Варианты контрольной работы по педагогике
Вариант 1
1. Отрасли педагогической науки и её межпредметные связи.
2. Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивительно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант словесной реакции из числа предложенных ниже:
1. «Вот тебе на!»
2. «А что тебе смешно?»
3. «Ну, и ради бога»
4. «Ты что, дурачок?»
5. «Люблю весёлых людей»
6. «Я рад (а), что создаю у тебя весёлое настроение»
7._________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2.
1. Методология и методы педагогических исследований.
2. В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы как педагог, сможете меня чему-то научить».
Ваша реакция:
1. «Твоё дело - учиться, а не учит учителя».
2. «Таких как ты, я конечно, ничему не смогу научить».
3. «Может быть тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?»
4. «Тебе просто не хочется учиться».
5. «Мне интересно знать почему ты так думаешь?».
6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моём поведении, наверное есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».
7.___________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 3.
1. Целеполагание в педагогике. Цель как компонент педагогической деятельности.
2. Учитель даёт учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» - Какой должна быть реакция учителя?
1. «Не хочешь – заставим!»
2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».
3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».
4. «Почему ты сомневаешься в себе?»
5. «Давай поговорим и выясним проблемы».
6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».
7.______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 4.
1. Особенности построения образовательного процесса в зарубежных теориях обучения.
2. Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» - что должен ответить ему на это учитель?
1. «Если честно сказать – сомневаюсь.
2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».
3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».
4. «Почему ты сомневаешься в себе?»
5. «Давай поговорим и выясним проблемы».
6. «Многое зависит от того как мы будем с тобой работать».
7.______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 5.
1. Особенности целостного педагогического процесса, его структура, движущие силы.
2. Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодёжного ансамбля (варианты: погулять с друзьями, побывать на спортивных соревнованиях, просто отдохнуть от школы)». – Как нужно ответить ему?
1. «Попробуй только!»
2. «В следующий раз тебе придётся придти в школу с родителями».
3. «Это – твоё дело, тебе же сдавать экзамен (зачёт). Придётся все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обязательно спрошу».
4. «Ты, мне кажется, очень несерьёзно относишься к занятиям».
5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?»
6. «А что ты собираешься делать дальше?»
7. «Мне интересно знать, почему посещение концерта (прогулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интереснее, чем занятия в школе»,
8. «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел(а) бы знать, почему это так именно для тебя».
9._________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 6.
1. Популярные воспитательные системы в зарубежной педагогике.
2.
Ученик, увидев учителя, когда тот вошёл в класс, говорит ему: «Вы выглядите утомлённым и усталым». – Как на это должен прореагировать учитель?
1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».
2. «Да, я плохо себя чувствую».
3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».
4. «Я сегодня плохо спал, у меня много работы».
5. «Не беспокойся – это не помешает нашим занятиям».
6. «Ты - очень внимательный, спасибо за заботу».
7.______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 7.
1. Популярные воспитательные системы в отечественной педагогике.
2. «Я чувствую, что занятия, которые вы ведёте, не помогают мне», - говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». – Как на это должен отреагировать учитель?
1. «Перестань говорить глупости!»
2. «Ничего себе додумался!»
3. «Может быть тебе найти другого учителя».
4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?»
5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»
6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»
7.______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 8.
1. Особенности влияния среды, наследственности и воспитанияна развитие личности.
2. Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы не захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вам предмет». – Какой должна быть на это реплика учителя?
1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».
2. «С твоими –то способностями? – Сомневаюсь!»
3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»
4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если знаю, что если ты захочешь, то у тебя всё получится».
5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения»,
6. «Излишняя самоуверенность вредит делу».
7.______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 9.
1. педагогическое общение как метод воспитания
2. В ответ на соответствующее замечание учителя, учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно много работать: «Меня считают достаточно способным человеком». - Что должен ответить ему на это учитель?
1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь»
2. «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не свидетельствуют об этом».
3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются»,
4. «Я рад(а), что ты такого высокого мнения о себе».
5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».
6. «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».
7.______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 10.
1. Воспитание личности в коллективе.
2. Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». – Как следует на это отреагировать учителю?
1. «Ну вот опять!»
2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»
3. «Думаю, что тебе пора начать относится к делу серьёзнее».
4. «Я хотел(а) бы знать почему?»
5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»
6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»
7._________________________________________________________________________________________________________________________