Урок английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Прогулка по городу»




Тематическое содержание конспекта урока английского языка составлено с применением технологии деятельностного метода (ТДМ).

Актуальность данного метода велика, так как давно известно, что «сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам находил, самодеятельно ими овладевал». (Дистервег)

ТДМ получила широкое применение на уроках английского языка. Уроки английского языка показали, что данная технология помогает раскрепостить учеников, развивает их самостоятельность, позволяет детям творчески мыслить и воспринимать ошибку не как непреодолимое препятствие, а как трудность, вызывающую интерес и побуждающую к поиску выхода из затруднения. ТДМ позволяет каждому ребенку демонстрировать свое продвижение по «лестнице успешности».

На уроках английского языка также важно решать задачи формирования способностей к самостоятельности в различных видах деятельности: письме, чтении, говорении.

В своем конспекте урока английского языка я преследовала цель соблюдения всех этапов урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода.

1.Самоопределение к деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности.

3.Постановка учебной задачи.

4.Построение выхода из затруднения(«открытие детьми нового знания»).

5.Первичное закрепление во внешней речи.

6.Самостоятельная работа.

7.Включение в систему знаний и повторение.

8.Рефлексия деятельности.

Предмет: Английский язык

Класс: 4
Автор УМК: Кузовлев В.П.
Тема урока: «Прогулка по городу»
Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: формирование грамматических и лексических навыков говорения;

Метапредметные результаты (УУД):

Личностые: воспитание желания познавать мир, проявлять любознательность; воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности и настойчивости в выполнении учебных заданий; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности, формулировать учебную проблему, составление плана выполнения задачи, оценивать результаты деятельности, выстраивание алгоритма дальнейшей работы

Познавательные: развитие языковых способностей к догадке по иллюстративной наглядности и по контексту; развитие внимания, памяти и воображения; развитие мышления (мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение); развитие умения строить речевое высказывание по образцу; развитие учебных умений: работать
с грамматическим справочником; пользоваться картой;

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, работать в паре; умение строить совместную учебную деятельность с одноклассниками, уметь отстаивать свою позицию, находить решение в конфликтной ситуации.

Речевой материал: продуктивный: лексический — to turn left, to turn right, to get on, to get off, to go straight on; грамматический — prepositions of movement (up, down, across, out of, on, off);

для повторения — Imperative, Present Progressive; prepositions: into, around;
Речевые функции: asking for/giving information; giving orders.

 


 

Ход урока:

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Цель этапа урока
1 этап – Мотивационно-ориентировочный (создание проблемной ситуации) Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач. Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету Коммуникативные: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор
Самоопредение к деятельности Учитель приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, вводит учащихся в иноязычную атмосферу. - How are you today? Choose the smile. - Is it a nice day? Do you like it? Do you like today’s weather? Is it a good weather to go for a walk? Would you like to go for a walk? Do you know this place? Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.   - This is Andy’s town. 1.Быстрое эмоциональное и интеллектуальное вовлечение учеников в урок. 2. Активизация внутренней мотивации уч-ся и фиксация их внимания.
Фонетическая зарядка - What is there in Andy’s town? Which of the words has the sound [ɔ], [I], [ʌ], [e], [u], [u:]   - Для чего мы разделили слова по звукам? Обучающиеся называют слова содержащие звуки содержащие звуки, называемые учителем. - There is a cinema, a bookshop. - There are bus stops, houses. - - Чтобы правильно поизносить слова. Актуализация знаний по теме
Речевая зарядка - Let’s go for a walk in Andy’s town. What places would you like to go to? - I’d like to go to the zoo/ to the park - Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности
Постановка учебной задачи - What do you think the topic of our lesson is? - How can we get to the zoo/ to the park? - Ребята, мы с вами гости в городе Энди. Как нам узнать, как добраться до того или иного места, что нам для этого нужно? Можем ли мы с вами узнать у похожих? Сможем ли мы понять их направления? Какие слова нам для этого нужны? - Чему мы с вами научимся на уроке? Как нам это может пригодиться в жизни? Что нам нужно сделать на уроке, чтоб мы научились описывать маршрут? Отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность Фиксирование в громкой речи: Где и почему возникло затруднение темы и цели урока.
2 этап – включение в систему знаний. Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий. В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста. Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. Познавательные: Семантизировать слова на основе языковой догадки и картинно-изобразительной наглядности анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Строить логическое рассуждение, Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре. Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Построение проекта выхода из затруднения - Давайте составим план нашего сегодняшнего путешествия.Put the tasks in the correct order: ~ read a text ~ remember the words ~ learn new words ~ pronounce new words ~ give directions Составляют план урока, расставляя данные учителем этапы по порядку Решение детьми учебной задачи с помощью выбранного метода.  
«открытие детьми нового знания» - Andy and his classmates like playing “Directions game”. Look at the pictures. Will the captions to the pictures help us to find the way? Match the captions with the pictures. - Work in pairs and help each other. - Did you match correctly? Check each other in groups using the word box on page 25 - Let’s pronounce the words correctly. Repeat after me. Учитель произносит новые слова. В парах сопоставляют новые лексические единцы с картинками. На основе языковой догадки   Проверяют друг друга в группах   Повторяют слова за учителем в режиме: Учитель – ученик 1 – ученик 2 – класс. Фиксирование нового правила (алгоритма, понятия) в языке и знаково
Физкультминутка - Now let’s see if you remembered the words correctly. Please pantomime the actions: · Stand up · Turn left · Turn right · Turn around · Go straight on · Get on the bus · Go into the school · Go up the stairs · Go out of the theatre - Now one of you will show the action he has on the card, the others are to guess what he or she is doing Выполняют действия называемее учителем     Обучающиеся по одному вытаскивают карточки с изображенными на них действиями и изображают пантомимой, остальные отгадывают и называют слово, отгадавший показывает следующее слово.  
Первичное закрепление нового материала Предлагает учащимся выполнить упражнения из рабочей тетради: Упр. 1, с. 65 (рабочая тетрадь). · Расшифровать предлоги в скобках и заполнить пропуски. · Следуя получившимся предложениям в предыдущем упражнении найти сокровище на карте Работая в парах, выполняют упражнения в рабочей тетради. Выполняют упражнения, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи. Совершенствование лексико-грамматических навыков
Самостоятельная работа с самопроверкой · Организует групповую работу по составлению маршрута для поиска сокровищ по карте · Now you can hide your treasure. Draw the rout to get the treasure. Write your to help the other group to find the treasure. Let’s see which group will do it faster. rпроведенных каникулах по картинкам с изображением детей и ключевыми словами. · Организует контроль монологической речи: представитель от каждой группы представляет составленный рассказ.don’t · Обучающиеся в группах по 4 человека по составляют маршрут карте по аналогии с предыдущим упражнением. · Обучающиеся представляют свой рассказ на листочке и затем обмениваются.ими с другой командой. · Другая группа должна найти сокровище Самостоятельное решение и самоконтроль детьми типовых заданий. · 2.Создание мотивации на успех каждого ребенка.
Включение в систему знаний и повторение На экране карта Усть-Цильмы. Предлагает учащимся ставить маршрут по Усть-Цильме для туристов. Many tourists come to Ust-Tsilma every summer, some of them don’t speak Russian. What place would you recommend them to visit? Look at the map and make up the rout to the museum. Let’s start from school.   Please, listen to each other and check if the rout is correct. Обучающиеся по составляют маршрут карте по аналогии с предыдущим упражнением.   1-2 обучающихся представляют свой маршрут, остальные слушают и проверяют. Включение нового знания в систему знаний. 2.Решение заданий на повторение.
3 этап - рефлексия. Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Уметь анализировать степень усвоения Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров вырабатывать общего решения.
  Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. – Чем мы сегодня занимались? – Что мы для этого делали? – Можно ли было сделать это иначе? – Что у нас получилось хорошо? – Что нам пока не удается? – Где нам пригодится это умение? – на какай ступени (на экране дана лестница рефлексии: · I haven’t learnt anything · I have learnt some words but I still have some problems with making a rout · I have learn new words and I can make a rout by myself) Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы. .Что нового узнали? Каким способом? Самооценка детьми собственной деятельности.
Дача домашнего задания Объявляет домашнее задание. К лестнице на экране прикреплены листочки с разноуровневыми заданиями на каждой ступени Now choose a task according to the level on the stairs. – Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? Обучающиеся выбирает домашнее задание соответственно тому уровню, какую оценку они себе поставили.  
         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: