Тема урока: Мы похожи, мы разные.




Этапы урока Содержание урока:  
1.Организационный момент.     - Здравствуйте, уважаемые родители, дети! Начинаем урок «Психологический практикум». - Поприветствуем друг друга, произнесем фразу: «Я рад (рада) тебя видеть!» - Если ребенок не владеет речью - передадим улыбку (улыбнитесь, глядя друг другу в глаза). - Для урока нам понадобятся: интернет – ресурсы.
2. Разминка. -Уважаемые родители, проведите с ребенком веселую мимическую гимнастику. Сегодня я добавила новое упражнение. 1 упражнение. Учимся быстро-быстро моргать. Лицо спокойное. Повторить упражнение 3-5 раз. 2 упражнение. Учимся спокойно прикрывать то один, то другой глаз. Повторить упражнение 3-5 раз. 3 упражнение. Учимся хмурить брови. Выражение лица сердитое. Если упражнение не получается, сдвигаем брови к переносице указательными пальцами. Повторить упражнение 3-5 раз. 4 упражнение. Учимся раздувать щеки как-будто шарики. Повторить упражнение 3-5 раз. - Молодец! Улыбнулись!
3. Тренинг эмоций. - Взрослый предлагает ребенку вспомнить эмоции, изученные ранее. - Ребенку, возможно, понадобится ваша помощь: выполните тренинг вместе с ребенком. Игра «Море волнуется – раз….» - На прошлом занятии мы играли в эту игру, сегодня продолжим, добавив другие эмоции. - Взрослый произносит слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, эмоция «грусти» - замри. Пока взрослый произносит слова «Море волнуется…..» ребенок выполняет определенные движения (например, танцует или прыгает, или ходит). Как только взрослый произносит слово «замри» - ребенок останавливается и изображает названную эмоцию «грусть» и т.д. Если ребенок затрудняется изобразить эмоцию, то взрослый показывает карточку с данной эмоцией.
4. Основная часть. - Уважаемые родители, дети, сегоднятема урока у всех классов одинаковая и называется «Мы похожи, мы разные». 1. Упражнение «Найди пару» - Взрослый предлагает ребенку найти пару рукавичек – это значит найти точно такую же рукавичку. - Ребенок находит пары рукавичек и объясняет, почему они пара?       Новый материал. 2. Работа с сюжетной картинкой. - Предложите ребенку рассмотреть картинки. - Кого вы видите на картинке? - На картинке я вижу мальчика и девочку. (Если ребенок не владеет речью, взрослый говорит: «Покажи мальчика, покажи девочку»). - Чем похожи дети? (взрослый обращает внимание ребенка на внешний вид детей, их одежду, на настроение) - Дети одного возраста, одежда: юбка и брюки синего цвета, обувь синего цвета, цвет волос – коричневый, настроение радостное – улыбаются.   - Чем похожи дети на следующей картинке? - Дети учатся в одном классе, одежда: юбки и брюки синего цвета, обувь красного цвета, настроение радостное – улыбаются. - Взрослый помогает сделать вывод, что все люди могут быть похожи между собой. - Далее, вместе с ребенком определите, чем похожи между собой все члены семьи (обратите внимание на схожесть характера между членами семьи). 3. Физкультминутка. - Теперь вместе дружно потанцуем, повторяем движения. -Откройте гиперссылку и вместе с ребенком выполните музыкальную физкультминутку. https://www.youtube.com/watch?v=zGIV7Xa9Rkw - Чем похожи были дети и мы, когда выполняли физкультминутку? - Выполняли одинаковые движения. 4. Упражнение «Найди отличия».   - Предложите ребенку рассмотреть картинку и найти 5 отличий. (если ребенок не владеет речью, то показывает отличия указкой).   5. Работа с сюжетной картинкой. - Предложите ребенку еще раз рассмотреть картинки.     - Чем отличаются дети на картинке? (если ребенок не владеет речью, то показывает отличия указкой). - Мальчик и девочка, у мальчика короткие волосы, у девочки длинные волосы заплетены в хвостики), у мальчика зеленого цвета футболка, у девочки – желтого цвета и т.д.   - Чем отличаются дети на картинке?   - На картинке изображены мальчики и девочки, разный цвет волос, длина волос, цвет кожи, одежда: кофточки, пиджаки).   - Далее, вместе с ребенком определите, чем отличаются между собой все члены семьи (обратить внимание на внешний вид, на характер, на настроение, на пол (мужской, женский)).   Вывод: - Все люди похожи друг с другом и все отличаются друг от друга, но к каждому человеку нужно относиться по - доброму, внимательно.   - Похвалите ребенка и себя. Молодцы!  
5. Подведение итогов. - Родители должны обратить внимание на то, что они вместе, дружно справились со всеми заданиями.   - Надеюсь у вас все получилось!  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: