Гарантийные ремонты осуществляются по адресу: г.Екатеринбург,




Ул. Грибоедова, 32 стр.20 офис 802, (343)-2598455

marafonelektro@mail.ru

Зав№ ******___ ver 6.08

 

 

 

 

-6-

 

Ситуация В.

Если необходимо просмотреть прогнозируемый результат участника Х только для справки, то введя номер спортсмена Х и нажав ВВОД, можно, не нажимая С, увидеть прогнозируемые результат и место. В этом случае будьте внимательны, ведь при финишировании другого спортсмена Y и нажатии на С, время финиша Y будет присвоено участнику X.

Ситуация Г.

На финиш идет несколько спортсменов плотной группой. В этом случае необходимо нажимать С нужное количество раз, и после этого, не торопясь, ввести номера в порядке прихода. Количество необработанных финишей будет видно в соответствующей позиции строки лидера. После каждого введенного номера эта цифра будет уменьшаться.

ДЕЙСТВИЯ С ПРОТОКОЛОМ В РЕЖИМЕ ХРОНОМЕТРАЖ A.

Вы можете воспользоваться следующими операциям:

- по клавише КРУГ сменить протокол. После нажатия предлагается сменить круг, введя цифру от 1 до 8. После ввода без подтверждения круг изменится.

- по клавише ФОРМАТ можно просмотреть финишное время участников,): абсолютные результаты и результаты, как проигрыш лидеру (при этом сортировка остается по результатам.

- по клавише ESC можно:

просмотреть участника с выбранным местом -курсор переходит в позицию «МЕСТО», после чего необходимо набрать интересующее место. При этом в рабочей строке будет выведен соответствующий номер и его результат.

- вывести в первую строку «интересного» участника (курсор в позиции НОМЕР строки лидера). В этом случае вместо времени лидера в первой строке будет выведен результат «интересного» участника. Результаты других участников будут пересчитаны относительно этого номера. Номер лидера можно вернуть в первую строку, выбрав в позиции «номер лидера» реальный номер лидера или «0»

- по клавише «ГОРЯЧЕЕ МЕНЮ» можно:

- удалить последнюю засечку;

- отредактировать неправильно введенный номер (в этом случае этот номер должен быть набран в рабочей третьей строке);

- изменить время финиша участника введенного в рабочую строку

- вернуться в Главное меню. (можно вернуться в Главное Меню также нажав на 2сек клавишу ОТМЕНА).

 

-5-

 

 

Индикация на дисплее, как правило, построена таким образом:

Первая строка – номер и время лидера, количество необработанных засечек (надпись на индикаторе- С), номер круга (протокола)

Третья (рабочая)строка- номер, время (финишное, абсолютное или относительное) место последнего введенного участника

Вторая и четвертая строка номер, время (финишное, абсолютное или относительное) место предыдущего и последующего по итоговому протоколу участника

На дисплей также выводятся сообщения и информация меню таймера

Клавиатура состоит из 3 функциональных, цифровых клавиш, клавиш перемещения по дисплею, клавиш ВВОД, ОТМЕНА, С/ВКЛ/ВЫКЛ. Каждая группа клавиш выделена цветом фона.

Работа с меню построена следующим образом. После включения питания и загрузки данных из памяти, на экране выводится меню построчно. Перемещение по пунктам меню производится с помощью стрелок ↑и↓. Выбор нужного пункта меню нажатием клавиши ВВОД. Выход из пункта меню клавишей ОТМЕНА/ESC.

Меню может быть многоуровневым. Действия по пунктам меню устанавливают нужные параметры протоколов, устанавливают время, просматривают протоколы и т.д.

Описание конкретной версии программы таймера приведено ниже.

 

Меры предосторожности

При обращении с таймером избегайте падений прибора, контакта с твердыми предметами, особенно в области дисплея и клавиатуры. Очистка от загрязнений –только с помощью мягких моющих средств без растворителей и абразивов. Для таймеров с встроенными аккумуляторами строго выполняйте требования инструкции при заряде.

Работа с таймером

Перечень терминов настоящей инструкции:

круг - один из 8 (номера от 1 до 8) отдельных протоколов по 999 человек.

Это может быть 8 точек трассы, 8 групп возрастных или т.п.

начальный номер - номер первого участника (может быть не обязательно равен 1). Подразумевается, что остальные номера следуют с шагом, равным 1. Для парного старта стартовый протокол формируется с

 

 

-2-

 

соответствующим стартовым временем.

Засечка - записанное в памяти время нажатия клавиши С, т.е время прохождения участника. Количество засечек до 256. На индикатор количество засечек После ввода номера время засечки присваивается этому введенному номеру, количество необработанных засечек уменьшается на 1.

Включение таймера

Таймер включается нажатием и удержанием клавиши С/ВКЛ/ВЫКЛ. Дождитесь надписи ЗАГРУЗКА ДАННЫХ, после чего отпустите клавишу ВКЛ.

После включения происходит загрузка данных из энергонезависимой памяти.

Это может занять 30-40секунд.

На экране после этого появляется ГЛАВНОЕ меню. Каждый пункт меню занимает одну строку. Движение вверх/ вниз –по клавишам ↑и↓. Выбор- клавишей ВВОД.

Выключение таймера производится подобным образом- нажатием на 2-3сек клавиши С/ВКЛ/ВЫКЛ. После двойного звука таймер сохраняет данные и выключается самостоятельно..

По длительному нажатию клавиши ВВОД включается и выключается подсветка.

►► Пункт НАСТРОЙКИ

При выборе этого пункта открывается подменю из следующих пунктов:

 

подпункт ОЧИСТИТЬ ПАМЯТЬ

-при выборе предлагается очистить память от предыдущих результатов. При этом все настройки также устанавливаются исходными, т.е. нач. номер- 1, интервал старта-30сек., старт одиночный. Можно согласиться с предложением очистить память, нажав ВВОД, либо отказаться нажав ОТМЕНА. Таймер повторно просит подтвердить выбор очистки, после чего выполняет действие.

 

Подпункт НАСТРОЙКИ СТАРТА

здесь устанавливаются начальный номер протокола (набрать трехзначный номер, например 051), стартовый интервал в мин и сек (при общем старте набрать 00:00) и тип старта –одиночный либо парный. После набора этих данных таймер спрашивает СОЗДАТЬ ПРОТОКОЛ?. Это предусмотрено для того чтобы случайно не исказить уже записанный ранее протокол, в особенности, когда протокол загружен с компъютера и имеет произвольную структуру «НОМЕР-время старта.» Такой протокол может использоваться, например в гандикапных гонках.

 

Подпункт ПРОТОКОЛ СТАРТА

Выбрав этот пункт можно просмотреть протокол старта, двигаясь по нему с помощью стрелок.

 

-3-

 

►► Пункт ЧАСЫ

При выборе пункта открывается текущее состояние времени в таймере (во второй строке), если время было запущено. В любом случае можно поменять время, набрав новое в 4 строке и нажав ВВОД в нужный момент. Таким образом можно запустить время не только в судейский «0», но и позже. Время необходимо запускать обязательно перед работой в режиме ХРОНОМЕТРАЖ

 

►► Пункт ХРОНОМЕТРАЖ

Основной пункт, в котором собственно и ведется работа.

При не запущенном времени (см. предыдущий пункт) таймер предупредит: ЗАПУСТИТЕ ВРЕМЯ. При незапущенном времени работа с результатами возможна в режиме просмотра уже имеющихся результатов и коррекции финишировавших номеров и финишного времени.

Если вы вошли в режим ХРОНОМЕТРАЖ без запуска времени, выйдите в основное меню, нажав клавишу ГОРЯЧЕЕ МЕНЮ 4 раза и выбрав пункт ВОЗВРАТ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ, запустите время.

После запуска времени вновь войдите в режим ХРОНОМЕТРАЖ.

Если результатов не было, в строке лидера отображаются 0. В рабочей строке идет текущее время. Вам необходимо первым делом установить номер протокола (это может быть соревновательный день, протокол конкретной возрастной группы, круг гонки и т.п.). Для установки номера нажмите клавишу КРУГ. Появится надпись УСТАНОВИТЕ КРУГ:. наберите номер круга (от 1 до 8). Программа перейдет к указанному протоколу. Таймер готов к хронометрированию. Рассмотрим этот процесс на примере нескольких реальных ситуаций.

Ситуация А.

К пункту контроля или к финишу приближается спортсмен, номер которого пока не видно. В момент пересечения линии финиша нажмите клавишу С-ВКЛ-ВЫКЛ. На позиции С в строке лидера появиться цифра 1, что говорит о том, что есть один необработанный результат. После этого можно ввести номер спортсмена из диапазона номеров, установленного в подпункте НАСТРОЙКИ СТАРТА. Номер фиксируется клавишей ВВОД. В рабочей строке появляется результат спортсмена и его место. Если есть другие результаты- во второй и четвертой строках будут выведены результаты участников, соответственно ниже и выше местом. Если результат веденного участника лучший, раздается харак-

терный звук и его номер, результат копируются в строку лидера.

Ситуация Б.

Номер спортсмена, идущего на финиш хорошо виден. В этом случае можно предварительно набрать его номер, подтвердив ввод клавишей ВВОД. На дисплей в рабочую строку выводится прогнозируемый результат и место спортсмена. Далее при пересечении финиша нужно нажать клавишу финиш- его результат зафиксируется. Другой путь-это если просто набрать номер и нажать С(финиш) без нажатия ВВОД, время сразу будет присвоено набранному участнику.

 

-4-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: