Дата: 11 ноября
Тема: Диагностика креативных способностей
Цель: развитие творческих способностей.
План:
1. Что такое креативность?
2. Практическая работа: диагностика креативных способностей (выполнение заданий теста Торренса).
3. Рефлексия (подведение итогов).
Что такое креативность?
Креативность (от английского слова creativity) – это способности к творчеству.
Среди них:
беглость (количество идей, возникающих за некоторую единицу времени);
гибкость (способность переключаться с одной идеи на другую);
оригинальность мышления (способность продуцировать идеи, отличающиеся от общепринятых);
любознательность (повышенная чувствительность к проблемам, не вызывающим интереса у других) и другие.
2. Практическая работа.
Сейчас тебе предстоит выполнить три увлекательных задания.
Тебе потребуются воображение и творческие способности для того, чтобы придумать новые идеи и выразить их с помощью слов, рисунков, изображений. При выполнении каждого задания попробуй придумать что-то интересное и необычное, чего бы не смог придумать никто другой, кроме тебя.
Ты сможешь хорошо справиться с этими заданиями. Но главное, что ты получишь при этом настоящее удовольствие.
Время выполнения заданий будет ограничено, на их выполнение отводится по 10-15 минут, поэтому старайся работать быстро, но без лишней спешки.
Если у тебя появятся вопросы во время выполнения заданий, можешь позвонить мне (тел. 0713186623).
Задание 1. Незаконченные фигуры
На двух следующих страницах в квадратиках нарисованы незаконченные фигуры. Если ты дорисуешь их, у тебя могут получиться интересные предметы или картинки. Старайся каждый раз придумывать такую картинку, которую никто другой придумать не сможет. Делай каждую картинку подробной и интересной, добавляя к ней разные детали. Придумай интересное название для каждого рисунка и напиши его снизу. Старайся работать быстро, но без спешки.
|
Если у тебя нет возможности распечатать страницы для выполнения задания, позвони мне по тел. 0713186623, и мы договоримся, как нам поступить.
Задание 2. Необычное использование
Почему люди выбрасывают пустые картонные коробки? Ведь можно придумать тысячи интересных и необычных способов их использования! Попробуй это сделать! Придумай, как можно интересно и необычно использовать пустые коробки — любого размера и в любом количестве. Не ограничивай свою фантазию тем, что ты когда-то слышал и видел.
Придумай столько способов использования коробок, сколько ты сможешь, и запиши их в тетради.
Задание 3. Необычные вопросы
А теперь попробуй придумать как можно больше вопросов про эти картонные коробки. Придумай самые разнообразные вопросы, которые бы вызвали интерес к картонным коробкам у окружающих, постарайся, чтобы вопросы касались таких свойств картонных коробок, о которых никто не задумывался.
Запиши в тетради все придуманные тобой вопросы.
3. Подведение итогов (рефлексия).
Ответь письменно на вопросы:
1. Какое задание тебе понравилось больше всего? Чем именно оно тебе понравилось?
2. Какое задание показалось тебе самым трудным? Как ты думаешь, почему?
Дата: 12 ноября
Тема: Формула темперамента
Цель: определение преобладающего типа темперамента
|
Задачи:
Ø Ознакомить подростка с понятие «темперамент» и дать представление об основных типах темперамента.
Ø Определить преобладающий тип темперамента.
Ø Охарактеризовать свой темперамент.
План:
1. Что такое темперамент?
2. Практическая работа: диагностика темперамента по методике Белова «Формула темперамента».
3. Рефлексия: составление характеристики своего темперамента на основании результатов диагностики.
Что такое темперамент?
Темперамент это качество, с которым человек рождается. Темперамент определяет, насколько человек эмоционален, энергичен.
Психологи выделяют 4 типа темперамента: флегматик, холерик, сангвиник, меланхолик. Естественно, чистых типов не бывает. В каждом человеке смешиваются разные виды.
Сангвиник уравновешенный, общительный, практичный, сдержанный.
Холерик порывистый, энергичный, эмоциональный.
Флегматик вдумчивый, миролюбивый, надежный, старательный, неразговорчивый.
Меланхолик тревожный, необщительный, замкнутый, угрюмый.