Список использованных источников




Контрольная работа

по дисциплине: Территориальное планирование

по теме: Вариант 3

 

 

Исполнитель: Полякова А.Б.

Группа: РЭ-11 НУ

Направление Экономика

Профиль Региональная экономика

Проверил: Денисова О.Ю.

 

Екатеринбург

Содержание

 

1 Основные требования к организации транспортных зон города 3

2 Характеристика территориальной планировки транспортных зон 7

Список использованной литературы 13

· Основные требования к организации транспортных зон города

 

Требования к организации транспортной инфраструктуры городов регулируются государством и определяются как на федеральном, так и на региональном уровнях, с учётом специфики географических, климатических условий, уровня развития и стратегического назначения региона.

На федеральном уровне требования установлены следующими стратегическими документами:

1) Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р;

3) Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.05.2005 № 45;

4) Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 № 877-р;

5) Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной распоряжением Правительство Российской Федерации от 28.12.2012 № 2600-р;

Указанными стратегическими документами поставлены цели и задачи развития транспортного комплекса.

Транспортный комплекс организуется на транспортных зонах.

Транспортная зона - устройства внешнего транспорта (водного, воздушного, железнодорожного).

Транспортная сеть больших городов представляет собой систему наземных, надземных и подземных магистралей, пересекающихся в нескольких уровнях. В мировой практике уже существуют транспортные развязки в пяти уровнях. С увеличением количества и разнообразия транспортных средств возрастает степень сложности транспортной сети городов и, таким образом, улучшается система связей между функциональными зонами. Планировочная структура зависит от расположения города на рельефе. Различают компактную форму плана, расчлененную, рассредоточенную с равномерно распределенными районами, рассредоточенную с преобладающим районом и линейную. Сложность планировочной структуры больших городов заключается еще и в том, что большое разнообразие промышленных предприятий не может располагаться на территории одной промышленной зоны. Это вызывает членение селитебных территорий. Возникают новые жилые районы на периферии города, образуются новые зоны отдыха. Новые промышленные зоны приводят к появлению санитарно-защитных территорий. Рост города способствует развитию внешнего транспорта и расширению транспортной зоны.

Зона внешнего транспорта включает в себя территории железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта. внешние транспортные линии проектируют в органичной связи с улично-дорожной сетью города и его видами транспорта. такой комплексный подход обеспечивает высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, рациональность местных и транзитных грузовых перевозок, а так же способствует экономичности строительства транспортных объектов и их эксплуатации. Комплекс транспортных устройств и сооружений внешнего и городского значения, выполняющих операции по дальним, местным и городским перевозкам пассажиров и грузов, образуют транспортный узел.

В транспортных зонах должны соблюдаться следующие важные требования:

· оптимальность планировочного решения при минимальных затратах времени пассажиров на пересадки;

· соответствие параметров пересадочного узла расчетной мощности пассажиропотоков;

· обеспечение условий непрерывного нестесненного движения пешеходов с необходимой зрительной ориентацией;

· наличие информации о расположении основных объектов вблизи пересадочного узла;

· зонирование главных пешеходных путей с выделением зон попятного обслуживания;

· размещение автостоянок, элементов благоустройства и др.

Cледует учитывать местоположение территории застройки, значимость конкретного центра в системе городских центров, состав сооружений транспортно-пересадочного узла, а также:

· максимальное разграничение транспортных и пешеходных потоков по главным и относительно второстепенным направлениям;

· беспрепятственный подъезд к комплексу зданий, сооружений центра и стоянок общественного, специального (почта, багаж) и индивидуального транспорта;

· пешеходную доступность ко всем сооружениям и объектам центра с учетом требований маломобильной группы населения (инвалиды, престарелые, пассажиры с детьми);

· экономию и рациональное использование городских территорий.

Целесообразно использовать подземное пространство отведенного участка для размещения таких объектов центра, как: автостоянки, торговые залы и подсобные помещения магазинов, предприятия общественного питания, спортивные залы, архивы, кинотеатры, залы игровых автоматов, настольных игр, помещения технического обслуживания и др.(рис 1.)

 

Рис. 1. Размещение общественно-транспортных центров на плане крупного города

 

· Характеристика территориальной планировки транспортных зон г.Первоуральска

Обеспечение планировочной структурой территорий городских округов и поселений в Свердловской области, в том числе, в г. Первоуральске, осуществляется в соответствии с генеральными планами городских округов и поселений с учетом требований следующих Федеральных законов и нормативных технических документов:

1) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ).

2) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ.

3) Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

4) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

5) Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

6) Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

7) Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

8) Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 1757-р;

9) Программа социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-ОЗ;

10) Концепция развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009-2015 годы (с перспективой до 2030 года), одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 31.12.2008 № 1458-ПП;

11) Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство Планировка и застройка городских и сельских поселений».

12) Строительные нормы и правила СНиП 11.04.2003 «Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации».

12) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

На основании выше перечисленных законодательных актов, в оласти установлены и действуют нормативы по градостроительной и транспортной деятельности. В соответствии с Постановлением Правительства, система региональных нормативов состоит из дифференцированных применительно к территориям городских округов, поселений и населенных пунктов Свердловской области разделов обеспечения населения, в том числе, объектами транспорта и пешеходного движения, общественного транспорта, его доступности до объектов социального назначения, объектами для хранения и обслуживания транспортных средств.

Кроме нормативов, законодательно определены основные направления развития транспортной сети области и города такими документами как "Схема развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 г.", "Схема развития автомобильных дорог Свердловской области до 2015 года", "Схема развития сети автодорог общего пользования Свердловской области на период до 2015 г."

ВНЕШНИЙ ТРАНСПОРТ

В городе присутствует два вида транспорта: железнодорожный и автомобильный. В соответствии со "Схемой развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 г." транспортная инфраструктура на территории Западного округа, в состав которого входит город Первоуральск, будет развиваться в направлении поддержания и совершенствования состояния автомобильных и железных дорог.

Уделяется большое внимание новым логистическим методам в организации товаро- и грузодвижения, рациональному использованию универсальных и специализированных транспортных средств, развитию лизинга контейнерных перевозок, развитию терминальных комплексов, техобслуживанию.

В Государственной программе «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года» отмечается, что автомобильные дороги ряда городов населенных пунктов Свердловской области, в том числе, г. Первоуральска, в настоящее время используются для пропуска грузового транзитного движения в пределах жилой застройки города. Это значительно усугубляет транспортную ситуацию в городе, ухудшает экологическую обстановку, существенно повышает аварийность и в целом снижает эффективность работы автомобильного транспорта. При этом улицы, являющиеся продолжением внегородских магистралей, зачастую имеют недостаточную ширину и их технические параметры не соответствуют уровню транспортной загрузки, в связи с чем требуется реконструкция улично-дорожной сети, а также строительство обходов населенных пунктов.

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Продолжаются работы по продлению 2 Трансевропейского транспортного коридора от Москвы до Екатеринбурга.

Происходит коренная реконструкция направления Пермь - Екатеринбург для организации скоростного пассажирского движения и ускорения передвижения грузовых поездов на этом направлении.

На данный момент продолжается развитие железнодорожного транспорта т.е. техническое перевооружение и реконструкция действующих железнодорожных участков и станций. В 2006 году закончилось усиление участка Шаля - Свердловск.

Инновационная политика направлена на обновление и дальнейшее развитие транспортных средств, модернизацию инфраструктуры; применению прогрессивных технологий и повышению технического уровня железнодорожного подвижного состава.

Происходит реконструкция вокзала, организация привокзальной площади с устройством автостоянок на железнодорожной станции Первоуральск.

Все пересечения вновь проектируемых улиц и дорог с магистральной железнодорожной линией осуществляются в разных уровнях.

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Большое внимание уделяется развитию сети автомобильных дорог.

В "Схеме развития автомобильных дорог Свердловской области до 2015 года" предложена новая трасса территориальной автодороги на п. Шалю в обход населенных пунктов г. Первоуральск, г. Билимбай, д. Крылосово, д. Вересовка и др. Предлагается включить в сеть общего пользования северный выход из города на Новоуральск.

УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Для обеспечения удобных и надежных транспортных связей всех районов города с центром, с объектами приложения труда, с объектами грузообразования, хранения и технического обслуживания автомобилей, с зонами отдыха и сетью внешних автомобильных дорог существует и продолжает развиваться радиально-кольцевая система улично-дорожной сети, как самой оптимальной посредством:

1. Объездной кольцевой дороги вокруг города для вывода транзитного и грузового транспорта с селитебных территорий города.

2. Общегородского магистрального кольца. Сформированного ул. Вайнера, ул. Ильича и новыми улицами в северном и западном районах.

3. ул. Уральской, являющейся основной меридиональной транспортной осью северного района и имеющей выход на юге на ул. Береговую, на севере - на спортивный комплекс "Теплая гора".

4. Организованна транспортная связь ул. Ленина - ул. Трубников - ул. Черняховского с выходом в южном направлении на г. Ревду.

5. Идет строительство городских дорог для обслуживания промышленных и коммунальных территорий.

Для связи внутри жилых территорий проектируются жилые улицы. Ширина улиц в "красных линиях" 20,0 - 30,0 м, ширина проезжей части 6,0; 7,0 м, тротуары 1,0 и 1,5 м.

В качестве пассажирского транспорта в городе сохраняется автобус. Реконструкция улично-дорожной сети, строительство новых улиц позволяет создать наиболее оптимальную для транспортного обслуживания сеть.

Для хранения и ремонта подвижного состава городского транспорта используют существующее автотранспортное предприятие, у которого есть возможность территориального развития в перспективе.

В перспективе строительство нового автовокзала на 200 пассажиров до 2015 г. на ул. Трубников (с учетом предложений "УралгипродорНИИ "Схема развития сети автодорог общего пользования Свердловской области на период до 2015 г."). Исходя из существующего уровня автомобилизации 150 единиц на 1000 жителей, расчетный уровень автомобилизации принят 200 единиц на 1000 жителей. Парк индивидуальных легковых автомобилей составит 26200 единиц.

В перспективе предусматриваются к строительству следующие инженерные сооружения:

- транспортные развязки в 2 уровнях с устройством путепровода на въезде в город со стороны Екатеринбурга и Билимбая; на ул. Трубников;

- транспортный мост через реку Чусовая; в створе ул. Ильича 2 новых моста; в створе улиц Уральская - Береговая и Вайнера через Первоуральский пруд; реконструкция существующего моста в створе улицы Космонавтов.

Так же, продолжают действовать автозаправочные станции на ул. Индустриальной, ул. Емлина, ул. Орджоникидзе, на Восточной городской дороге, на ул. Трактовой. Контейнерные автозаправочные станции из центра города предлагается вынести. Центры комплексного обслуживания автомобилей: на объездной дороге в северной части города, на ул. Вайнера, на ул. Трактовой в коммунальной зоне.

 

 

Список использованных источников



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: