлия Ковальчук, Ольга Бересток, Дарья Ерещенко, Юлия Шошина, Сергей Кунин, Сергей Тыщенко, Максим Меденюк, Эдуард Султанбеков, Лейла Гусейнова, Альбина Демченко, Юлия Дмитриева, Анастасия Павлова, Наталья Свиридова, Андрей Иванов, Данила Сайфуллин и многие другие. Их работа стоит большой похвалы, так как, будучи актЁрами драмы, они с успехом справились с жанром мюзикла, и показали -в свои прекрасные вокальные данные. (Было бы хорошо раписать роли актёров (кто-то участвовал в массовке, танцах, главных и второстепенных героев).

 

В спектакле нет положительных или отрицательных персонажей, каждый герой - это человек со своими ошибками и прошлым. Они обнажаются перед зрителями, но только в моральном смысле, как и все пороки общества. При всей своей острой социальности «Яма» - душераздирающая история о любви, надежде, дружбе и взаимопомощи.

 

Мюзикл никого не оставит равнодушным. История, рассказанная нам со сцены, в любом случае затронет потаённые струны души зрителя и покажет, что ещЁ есть возможность выбраться из ямы.

1. Автор данной рецензии информирует о новой премьере мюзикла «Яма», показанной в Оренбургском драмтеатре. Работа содержит краткий анализ и оценку.

2. Нарушений по композиции данного текста мной не обнаружено. Заголовок не соответствует теме текста.

3. Замечаний к логической стороне текста нет.

4. Замечаний к фактической стороне текста нет.

5. В тексте выделены и исправлены речевые ошибки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: