для студентов 2 курса заочного отделения УОР




Варианты контрольной работы по педагогике

Вариант 1

1. Отрасли педагогической науки и её межпредметные связи.

2. Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивительно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант словесной реакции из числа предложенных ниже:

1. «Вот тебе на!»

2. «А что тебе смешно?»

3. «Ну, и ради бога»

4. «Ты что, дурачок?»

5. «Люблю весёлых людей»

6. «Я рад (а), что создаю у тебя весёлое настроение»

7._________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вариант 2.

1. Методология и методы педагогических исследований.

2. В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы как педагог, сможете меня чему-то научить».

Ваша реакция:

1. «Твоё дело - учиться, а не учит учителя».

2. «Таких как ты, я конечно, ничему не смогу научить».

3. «Может быть тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?»

4. «Тебе просто не хочется учиться».

5. «Мне интересно знать почему ты так думаешь?».

6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моём поведении, наверное есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

7.___________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 3.

1. Целеполагание в педагогике. Цель как компонент педагогической деятельности.

2. Учитель даёт учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» - Какой должна быть реакция учителя?

1. «Не хочешь – заставим!»

2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».

3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».

4. «Почему ты сомневаешься в себе?»

5. «Давай поговорим и выясним проблемы».

6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

7.______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вариант 4.

1. Особенности построения образовательного процесса в зарубежных теориях обучения.

2. Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» - что должен ответить ему на это учитель?

1. «Если честно сказать – сомневаюсь.

2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».

3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».

4. «Почему ты сомневаешься в себе?»

5. «Давай поговорим и выясним проблемы».

6. «Многое зависит от того как мы будем с тобой работать».

7.______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вариант 5.

1. Особенности целостного педагогического процесса, его структура, движущие силы.

2. Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодёжного ансамбля (варианты: погулять с друзьями, побывать на спортивных соревнованиях, просто отдохнуть от школы)». – Как нужно ответить ему?

1. «Попробуй только!»

2. «В следующий раз тебе придётся придти в школу с родителями».

3. «Это – твоё дело, тебе же сдавать экзамен (зачёт). Придётся все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обязательно спрошу».

4. «Ты, мне кажется, очень несерьёзно относишься к занятиям».

5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?»

6. «А что ты собираешься делать дальше?»

7. «Мне интересно знать, почему посещение концерта (прогулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интереснее, чем занятия в школе»,

8. «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел(а) бы знать, почему это так именно для тебя».

9._________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вариант 6.

1. Популярные воспитательные системы в зарубежной педагогике.

2.

Ученик, увидев учителя, когда тот вошёл в класс, говорит ему: «Вы выглядите утомлённым и усталым». – Как на это должен прореагировать учитель?

1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».

2. «Да, я плохо себя чувствую».

3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».

4. «Я сегодня плохо спал, у меня много работы».

5. «Не беспокойся – это не помешает нашим занятиям».

6. «Ты - очень внимательный, спасибо за заботу».

7.______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вариант 7.

1. Популярные воспитательные системы в отечественной педагогике.

2. «Я чувствую, что занятия, которые вы ведёте, не помогают мне», - говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». – Как на это должен отреагировать учитель?

 

1. «Перестань говорить глупости!»

2. «Ничего себе додумался!»

3. «Может быть тебе найти другого учителя».

4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?»

5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»

6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»

7.______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вариант 8.

1. Особенности влияния среды, наследственности и воспитанияна развитие личности.

2. Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы не захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вам предмет». – Какой должна быть на это реплика учителя?

1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».

2. «С твоими –то способностями? – Сомневаюсь!»

3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если знаю, что если ты захочешь, то у тебя всё получится».

5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения»,

6. «Излишняя самоуверенность вредит делу».

7.______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 9.

1. педагогическое общение как метод воспитания

2. В ответ на соответствующее замечание учителя, учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно много работать: «Меня считают достаточно способным человеком». - Что должен ответить ему на это учитель?

1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь»

2. «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не свидетельствуют об этом».

3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются»,

4. «Я рад(а), что ты такого высокого мнения о себе».

5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».

6. «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».

7.______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вариант 10.

1. Воспитание личности в коллективе.

2. Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». – Как следует на это отреагировать учителю?

1. «Ну вот опять!»

2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

3. «Думаю, что тебе пора начать относится к делу серьёзнее».

4. «Я хотел(а) бы знать почему?»

5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

7._________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: