События, мероприятия, действия | Цель события | Примечание |
Занятие «Ознакомление со свойствами ткани» | Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей. Определять особенности ткани. Что из какой ткани можно сшить (болонья, ситец, шифон, мех, драп и пр.). | |
Занятие «Ознакомление с профессией портной» | Познакомить с его деятельностью и результатами труда (швея, закройщик, т.е. портной) | |
Занятие «Знакомство с трудом работников лёгкой промышленности» | Закрепить знания о тканях, её видах, о швейной фабрике | |
Беседа «Как изготавливают ткани» | Дать знания об изготовлении ткани. Развивать умение сравнивать, делать выводы. | |
Беседа «Путешествие в прошлое профессий | Познакомить с профессиями прошлого. | |
Беседа «Путешествие в прошлое одежды» | Дать знания, что человек создаёт предметы для своей жизни | |
Беседа «путешествие в прошлое швейной машинки и иглы» | Дать знания, что человек создаёт предметы для своей жизни | |
Просмотр видеофильма «Что такое ткань?» | Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых | |
Сочинение детьми сказки «Приключение лоскутика» | Расширять словарный запас. Развивать воображение, фантазию. Развитие логического мышления путем создания проблемных ситуаций. | Запись на видео |
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» | Закрепить знания о профессиях связанных с нашей жизнью. | |
Развлечение ко дню легкой промышленности «Мастер на все руки» (о профессии портного). | Организация совместного с родителями праздника. | |
Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми по работе с тканью | Знакомить в работе с тканью, нитками, обучение разных видов швов и т.д. | |
Аппликации «Волшебные лоскутки» | Знакомство с мозаикой. Развивать воображение, чувство цвета и умение трансформировать геометрические фигуры. | |
Ручной труд «Вышивание салфеток» | Обучение шитью. | Выставка работ |
Аппликация «Бумажное плетение» | Учить изображению ручной степени трудности | |
Ручной труд «Цветы для моей мамочки» | Обучение петельному шву. Поощрять желание доставить радость другому, проявить заботу. | |
Игровое занятие по аппликации «Теремок» | Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок. Учить вырезать фигурки животных из ткани. | |
Аппликация «Цветочное панно» | Выполнять технику мозаичной работы. Развивать умение составлять композицию из геометрических форм. | |
Экскурсия в музей | Вызвать интерес к окружающему. Познакомить со старорусскими предметами швейного мастерства и ткачества. | фото |
Экскурсия в швейное ателье | Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье. Познакомить с процессом изготовления платья. | фото |
Экскурсия на швейную фабрику | Формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда разных людей. Знакомство с трудом работников швейной промышленности. Укреплять навыки общественного поведения. | фото |
Рисование «Что мне понравилось на экскурсии» | Отражать свои впечатления об увиденном на экскурсии. | |
Выставка детских творческих работ «Прошлое, настоящее, будущее» | Обогащать знания детей через творческую деятельность | |
Выставка детских работ с вышивкой салфеток | Формировать эстетический вкус. | |
Опытническая работа по ознакомлению со свойствами ткани | Создание доступной деятельности с последующей информацией. Поощрять выдвижение детьми гипотез. | |
Сбор коллекции тканей | Привлечение родителей в процесс коллекционирования. | |
Составление ребусов и сканвордов | Обогащать знания детей. | |
Подборка стихов и рассказов | Для сопровождения бесед (С. Михалков «Заяц портной» и др.) | |
Картотека дидактических и словесных игр по ознакомлению с профессиями | Создание дидактического обеспечения (Д/и «Что у тебя шерстяное?» и «Что из какого материала?» и др. | |
Создание учебных презентаций для детей. Подборка иллюстраций и картинок. | Для сопровождения бесед с детьми. | |
Подбор литературных статей, научных консультаций. | Систематизировать информацию для педагогов. | |
Альбом с различными видами ткани. | Ознакомление со свойствами ткани. | |
Анкетирование родителей. | Рефлексия родителей по результатам создания музея. | |
Газета для родителей «Новости дня» | Информирование о делах в группе. | |
Оформление стенда с привлечением родителей «Что за чудо – эти ткани» | Создать условия для ознакомления с деятельностью группы. | Фото стенда |
Панно «Это вам родители» | Создание информационного центра. | |
Конкурс фотографий «Мы на экскурсиях» | Привлечение родителей в изготовлении фото. | фото |
Мастер-класс на родительском собрании «Мастера и мастерицы», викторины, музыкальные номера детей. | фото | |
Презентация мини-музея «Что за чудо эти ткани». Видео сочинений детей «Приключение лоскутка». | Видео |
Литература:
1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (старшая и подготовительная группы). Москва 2005г.
2. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» (подготовительная к школе группа). Москва Мозаика-Синтез 2011г.
3. О.В. Дыбина «Что было до… Путешествие в прошлое предметов» Москва 2002г.
4. О.В. Дыбина «Рукотворный мир» игры-занятия. Москва. ТЦ Сфера 2011
5. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» Москва 1987г.
6. Г.М. Казакова «Предшкольное образование детей в ДОУ» Москва Аркти 2007г.
7. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/саду» Москва 1990г.
8. Л.И. Мусякина «Методическое руководство к картинам «Кем быть?» Москва 1989г.
9. А.Н. Малышева, И.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду». Ярославль 2006г.
10. Н.В. Нищеева «Мамы всякие нужны». Методические рекомендации по обучению рассказыванию. С-Петербург 2006г.
11. К. Нефедова «Инструменты. Какие они?» Москва. Гном. 2010г.
12. Т.А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» Москва. Гном. 2005г.