Сущность цветной фотографии




Содержание

фотография цветное проявление качество аппаратура

1.Сущность цветной фотографии

2.Особенности качества БРЭА класса Hi-End

Список использованной литературы


Сущность цветной фотографии

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

Для получения цветного снимка поэтому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.

Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трехцветной съемки и трехлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.

Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трехцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении А. Мите.

Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.

Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.

Получение элементарных изображений основано на так называемом цветном проявлении. В эмульсионные слои 2, 4 и 5 введены вещества - компоненты цветного проявления, которые, соединяясь с продуктом окисления проявляющего вещества, образуют красители - желтый, пурпурный и голубой. В качестве проявляющего вещества при цветном проявлении применяют производные парафенилендиамина, в котором атомы водорода одной из аминогрупп замещены радикалами R(1) и R(2), на природе которых мы остановимся позднее. Компоненты содержат так называемую активную * метиленовую Н2С= или метинную НС = группу.

Сущность цветного проявления можно выразить схемой:

 

 

Вид радикалов R(1) и R(2), а также строение компонент будут пояснены позднее. Из схемы видно, что, в результате цветного проявления, кроме серебряного изображения, возникает другое, образованное азометиновым красителем (функциональная группа - N = C<). Цвет красителя зависит от состава компонент. Они подобраны так, чтобы в верхнем слое образовался желтый, в среднем - пурпурный и в нижнем - голубой краситель. Зная строение материала и сущность цветного проявления, легко понять, как возникает цветное изображение. При экспонировании в отдельных эмульсионных слоях получаются скрытые цветоделенные изображения. В результате цветного проявления они переходят в видимые элементарные - желтое, пурпурное и голубое (все - в сочетании с серебряными). Верхнее управляет отражением синего излучения, среднее - пурпурного и нижнее - красного. После проявления серебряные изображения, а также фильтровый слой, окисляют красной кровяной солью и оставшиеся в слое продукты этой реакции удаляют фиксированием. Остается только цветное изображение. Обратим внимание на следующие его свойства. С ростом интенсивности зонального излучения, отражаемого участком объекта, увеличивается количество красителя, поглощающего излучение этой зоны. Например, с увеличением интенсивности синего излучения возрастает количество желтого красителя. В результате получается изображение не в цветах объекта, а в дополнительных к ним. Такое изображение называется цветным негативом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: