История руководства и управления




Сущность руководства и управления в обществе.

История руководства и управления.

Будущее механизма управления в обществе.

Задания на самостоятельную работу.

Сущность руководства и управления в обществе

 

Когда говорят об управлении в технике, обычно рассуждают следующим образом:

Сигнал от субъекта управления (СУ) действует на объект управления (ОУ), при помощи системы обратной связи (ОС) его действие субъектом управления корректируется.

В этом, говорят нам, суть управления в технических системах. А в чем суть управления в обществе?

Сложность здесь в том, что и субъект управления, и его объект, и систему обратной связи составляют не неизменные элементы, как в технике, а люди, постоянно изменяющиеся, заменяющие друг друга, имеющие свои интересы, уровень развития и т.п. К тому же связующим их деятельность сигналом являются не электрические импульсы, а что-то более сложное, например, знания об окружающем мире, нравственные оценки деятельности и т.п.

Если ограничить рассмотрение управления известными современной науке силами, то на вершине управления мы увидим слои, обладающие всей совокупностью знаний на данный момент времени. В основании же пирамиды, напротив, мы увидим слои населения, у которых знания об окружающем их мире очень ограничены, по сути, близки к нулю.

В любой группе людей (обществе, сообществе) каждый в меру своего понимания жизни работает на себя, а в меру непонимания - на того, кто понимает больше.

 

Схематично структуру общества с позиций управления можно представить так:

 

 

Руководители Полное

 

 

Управленцы Частичное

 

 

Исполнители Фрагментарное

 

Структура общества Структура знаний

 

Рис. 1.1. Структура общества с позиций управления

 

Такое устройство управления характерно для любого уровня общества: над государственного, государственного, корпоративного (на уровне отдельных предприятий, организаций).

Руководить обществом, сообществом, группой - значит управлять им на уровне стратегии, на уровне задания основных целей и принципов поведения людей. Это можно сделать, обладая всей совокупностью знаний. По крайней мере, их должно быть больше, чем у других людей, они должны быть по возможности комплексными, охватывающими как можно больше сторон деятельности, предусматривающими последствия принятых решений.

 

Управление всегда осуществляется в рамках заданных руководством программ и может производиться поэтому на основании частичного знания конкретного вида деятельности. Однако это частичное знание должно быть у управленцев полным для организации людей на решение поставленных руководством целей.

Исполнение же конкретных работ отдельными людьми обычно требует фрагментарных знаний, то есть знаний, достаточных для выполнения конкретной исполнительской функции. И при этом совершенно неважно какова функция: хлебопека, скотника, инженера, учителя, врача.

 

История руководства и управления

 

Кто же осуществлял ранее и осуществляет сейчас руководство в обществе? Ранее это были служители церкви. Так, в Древнем Египте руководство осуществляло высшее жречество, которое состояло из десятки высших посвященных Севера и такой же десятки с Юга. Каждая десятка возглавлялась одиннадцатым жрецом, ее первоиерархом, то есть руководителем. Все они подбирались по принципу наследства, от отца к сыну. При разрыве генеалогической линии, по их решению, в состав команды включался ненаследственный жрец. Если их голоса разделялись поровну по какому-либо вопросу, они обязаны были найти тандемом третье решение.

Эта власть стояла столетиями над фараонами и всей государственной машиной Египта. Во времена Моисея эта власть покинула Египет и вышла через распространение учения Христа на надгосударственный уровень управления.

В настоящее время во главе мирового развития опять стоят 22 наследственных клана, поделенных на левую и правую команды, которые для всех остальных якобы борятся за власть, изображая противоборство.

В состав этой клановой наследственной команды входят: Ротшильды, Варбурги, Мендели, Дюпоны, Рокфеллеры и др. мультимиллионеры планеты Земля.

Каким образом осуществлялось руководство и управление в человеческом обществе, сообществе, группе?

Здесь можно выделить два уровня воздействия субъекта на объект управления.

Первый уровень - индивидуальный, когда воздействие осуществляется применительно к отдельно взятому человеку.

1. Воздействие на сознание человека, то есть формирование его мировоззрения, его суммы знаний. Каковы знания человеку вложить в голову, тем он по сути и станет.

2. Воздействие на подсознание человека, то есть формирование его нравственных качеств, его совести, морали. Человек должен знать, что хорошо, а что плохо, что можно делать в обществе, а что нельзя.

3. Воздействие на физическое состояние человека, т.е. формирование его здоровья или нездоровья, способности выполнять ту или иную общественную функцию. Например, сформировав физическую зависимость от алкоголя, наркотиков, можно управлять человеком. За возможность употреблять данные продукты он готов делать все, что угодно.

Второй уровень - коллективный, когда воздействие осуществляется применительно к группе людей, сообществу, обществу, отдельному государству.

 

1. Воздействие на идеологическую сферу жизни общества, т.е. формирование общегрупповой (общенациональной, общегосударственной) идеи. Это есть по сути формирование господствующего мировоззрения для данной группы людей, для данного государства.

2. Воздействие на политическую сферу жизни общества, т.е. формирование его властных структур. Это может быть осуществлено различными методами - от внедрения в органы власти своих людей, до военных методов решения вопросов.

 

3. Воздействие на экономическую сферу жизни общества, т.е. формирование его экономического устройства, порядка взаимоотношения с мировой системой хозяйства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: