МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНСТИТУТА СПОРТА, ТУРИЗМА И СЕРВИСА ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»




Министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(национальный исследовательский университет)»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНСТИТУТА СПОРТА, ТУРИЗМА И СЕРВИСА ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НА КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ

Многопрофильный колледж Института спорта, туризма и сервиса ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»

Методическая комиссия «Профессиональное образование»

Номинация «Среднее профессиональное образование»

Секции

Секция «Гуманитарные, социальные и естественнонаучные дисциплины»

Секция «Правовые дисциплины»

Секция «Математика и информатика»

Секция «Экономика, управление, бухгалтерский учёт»

Секция «Исследования в области туризма и гостиничного сервиса. Проектная деятельность»

Секция «Творческая мастерская»

Секция «Курсовое проектирование»

 

Для участия в Конкурсе НИРС руководителю исследовательской работы необходимо подать следующие документы и материалы:

- заявку (Приложение А);

- исследовательскую работу обучающегося, выполненную в соответствии с заявленными требованиями к оформлению и содержанию в распечатанном виде (сброшюрованная или в папке) и в электронном виде;

- электронную презентацию;

- рецензию на исследовательскую работу обучающегося (образец в приложении Б).

Текст пояснительной записки выполняется на листах белой бумаги формата А4 (210×297 мм). Основной текст пояснительной записки должен быть набран в редакторе Microsoft Word русифицированным шрифтом Times New Roman размером 14 пт с полуторным межстрочным интервалом, красная строка абзаца набирается с отступом 1,25 см. Параметры страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 20 мм, левое поле – 30 мм, правое поле – 10 мм.

Структурными элементами исследовательской работы являются:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть (теоретическая и практическая);

- заключение;

- список источников;

- приложения (при необходимости).

Титульный лист является первой страницей НИРС, включается в общую нумерацию страниц, но номер на нем не проставляется. Образец титульного листа представлен в Приложении В. Нумерация листов исследовательской работы должна быть сквозной для текста и приложений. Проставляется нумерация с третьего листа (титульный лист и оглавление не нумеруются).

Оглавление включает ВВЕДЕНИЕ, наименования всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСТОЧНИКОВ, отражающий использованные в работе источники, и наименования ПРИЛОЖЕНИЙ с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Образец оглавления представлен в Приложении Г.

Введение должно содержать актуальность рассматриваемой проблемы; цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, раскрывать практическую (теоретическую) значимость исследования, перечислять методы исследования, применяемые в ходе подготовки работы.

Основная часть. Содержание основной части может состоять из нескольких разделов, связанных между собой тематически. Каждый раздел может содержать несколько подразделов. Каждый раздел начинается с новой страницы. Подразделы следуют по порядку (приложение Д). В конце каждого раздела обязательно подводятся итоги и даются краткие и четкие выводы. В основной части НИРС приводятся данные, отражающие сущность темы. В основной части могут присутствовать иллюстрации, таблицы, диаграммы, схемы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего положения. Образец оформления основной части представлен в Приложениях Е, Ж.

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по теме исследования;

- оценку полноты достижения цели и решения поставленных задач;

- рекомендации по практическому использованию результатов исследования.

В конце пояснительной записки (до приложений) приводится список использованных источников, который составляется в алфавитном порядке. Сведения о книгах должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие книги, место издания, год издания, количество страниц. Изучаются современные издания, в том числе и периодические, изданные не позднее 5 лет.

Список использованных источников составляется с учетом правил оформления библиографии, указанных в ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании исследовательской работы (не менее 20), составленный в следующем порядке:

– Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

– указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

– постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

– иные нормативные правовые акты;

– иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

– монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

– иностранная литература;

– интернет-ресурсы.

При ссылке на литературу в тексте пояснительной записки следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» порядковый номер в квадратных скобках, например, [2, с. 1]. Указание источника без ссылки на него в тексте недопустимо. Образец оформления списка источников представлен в Приложении И.

Элемент «ПРИЛОЖЕНИЯ» включается в исследовательскую работу при необходимости. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с темой исследования, которые не включены в основную часть по разным причинам. В приложения могут быть включены:

— таблицы вспомогательных цифровых данных;

— промежуточные расчеты, формулы, математические доказательства;

— иллюстрации вспомогательного характера.

В тексте наверху посередине страницы указываются слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами и его обозначения, в тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Строкой ниже записывается тематический заголовок приложения с прописной буквы. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А. Например, ПРИЛОЖЕНИЕ А. Иллюстрации и таблицы в приложениях нумеруются в пределах каждого приложения. В оглавлении работы следует перечислить все приложения с указанием их номеров и заголовков. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте.

Рекомендуемый объем исследовательских работ, представляемых на ежегодную научно-практическую конференцию студентов, составляет не менее 30 страниц.

Электронная презентация должна быть выполнена в редакторе MS Power Point. Рекомендуемое число слайдов от 10 до 15, в зависимости от рассматриваемой темы, методов исследования, объёма рассматриваемой информации.

Устная защита результатов исследовательской работы предполагает выступление обучающегося перед аудиторией, ответы на вопросы присутствующей аудитории. Время доклада 5 – 10 минут. Время, отведённое на дискуссию, до 10 минут.

 

 

Председатель ______________

_____________ 2018 г


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Заявка на участие в конкурсе научно-исследовательских работ

 

Участник научно-практической конференции (Ф.И.О.)  
Номер группы  
Образовательная программа (индекс и название)  
Учебная дисциплина  
Тема исследовательской работы  
Руководитель исследовательской работы  

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образец рецензии на научно-исследовательскую работу

 

РЕЦЕНЗИЯ

на научно-исследовательскую работу.

(название работы)

.

студента.

(полностью: Ф.И.О., группа)

научный руководитель

(полностью: Ф.И.О., должность, звание)

кафедра.

представленную на внутривузовский конкурс НИРС.

Научная работа объемом_____ страниц текста содержитрисунков, таблиц, литературных источников.

 

Актуальность.

 

.

 

Научная новизна и оригинальность решения поставленных задач.

 

.

 

.

 

.

 

Основные результаты исследований, их теоретическая и практическая значимость.

 

.

 

.

 

.

 

Достоинства и недостатки работы.

 

.

 

.

 

Таким образом, рассмотренная работа может быть оценена следующим образом:

1. Актуальность темы исследования, соответствие работы приоритетным научным направлениям баллов

2. Научная новизна работы ______ баллов

3. Оригинальность решения поставленных задач ______ баллов

4. Теоретическое значение полученных результатов ______ баллов

5. Практическая значимость _______ баллов

6. Высокое качество оформления _________ баллов

 

7. Наличие публикаций:

- статьи ________ баллов

- тезисы __________ баллов

8. Другие документы (патенты, внедрения, грамоты, дипломы и пр.) баллов

ВСЕГО баллов

В соответствии с этим рецензируемая работа может быть отнесена к.

(первой, второй, третьей)

степени.

(заслуживает поощрения, другие предложения)

Рецензент

(подпись) (фамилия, инициалы)

«_____» __________ 20______г.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Образец титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(национальный исследовательский университет)»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНСТИТУТА СПОРТА, ТУРИЗМА И СЕРВИСА ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

 

на тему________________________________________________________

(наименование темы исследовательской работы)

 

по дисциплине/МДК «_____________________________________________»

(наименование дисциплины)

ОПОП «___________________________________________________________»

 

Автор исследовательской работы:

обучающийся гр. № СК-330

Александра Александровна Петрова

___________________

подпись

 

Руководитель исследования:

Иван Иванович Иванов

___________________

подпись

 

 

Челябинск, 2019
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Образец оформления оглавления

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………  
1 АНАЛИТИКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБЗОР……………………………  
1.1 Эзотерическая интерпретация герметических символов готических соборов…………………………………………………………………………..  
1.2 Анализ тенденций женской одежды……………………………………  
2 ПРОЕКТНЫЙ ОБРАЗ КОЛЛЕКЦИИ……………………………………  
2.1 Функции коллекции……………………………………………………  
2.2 Построение модельного ряда коллекции………………………………  
2.3 Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию……………………………………………………  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………  
ПРИЛОЖЕНИЯ  
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Построение модельного ряда коллекции  
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Средства композиции  
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Элементы композиции  

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Образец оформления основной части работы

 

1 АНАЛИТИКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБЗОР

 

1.1 Эзотерическая интерпретация герметических символов готических соборов

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текс Текст Текст Текст Текст

 

1.2 Анализ тенденций женской одежды

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текс Текст Текст Текст Текст

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Образец оформления иллюстрации

 

Рисунок 8 – Чистящий диск

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Образец оформления таблицы

 

Таблица 1 – Органолептическая характеристика по ГОСТУ Р 52088-2003. «Кофе натуральный жареный молотый «Технические условия»

Наименование показателя Характеристика
Внешний вид Порошок от светло- до тёмно-коричневого цвета
Консистенция Порошок, включение оболочек кофейного зерна
Вкус Вкус приятный, на допускается постороннего привкуса
Аромат Аромат выраженный, Не допускается постороннего запаха

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ И

Примеры оформления библиографических источников

 

Книга одного автора:

1. Абелева, И. Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека [Текст] / И. Ю. Абелева. – М.: Логос, 2004. – 304 с.

2. Ажеж, К. Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки [Текст] / К. Ажеж / пер. с фр. – изд. 2-е, стер. – М.: Едиториал УРСС, 2006. – 304 с.

3. Белянин, В. П. Психолингвистика: учебник [Текст] / В. П. Белянин. – 3-е изд., испр. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 232 с.

Книга нескольких авторов:

1. Бергер, П. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания [Текст] / П. Бергер, Т. Лукман. – М.: Моск. филос. фонд, 1995. – 322 с.

2. Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация: учебник [Текст] / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 272 с.

Статья одного автора в сборнике статей или книге:

1. Антонова, Н. А. Стратегии и тактики педагогического дискурса [Текст] / Н. А. Антонова // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М. А.Кормилицыной, О. Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – Вып. 7. – С. 230 – 236.

2. Богданов, В. В. Речевое общение [Текст] / В. В. Богданов // Язык и культура: сб. обзоров / АН СССР ИНИОН; редкол.: Ф. М. Березин, В. Г. Садуров. – М.: ИНИОН АН СССР, 1987. – 208 с.

3. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание [Текст] / А. Вежбицкая / пер. с англ. М. А. Кронгауз, вступ. ст. Е. В. Падучевой. – М.: Русские словари, 1996. – 416 с.

Статья двух и более авторов в сборнике статей:

1. Карасик, В. И. Лингвокультурный типаж: к определению понятия [Текст] / В. И. Карасик, О. А. Дмитриева // Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типажи: сб. науч. тр. / под ред. В. И. Карасика. – Волгоград: Парадигма, 2005. – С. 5 – 25.

2. Браславский, П. И. Интернет как средство инкультурации и аккультурации [Текст] / П. И. Браславский, С. Ю. Данилов // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2 ч. / под общ. ред. Л. И. Гришаевой, М. К. Поповой. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004. – Ч. 1. – С. 215 – 228.

Статья одного автора в журнале или газете:

1. Войскунский, А. Е. Метафоры Интернета [Текст] / А. Е. Войскунский // Вопросы философии. – 2001. – № 11. – С. 64 – 79.

2. Глаголев, Н. В. Вычленение семантических элементов коммуникативной стратегии в тексте [Текст] / Н. В. Глаголев // Филологические науки. – 1985. – № 2. – С. 55 – 62.

Статья двух и более авторов в журнале или газете:

1. Ворожцова, О. А. Прецедентные имена в российской и американской печати [Текст] / О. А. Ворожцова, А. Б. Зайцева // Известия Уральского государственного университета. – 2006. – № 45. – С. 222 – 229.

Автореферат диссертации:

1. Асмус, Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис.... канд. филол. наук: 10.02.19 [Текст] / Асмус Нина Геннадьевна. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2005. – 23 с.

Диссертация:

1. Рейнгардт, Н. В. Трансформация идентичности человека в информационно-компьютерном мире: дис. … канд. филос. наук: 09.00.13. [Текст] / Рейнгардт Наталья Викторовна. – Курск, 2006. – 136 с.

Источники из Интернета:

а) когда дается ссылка на изданное когда-то произведение, имеющее печатный вариант, но с копией, выложенной в Интернете:

1. Бахтин, М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса [Электронный ресурс] / М. М. Бахтин. – 2-е изд. – М.: Худож. лит., 1990. – 543 с. // Режим доступа: https://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1, свободный. – Загл. с экрана.

2. Бергельсон, М. Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации [Электронный ресурс] / М. Б. Бергельсон // Вестник московского университета. – 2002. – № 1. – Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – С. 55 – 67 // Режим доступа: https://www.ffl.msu.ru/staff/mbergelson/14.doc, свободный. – Загл. с экрана.

в) на иностранном языке:

1. Slembrouk, S. What is Meant by «Discourse analysis»? [Electronic resource] / S. Slembrouk // Gent Universiteit. English Department. – 1998 // Access: https://bank.rug.ac.be/da/da.htm, free. – Title from screen.

Видеоиздания:

1. От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес; в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни; Paramount Films. – М.: Премьер-видеофильм, 2002. – 1 вк. – Фильм вышел на экраны в 1999 г.

Аудиоиздания:

1. Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Геннадий Гладков; исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. – М.: Экстрафон, 2002. – 1 мк.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: