IV. Объяснение нового материала.




Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Тема: Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Тип урока: Поиск и открытие нового способа действия.

Педагогические задачи: На основании понимания подвести детей к автоматическому навыку правописания безударных падежных окончаний имён существительных; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; развивать речь детей, обогатить словарь; закрепить навыки, полученные по этой теме на предыдущем уроке; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения; организовать индивидуальную и дифференцированную работу на уроке; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные результаты: проявлять интерес к русскому языку, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, часть 1, В.П. Канакина, таблица падежей.

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

2.1 Минутка чистописания.

- Запишите буквосочетания.

- Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Объясните смысл пословиц.

Н н Нн дн чн

н…чной дневной утренний

Не сп…ши языком, тор…опись делом. Малое слово большую обиду творит.

1.2. Повторение теоретических сведений об имени существительном.

1.Какая часть речи называется именем существительным?

а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?;

б) Имя существительное – это часть слова, которая обозначает предмет.

2.Что называют склонением?

а) Изменение имен существительных по падежам;

б) Изменением имен существительных по родам.

3. Как определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа?

а) с помощью рода и окончания;

б) с помощью проверочного слова.

4.Какая группа слов относится к 1 склонению?

а) яблоко, лимон, помидор;

б) слива, дядя, вишня.

5.Какая группа слов относится ко 2 склонению?

а) окно, автомобиль, товарищ;

б) зима, весна, суббота.

6.Какая группа слов относится к 3 склонению?

а) снегирь, день, пень;

б) морковь, печь, степь.

Ответ: а, а, а, б, а, б.

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока.

- Вставьте пропущенные буквы: на х…лме, ч…совой, б...лизна, пос…нел.

- Как вы проверяете безударную гласную в корне слова? (Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы на эту гласную падало ударение.)

- Вставьте пропущенные гласные в следующих словах: в речк…, у печк….

- Вы смогли выполнить это задание? В чём затруднение? Чем это задание отличается от предыдущего? (Мы не знаем, как проверять безударную гласную в окончании.)

- Прочитайте тему урока.

- Сегодня на уроке будем учиться правильно писать падежные окончания имён существительных.

IV. Объяснение нового материала.

Упр. 181(с. 102-103).

— Рассмотрите таблицу.

— Назовите окончания существительных 1,2 и 3-го склонения в начальной форме.

— Сравните окончания существительных в косвенных падежах. В каких падежах существительные имеют одинаковые окончания? (Имена существительные 1-го и 2-го склонения имеют одинаковое окончание –е в предложном падеже. Имена существительные 1-го и 3-го склонения имеют одинаковое окончание –и в родительном падеже.)

— Прочитайте, какие слова надо просклонять. Какие из этих слов имеют ударные окончания? безударные окончания? — Как пишутся ударные и безударные окончания?

— Просклоняйте существительные 1-го склонения.

(Учащиеся по цепочке склоняют существительные змея и чайка, сравнивая окончания с окончаниями в таблице. Аналогичная работа проводится с существительными 2-го и 3-го склонения.)

— Какой вывод вы можете сделать? (Ударные и безударные падежные окончания существительных пишутся одинаково.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: