Зрительно-вестибулярные тренажёры ЗЕВС и СУС.




О здоровьесберегающих

Технологиях под руководством

Профессора В.Ф. Базарного

Для учителей, думающих родителей и всех,

Кому не безразлично будущее детей

 

 

Базарный Владимир Филиппович, русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 33 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путем сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребенка.

 

В 2019 году исполнилось 40 лет разработке здоровьесберегающих технологий для школ и детских садов под руководством профессора Владимира Филипповича Базарного. Спустя 10 лет успешного пилотного внедрения в 1989 году они были утверждены Минздравом РСФСР для массового внедрения в школы и сады. После трёх десятилетий у нас в стране забота о массовом здоровье детей остаётся уделом одиночек и энтузиастов.

 

Что является причиной ухудшающегося здоровья детей?

 

Многие скажут, что плохое состояние здоровья у современных детей – следствие плохой экологии, искусственного питания или возросшего давления техносферы. Безусловно, отрицать их влияние было бы неразумно, но взгляните на высказывания специалистов столетней давности, которых можно привести не одну сотню… Переход детей на «обездвиженное» образование вызвал глубокие дегенеративные процессы в телесной и духовно-психической конституции молодых людей. Думающие люди заметили это и начали бить в набат еще на заре всеобщего обучения.

 

 

В школе

Здоровьесберегающие технологии – это прежде всего эргономика, поэтому ремонту и оборудованию школьного класса здесь уделяется фундаментальное внимание.

Основные особенности ремонта класса включают в себя:

 

– Площадь. В классе должно быть не менее 2,5 м² площади на каждого ученика.

– Стены. Закругление пересечений стен и потолка. Места пересечения прямых линий в одной точке негативно влияют на работоспособность мозга детей. С этой целью применяются «эффект панорамы» или рисуются деревья. Цвет стен должен быть как можно более мягким и нейтральным.

– Окна. Обеспечение максимальной естественной инсоляции класса без использования классических штор и занавесок.

– Освещение. Уровень искусственного освещения, предназначенного для учеников на рабочей поверхности, не должен быть менее 300-500 люкс. Температура искусственного света, чтобы быть ближе к солнечному свету, должна быть в пределах 3000-3500.

– Потолок. На потолок наносится «Схема универсальных символов», с помощью которой проходит тренировка мышц глаз и опорно-двигательного аппарата. Она проводится посередине урока.

 

Базовое оборудование включает в себя:

 

Ростомерная мебель: конторка и парта с регулируемой по наклону столешницей и стул. При схеме 1 конторка и парта на одного ребёнка через каждые 15 минут дети, стоящие у конторок, садятся к парте и наоборот. Вся мебель регулируется в соответствии с ростом учеников и рабочая поверхность для режима письмо-чтение ставится на уровень 16 градусов.

Индивидуальные аксессуары. Деревянный массажный коврик для ног перед конторкой. Перьевая ручка и чернильница-непроливайка для начальных классов. Подставка для книг. Мешочки для формирования осанки.

Письменная доска. Расстояние от нижнего края доски до пола равняется 80-90 см. Доска и парты размещаются так, чтобы угол пересечения точки зрения ученика на переднем сидении самого крайнего ряда с доской был не меньше 45 градусов. Расстояние между доской и учеником, сидящим на первом ряду, должно быть минимум 240-300 см, а с учеником, сидящим на последнем ряду, должно быть максимум 860 см.

Дидактическая информация. Используются подвесные «Дидактические кресты» - в классе не должно быть постоянных дидактических рисунков и плакатов. При необходимости дидактические материалы вешаются на подвеску и потом легко снимаются. Цель: 1)предотвратить привыкание учеников к учебным материалам, путём их непрерывного обновления, 2) держать их в центре внимания учащихся.

Зрительно-вестибулярные тренажёры ЗЕВС и СУС.

Стимулы для физической активности на переменах. Спортивные лестницы и турники.

Вода. Раковина и свободный доступ к питьевой воде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: