Официальная деловая встреча




Учебный год

Год, весна, ЗФО

Лекция 4.

Тема 4. ДЕЛОВОЙ и дипломатический ПРОТОКОЛ: национальные особенности общения. Международный деловой этикет

Деловая встреча

Переговоры

Служебные телефонные разговоры

Деловая переписка

Визитная карточка

Дипломатический протокол

Требования международного этикета

Введение

Разумный гонится не за тем, что приятно,

а за тем, что избавляет от неприятности.

Аристотель

Кто никогда не поставит другого человека в неловкое положение, тот и обладает хорошими манерами.

Дж. Свифт

4.1. Деловая встреча

Виды встреч:

1. Неофициальная деловая встреча

2. Официальная деловая встреча

В зависимости от ситуации и статуса сторон деловое общение может быть официальным и неофициальным, формальным и неформальным, проходить в форме неофициальной встречи, деловой беседы или переговоров, но всегда процесс общения регулируется выработанными практикой правилами Этикета, присущими именно данной, а иногда только данной, конкретной ситуации.

Неофициальная деловая встреча

Так как обычно время и место запланированных деловых встреч оговариваются заранее, опоздание приглашенного на такую встречу, как и отсутствие на месте хозяина в назначенный час, рассматривается как одно из самых серьёзных нарушений делового Этикета.

Оно предполагает три слагаемых:

1. восприятие информации, при котором человек воздерживается от выражения своих эмоций;

2. поощряющее отношение к собеседнику, «подталкивающее» продолжение акта общения;

3. незначительное воздействие на говорящего, способствующее развитию мысли последнего «на один шаг вперед».

Умение активно слушать облегчает общение, повышает самооценку собеседника, ощущение своей «востребованности», уверенности в себе и степень доверия собеседников друг в друге. Поэтому «слушающий» начальник способствует не только улучшению морально-психологического климата в подчиненном ему коллективе, но и личностному и профессиональному росту своих подчиненных.

Невежливо говорить поучительным, менторским тоном. Но и заискивающий, уничижительный тон не красит человека: в беседе все равны и обязаны уважать друг друга. Спокойный тон, убедительная аргументация, вдумчивый подход и уважительное отношение к позиции собеседника способствуют сближению партнеров, даже если их позиции расходятся. Горячность, торопливость и невыдержанность – не лучшие помощники в деловом общении.

Неэтично «выуживать» у собеседника информацию. Если он уклоняется от обсуждения предложенной темы, - не настаивайте.

Репутация интеллигентного, воспитанного, деликатного руководителя складывается из множества мелочей, каждая из которых может или укрепить его положительный имидж, сложившийся в представлениях окружающих, или разрушить.

 

Официальная деловая встреча

Эффективность официальных деловых встреч во многом обеспечивается строгим следованием установленным для этой ситуации правилам и требованиям Этикета и тщательной подготовкой к таким мероприятиям.

Приступая к подготовке предстоящей деловой встречи организаторам необходимо:

1. определить её цель;

2. подготовить перечень вопросов для обсуждения и по возможности разослать его участникам встречи;

3. подобрать и изучить необходимые по этим вопросам материалы, документы;

4. ограничить список участников встречи лишь теми людьми, от которых реально зависит успех достижения поставленной цели;

5. спрогнозировать позиции сторон, возможный ход встречи и ее результаты.

6. установить четкие временные рамки проведения встречи;

7. подготовить место ее проведения.

Приглашенным на деловую встречу следует незамедлительно ответить на приглашение или предложить другую кандидатуру для участия в ней, если это представляется более целесообразным.

Правила делового Этикета, регулирующие поведение участников официальной деловой встречи, требуют:

· прибывать на встречу вовремя;

· уважительно относиться к традициям и обычаям, принятым на территории вашего пребывания; сохранять позитивный настрой;

· лаконично, четко и ясно излагать свои мысли, не отклоняться от темы;

· пояснять используемые в речи сокращения, аббревиатуры и специальные термины;

· внимательно слушать собеседников, следить за реакцией участников встречи на слова выступающих;

· помнить, что деловая встреча ведется в режиме диалога, а не монолога одной из сторон;

· не проявлять нетерпимости к точке зрения других участников встречи, даже если она существенно отличается от вашей;

· внимательно выслушивать и проявлять готовность обсуждать позиции другой стороны;

· не перебивать выступающих;

· сохранять спокойствие и вежливость, даже если собеседник проявляет агрессивность, раздражительность или несдержанность.

 

4.2. Переговоры

Сугубо официальный характер переговоров, цель которых, в отличие от деловой встречи, - заключение взаимоприемлемого решения, соглашения сторон на основе обсуждения проблемы, представляющей общий интерес, требует строгого соблюдения правил, выработанных дипломатической, международной и общественной практикой.

Один из важнейших этапов – это подготовка переговоров. От правильного решения возникающих в процессе подготовки переговоров проблем Этикет ного характера во многом зависит исход встречи. Строгим, скрупулезным выполнением правил дипломатического протокола и Этикета обеспечивается и благоприятный морально-психологический фон встречи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: