III. Итоги урока. Рефлексия.




– Какой раздел вы сегодня изучили?

– С каким настроением уходите с урока? Что больше всего понравилось на уроке?

– Оцените свою работу на уроке.

– Продолжите предложение:

• Мне было интересно…

• Мне захотелось…

• Я узнал, что…

• У меня получилось…

Домашнее задание: выполнить рисунок к понравившейся сказке.

 

Урок ________. Обобщение к разделу «Зарубежная литература»

Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь.

Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произве­дений; текст для проверки техники чтения.

Ход урока

I. Организационный момент и постановка цели урока

- Сегодня мы с вами проведем урок-игру по произведениям зарубежных писателей.

- Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в этом разделе?

II. Закрепление и обобщение пройденного материала

1. Игра «Назови сказку».

Учитель приготовил карточки с отрывками из сказок. Ученик выходит к доске, вытягивает карточку, читает отрывок и назы­вает сказку.

 

 

               
 
 
   
 
   
 
   

 

 


Ответы: 1. «Красная шапочка»; 2. «Кот в сапогах»; 3. «Ма­фии и паук»; 4. «Принцесса на горошине»; 5. «Храбрецы».

2. Игра «Кто автор?»

На доске в один столбик записаны названия произведений,
в другой авторы произведений. Ученикам нужно соединить
стрелкой название произведения и фамилию автора.
Э. Хогарт «Красная шапочка»

Ш. Перро «Принцесса на горошине»

Г.Х. Андерсен «Котауси и мауси»

К.Чуковский «Мафии и паук»

3. Составь название сказки.

- Из данных слов составьте название сказок.
ПРИНЦЕССА ПАУК КОТ ШАПОЧКА
КРАСНАЯ МАФИИ ГОРОШИНА САПОГИ

4. Игра «Узнай сказку»

- По опорным словам отгадай название сказки.
БАБУШКА ДЕВОЧКА ВОЛК

КОРОЛЬ КОТ ЛЮДОЕД ОСЛИК ПАУК ОВЕЧКА ПРИНЦЕССА ДОЖДЬ ГОРОШИНА

III. Физкультминутка

IV. Тест

- Что досталось в наследство старшему брату? а) мельница; б) кот; в) осел.

- В кого не превращался людоед? а) тигр; б) мышь; в) лев.

- Что несла Красная Шапочка бабушке? а) торт; б) пирожок; в) пирожное.

- Как звали овечку из сказки «Мафии и паук»? а) Кэтти; б) Луиза; в) Грейс.

- Из какого пуха постелили постель принцессе? а) лебединый; б) овечий; в) гагачий.

- Сколько перин постелила старая королева принцессе? а) 13; б) 10; в) 12.

V. Диагностика техники чтения*

Детям раздаются листы с текстом. Учитель засекает 2 мину­ты - дети читают «жужжащим» чтением, затем подсчитывают количество слов, делят с помощью учителя это число на 2, за­писывают на листке (и в тетради) скорость чтения и фамилию, сдают листы учителю.

* См. текст № 3 в приложении 4.

Вопросы по содержанию (если позволяет время на уроке):

- О каком дне говорится в тексте?

- Какое настроение было в этот день у детей?

- Как чувствовал себя мальчик, подходя к школе? Кем он себя представлял?

- Почему ему было «не совсем весело»?

- Из какой книги этот отрывок и кто ее автор?

- Знаешь ли ты продолжение этой истории?

VI. Итог урока

- Мы закончили работу с учебником «Родная речь. 2 класс».

- У вас появились любимые произведения: сказки, рассказы, стихотворения.

- Какое произведение запомнилось, стало любимым?

- Какое стихотворение вы помните?

Расскажите его наизусть.

 

 

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

Цели: обобщить знания учащихся по данному разделу; проверить, как поняты детьми произведения раздела.

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: