ПОЛОЖЕНИЕ
О I Международном благотворительном конкурсе
«Каждый народ — художник»
По выявлению и поддержке молодых талантов
в области изобразительного искусства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о I Международном благотворительном конкур-се «Каждый народ - художник» (далее - Конкурс), проводимом в 2018-2019
учебном году, определяет порядок организации и проведения Конкурса, его
организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия,
определения победителей и призѐров Конкурса.
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации:
- Концепции общенациональной системы выявления и развития моло-дых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации от 03 апреля
2012 года № Пр-827);
- Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы
выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы (№ 3274п-П8,
утверждѐн Правительством РФ 27.05.2015);
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р);
- Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил выявления
детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга
их дальнейшего развития» (от 17 ноября 2015 г. № 1239);
- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Пе-речня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей» (от
24 февраля 2016 года № 134);
- Стратегии государственной культурной политики на период до 2030
года, утвержденной распоряжением Правительства РФот 29 февраля 2016 г.
№ 326-р;
- Стратегии инновационного развития России на период до 2020 года
(распоряжение Правительства РФ N 2227-р от 8 декабря 2011 г.).
|
1.3. Конкурс проводится при поддержке Фонда президентских гран-тов. Конкурс стал победителем проектов по грантовому направлению
«Выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и ис-кусства» (новое грантовое направление, введенное с 2018 года по реше-нию Президента Российской Федерации В.В.Путина).
1.4. Учредителем Конкурса является Международный союз педагогов-художников.
1.5. Цели Конкурса:
- выявление и поддержка молодых талантов в области изобразительного
искусства;
- создание условий для поддержки, развития и реализации творческого
потенциала одарѐнных детей и их профессионального самоопределения;
- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов
изобразительного искусства общего, дополнительного и предпрофессиональ-ного образования по работе с одарѐнными детьми, их выявления и поддерж-ки;
- повышение социальной роли искусства и художественной педагогики в
развитии гражданского общества: развитие межнационального сотрудниче-ства, изучение культуры и самобытности народов России, проведение благо-творительных социокультурных проектов;
- сохранение и приумножение национальной культуры народов России,
самобытного искусства, художественного образования, основанного на ре-гионально-национальном компоненте; развитие у подрастающего поколения
желания и способности вступать в диалог культур, формирование системы
культурных ценностей в духе восприятия других культур как самобытных и
равноправных.
1.6. Задачи Конкурса:
- проведение конкурсного отбора молодых талантов в области изобрази-тельного искусства по результатам подготовительных и очных этапов:
|
· Международного арт-челленджа «Каждый народ - художник»;
· Всероссийского изобразительного диктанта;
· Международной онлайн-галереи «Каждый народ - художник»;
· Международной выставки «Каждый народ - художник»;
- создание Всероссийского экспертного совета жюри конкурсов детского
изобразительного творчества путѐм проведения открытых стажировок, кур-сов повышения квалификации «Международная школа жюри конкурсов дет-ского изобразительного творчества» для преподавателей изобразительного и
декоративно-прикладного искусства общего, дополнительного и предпро-фессионального образования;
- проведение профориентационной работы с победителями Конкурса
(организация Творческой, Иллюстративной и Дизайн-сессий) для создания
серии сборников сказок «Каждый народ – художник», иллюстрированных
молодыми талантами;
- проведение массовых социокультурных акций – благотворительных
выставок по итогам проекта, распространения книг посредством партнѐрской
сети Благотворительного фонда «Линия жизни» в целях реализации социаль-ной программы «Дети – детям».
1.7. Для реализации целей и решения задач Конкурса Учредитель осущест-вляет:
- методическое, организационно-техническое и информационно-технологическое обеспечение выявления молодых талантов в области изо-бразительного искусства в рамках Конкурса;
- формирование Оргкомитета Конкурса, жюри, в состав которых входят
члены Международного союза педагогов-художников, избранные Председа-
|
тели региональных экспертных советов жюри конкурсов детского изобрази-тельного творчества, представители площадок Конкурса;
- формирование системы площадок Конкурса на базе научных организа-ций, образовательных организаций, осуществляющих образовательную дея-тельность в сфере среднего, общего и дополнительного образования, общест-венных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;
- формирование Всероссийской системы сетевого взаимодействия обра-зовательных организаций и присвоение организациям-участникам проекта
статуса инновационных площадок по направлению «Выявление и поддержка
молодых талантов в области изобразительного искусства» путѐм заключения
договоров о сетевом взаимодействии с организациями – площадками прове-дения Конкурса;
- формирование Всероссийского экспертного совета и сети региональ-ных экспертных советов жюри конкурсов детского изобразительного творче-ства;
- разработку образовательных программ для педагогов, работающих с
одарѐнными детьми, в том числе с использованием дистанционных образова-тельных технологий – совместно с организациями, имеющими лицензию на
осуществление образовательной деятельности;
- организацию обучения выявленных в рамках Конкурса одарѐнных де-тей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технол о-гий;
- организацию и проведение значимых социокультурных мероприятий в
рамках проведения Конкурса;
- информирование общественности о результатах работы с одарѐнными
детьми;
- подготовку аналитического отчета о работе системы сетевого взаимо-действия «Выявление и поддержка молодых талантов в области изобрази-тельного искусства».
1.8. Официальный сайт Конкурса в сети «Интернет» – https://www.artteachers.ru
1.9. Партнѐры и площадки Конкурса размещают на своих сайтах ссылки на
официальный сайт Конкурса, а также дополнительную информацию об ос о-бенностях проведения мероприятий Конкурса.
2. Порядок и условия проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в восемь этапов (два подготовительных, три отбо-рочных, три профориентационных).
2.2. Подготовительные этапы: ноябрь 2018 г. – январь – 2019 г.
· организация Международного арт-челленджа «Каждый народ – худож-ник»по изучению быта и культуры народов регионов России (подго-товка детей);
· организация Международной школы жюри конкурсов детского изобра-зительного творчества (подготовка педагогов);
2.3. Отборочные этапы: февраль – май 2019 г.
· 20 января – 10 февраля 2019 г.: приѐм заявок на организацию группо-вых и индивидуальных очных туров Всероссийского изобразительного
диктанта;
· 11 – 17 февраля 2019 г.: проведение ВСЕРОССИЙСКОГО ИЗОБРАЗИ-ТЕЛЬНОГО ДИКТАНТА;
· март 2019 г.: проведение регионального этапа работы жюри;
· апрель 2019 г.: проведение общественной экспертизы работ победите-лей региональных этапов Конкурса; пересылка работ победителей ре-гиональных этапов в Оргкомитет Конкурса;
· май 2019 г.: проведение финального этапа работы жюри Конкурса;
· февраль – май 2019 г.: организация Международной онлайн-галереи
«Каждый народ – художник» (с дифференциацией по оценкам жюри);
· май 2019 г.: оценка оригиналов конкурсных работ лауреатов Конкурса,
творческих портфолио конкурсантов для выявления победителей и об-ладателей ГРАН-ПРИ;
· июнь 2019 г.: организация Международной выставки «Каждый народ –
художник».
2.4. Профориентационные этапы: июль – сентябрь 2019 г.
· организация заочной Творческой сессии для 80 победителей Конкурса I
степени и очной Творческой сессии для 20 обладателей ГРАН-ПРИ:
июль 2019 г., г. Санкт-Петербург;
· организация Иллюстративной сессии (создание творческих работ для
иллюстрации серии сборников «Сказки народов России»): июль-август
2019 г.;
· организация Дизайн-сессии (участие в вѐрстке сборников «Сказки на-родов России»): сентябрь 2019 г.
2.5. Подготовительные этапы проводятся в заочной (дистанционной) форме.
2.6. Отборочные этапы проводятся в очной форме.
2.7. Профориентационные этапы проводятся в очной и заочной форме.
2.8. Рабочим языком Конкурса является русский язык.
2.9. Взимание платы за участие в Конкурсе не допускается.
3. Правила участия в Конкурсе
3.1. Участниками Конкурса могут быть лица от 6 до 18 лет вне зависимости
от места проживания и прохождения образовательных программ (кроме уча-щихся по программам высшего образования).
3.2. Так как главная цель конкурса — выявление и поддержка молодых та-лантов в сфере изобразительного искусства, Оргкомитет выработал рекомен-дации к предварительному отбору участников Конкурса по следующим ха-рактеристикам выявления и отбора одарѐнных детей:
· включѐнность в ежедневную художественную деятельность, творче-ская инициативность;
· опережение сверстников в освоении изобразительных навыков;
· личная мотивация, заинтересованность, усидчивость в занятиях изо-бразительной деятельностью;
· развитость художественного воображения, оригинальность замыслов и
образов;
· умение самостоятельного воплощения художественного образа и ре-шения художественных задач;
· высокий уровень эстетического отношения к действительности (преоб-ладание образных решений над описательными, богатство ассоциаций,
изобразительных и смысловых сравнений и метафор);
· высокий уровень интереса к художественному творчеству других детей
и художников;
· стойкое стремление к творческому самовыражению посредством изо-бразительной деятельности.
3.3. Участие в Конкурсе осуществляется по предварительной электронной
регистрации на официальном сайте Конкурса.
3.4. Участниками Конкурса предоставляются персональные данные, указан-ные в Приложении 1 (этикетаж Конкурса).
3.5. Победителями и обладателями ГРАН-ПРИ Конкурса предоставляются
дополнительные персональные данные:
· реквизиты документа, удостоверяющего личность участника конкурса;
· страховой номер индивидуального лицевого счета страхового свиде-тельства обязательного пенсионного страхования;
· сведения о получении ребенком образования вне организаций, осуще-ствляющих образовательную деятельность (в форме семейного образо-вания или самообразования) (при наличии);
· сведения о наименовании образовательных программ, по которым об у-чается ребенок (при наличии);
· сведения об обучении ребенка по индивидуальному учебному плану в
организации, осуществляющей образовательную деятельность (при на-личии);
· сведения об индивидуальных достижениях ребенка по итогам участия в
олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах,
мероприятиях в сфере изобразительного искусства, подтвержденных
соответствующими документами, выданными организаторами указан-ных мероприятий;
· творческое портфолио (архив цифровых копий не менее пяти творче-ских работ за последние два года)
3.5. Ответственность за правильность и полноту указанных при регистрации
сведений, а также связанные с этим последствия несѐт участник Конкурса.
Оргкомитет оставляет за собой право аннулировать результаты лица, зареги-
стрировавшегося на участие в Конкурсе в случае выявления неправомочно-сти его участия.
3.6. Полученные от участников конкурсные работы и другие материалы не
возвращаются.
3.7. Работы, полученные Оргкомитетом от лица, не зарегистрированного на
участие в Конкурсе, к рассмотрению не принимаются.
4. Тема, номинации, требования к работам Конкурса
4.1. В Конкурсе принимают участие работы, выполненные в различных тех-никах (графика, живопись) в соответствии с темой «Каждый народ — ху-дожник». Каждому участнику очного тура в день его проведения будет объ-явлено творческое задание (три темы на выбор).
4.2. Все творческие задания имеют аналогичный уровень сложности и объе-динены общей темой – «Каждый народ – художник». Главная задача в реше-нии темы – выявление художественного образа и своего отношения к нему с
помощью изобразительного языка. Содержание для творческой работы уча-стники могут найти в бытовой жизни, в народных праздниках, в пейзажах
родной земли, в самобытности архитектуры жилища и костюма, в эпосе, в
самом человеке как представителе того или иного народа. В решении творче-ского задания важна наблюдательность, поэтическое видение окружающего
мира, эмоциональный отклик на изображаемое событие или явление, а также
способность строить задуманный художественный образ и мастерски его ис-полнять.
4.3. Теоретическая подготовка участников Конкурса возможна по основам
национальной художественной культуры народов региона, таких еѐ компо-нентов, как прикладное искусство, орнамент, традиционные художественные
ремесла, фольклор, эстетика быта и поведения, национальная авторская ли-тература.
4.4. Победители Конкурса определяются по след ующим возрастным номина-циям: 6 лет; 7 лет; 8 лет, 9 лет, 10 лет, 11 лет, 12 лет, 13 лет, 14 лет, 15 лет, 16
лет, 17 лет; 18 лет.
4.5. В возрастных группах от 6 до 18 лет участники делятся на подгруппы:
- общее образование;
- специальное образование (дополнительное, предпрофессиональное, среднее
профессиональное).
5. Правила проведения отборочного очного тура Конкурса.
5.1. Отборочный очный тур Конкурса проводится на утверждѐнных Площад-ках конкурса в формате группового участия (под контролем утверждѐнных
Модераторов) с обязательной фотофиксацией либо по месту нахождения
участника в индивидуальном порядке с обязательной видеофиксацией.
5.2. Оформление заявок для участия в Конкурсе происходит с 20 января по 10
февраля 2019 г. Образовательные организации, готовые стать Площадкой
проведения очного этапа Конкурса для своих учеников, выбирают день для
проведения очного этапа (в период с 11 по 17 февраля) и проходят регистра-цию по следующей форме:
https://goo.gl/forms/C3MzoTUkpi2XvQfC2
Индивидуальные участники (их законные представители) выбирают день для
проведения очного этапа (в период с 11 по 17 февраля) и проходят регистра-цию по следующей форме:
https://goo.gl/forms/lxO4yx9ktW4xVJ6r2
5.3. Все зарегистрированные участники получают задания в выбранный день
проведения очного этапа (в период с 11 по 17 февраля)
5.4. На выполнение работы на одну из трѐх заданных тем участникам даѐтся
три астрономических часа (180 минут).
5.5. Правила проведения очного группового этапа на Площадке конкурса:
· Площадка определяет ответственных за проведение конкурса – мини-мум один педагог для одной аудитории. Всем ответственным присваи-вается статус Модератора Площадки с выдачей соответствующего ди-плома.
· Регистрация участников очного этапа осуществляется в день проведе-ния Конкурса.
· Участники конкурса заранее готовят этикетаж к работам (Приложение
1) и приклеивают его к обратной стороне конкурсного листа. Модера-торы Площадки ставят личную подпись на листе для выполнения рабо-ты.
· Модераторы выполняют обязательную фотофиксацию этапов выпол-нения творческих работ (минимум 3 фотографии каждой работы: в на-чале каждого часа (ракурс участника конкурса вместе с работой)).
· Конкурсные работы выполняются участниками с использованием соб-ственных материалов (возможно принести с собой листы бумаги раз-мером не более формата А3 (в том числе тонированную бумагу), кноп-ки или скотч, палитру, кисти, ѐмкость для воды, графические инстру-менты (графитные срандаши, ластик, линер, черная гелиевая ручка,
маркеры, фломастеры, мягкий материал, пастель), водные краски (ак-варель, гуашь, акрил), Участники могут взять с собой в аудиторию
планшет для рисования или чертежную доску.
· Площадка предоставляет участникам мольберты, столы, стулья.
· Участникам очного этапа Конкурса разрешается: прерывать работу над
выполнением задания для отдыха; во время отдыха ненадолго выхо-дить в коридоры и холлы (конкурсная работа должна оставаться на
столе); брать с собой питьевую воду и небольшое количество еды.
· Участникам очного этапа Конкурса запрещается: громко разговаривать,
общаться с другими участниками; выходить из аудитории без разреше-
ния Модератора Площадки; использовать любые мобильные и цифро-вые устройства во время испытаний; задерживать сдачу работы по ис-течении времени, отведѐнного на выполнение конкурсной работы.
· Родители, сопровождающие и персонал, за исключением Модераторов
Конкурса, в аудитории, где проходит испытание не допускаются.
· На мероприятиях очного этапа Конкурса в качестве общественных на-блюдателей могут присутствовать граждане, получившие соответст-вующую аккредитацию в установленном порядке.
· Модераторы Площадки проводят регистрацию участников, составляют
Протокол очного этапа, следят за выполнением регламента проведения
конкурса, производят фотофиксацию промежуточных этапов работы,
собирают выполненные работы.
· После проведения очного этапа Модераторы в тот же день фотографи-руют (сканируют) конкурсные работы и размещают цифровые копии в
галерее Конкурса на официальном сайте Конкурса (в течение шести
часов после окончания очного этапа).
· После оцифровки Модераторы отправляют оригиналы конкурсных ра-бот на Площадку проведения регионального этапа жюри через опера-торов почтовой связи либо лично (через уполномоченных представите-лей) до 25 февраля 2019 г. (по почтовому штемпелю) вместе со вло-женными листами Регистрации и Протоколами проведения очного эта-па (адреса по каждому региону будут сообщены дополнительно).
· По требованию Оргкомитета Модераторы отправляют фотографии эта-пов выполнения творческих работ. В случае отсутствия фотографий
либо при наличии зафиксированных нарушений правил Конкурса,
творческая работа снимается с участия в дальнейших этапах Конкурса.
· По требованию Оргкомитета Модераторы отправляют оцифрованный
архив творческих и учебных работ отдельных конкурсантов (выпол-ненных в 2018-2019 году).
· Результаты очного этапа Конкурса помещаются на информационных
стендах и сайтах Площадок конкурса.
· При соблюдении регламента проведения конкурса и заключении дого-вора о сетевом взаимодействии между Учредителем Конкурса и обра-зовательной организацией, ставшей Площадкой Конкурса, последней
присваивается статус Инновационной площадки по направлению «Вы-явление и поддержка молодых талантов в области изобразительного
искусства» с выдачей соответствующего сертификата.
5.6. Правила проведения очного индивидуального этапа по месту нахождения
участника Конкурса:
· Ответственным за проведение индивидуального этапа становится ро-дитель (законный представитель) участника Конкурса.
· Ответственный обязан пройти предварительную регистрацию участия,
подготовить этикетаж работы по установленной форме, который при-
клеивается к обратной стороне конкурсной работы и заверяется подпи-сью Ответственного..
· Ответственный выполняет обязательную видеофиксацию этапов вы-полнения творческих работ (непрерывная видеосъѐмка при помощи
любых цифровых устройств либо онлайн-ресурсов).
· Конкурсные работы выполняются участниками с использованием соб-ственных материалов (возможно использовать листы бумаги размером
не более формата А3 (в том числе тонированную), кнопки или скотч,
палитру, кисти, ѐмкость для воды, графические инструменты (графит-ные карандаши, ластик, линер, черная гелиевая ручка, маркеры, флома-стеры, мягкий материал, пастель), водные краски (акварель, гуашь, ак-рил).
· Участникам очного индивидуального этапа Конкурса разрешается:
прерывать работу над выполнением задания для отдыха; во время от-дыха ненадолго выходить (конкурсная работа должна оставаться на
столе).
· Участникам очного индивидуального этапа Конкурса запрещается:
консультироваться с ответственными или иными лицами по вопросам
выполнения творческого задания; использовать любые мобильные и
цифровые устройства во время испытаний; задерживать сдачу работы
по истечении времени, отведѐнного на выполнение конкурсной работы.
· После проведения очного этапа Ответственный в тот же день фотогра-фирует (сканирует) конкурсную работу и размещает цифровую копию
в галерее Конкурса на официальном сайте Конкурса (в течение двух
часов после окончания очного этапа).
· После оцифровки Ответственный отправляет оригиналы конкурсных
работ на Площадку проведения регионального этапа жюри через опе-раторов почтовой связи либо лично (через уполномоченных представи-телей) до 25 февраля 2019 г. (по почтовому штемпелю) вместе со вло-женным этикетажем (адреса по каждому региону б удут сообщены до-полнительно).
· По требованию Оргкомитета Ответственный высылает ссылку на за-груженный в сеть Интернет файл видеофиксации. В случае отсутствия
файла либо при наличии зафиксированных нарушений правил Конкур-са, творческая работа снимается с участия в дальнейших этапах Кон-курса.
· По требованию Оргкомитета высылает оцифрованный архив творче-ских и учебных работ конкурсанта, выполненных в 2018-2019 году
(творческое портфолио).
11. Оргкомитет, предметно-методическая комиссия, жюри Конкурса.
6.1. Оргкомитет Конкурса:
· обеспечивает непосредственное проведение мероприятий Конкурса;
· информирует о сроках и порядке проведения Конкурса, условиях и
требованиях по проведению Конкурса;
· обеспечивает сбор и хранение согласий родителей (законных предста-вителей) несовершеннолетних лиц, заявивших о своѐм участии в Кон-курсе, на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и
публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а
также их конкурсных работ, в том числе в сети Интернет;
· утверждает результаты Конкурса и доводит их до сведения участников;
· организует Церемонию награждения победителей и лауреатов Конкур-са.
6.2. Предметно-методическая комиссия Конкурса:
· разрабатывает темы конкурсных заданий;
· разрабатывает критерии оценивания конкурсных работ.
6.3. Региональное жюри Конкурса:
· организует проведение очного отбора работ участников регионального
этапа Конкурса;
· устанавливает количество лауреатов и победителей регионального эта-па Конкурса;
· представляет в оргкомитет Конкурса аналитические отчеты о результа-тах проведения регионального этапа Конкурса;
· передает оригиналы работ победителей регионального этапа.
6.4. Жюри Конкурса:
· устанавливает количество лауреатов и победителей финального этапа
Конкурса из числа победителей регионального этапа;
· представляет в Оргкомитет Конкурса аналитические отчеты о резуль-татах проведения финального этапа Конкурса.
· формирует рейтинговую таблицу победителей Конкурса (по присвоен-ным степеням), с учѐтом результатов общественного контроля.
7. Критерии оценки творческих работ
7.1. Технология отбора лауреатов и победителей Конкурса учитывает:
· возрастные особенности (оценивание конкурсных работ соответствен-но возрасту конкурсантов);
· образовательный компонент (разделение конкурсантов на подгруппы:
получающие художественное образование в общеобразовательной
школе и в организациях дополнительного образования);
· творческие достижения (участие и победы в конкурсах изобразитель-ного творчества);
· творческое портфолио (рассмотрение других творческих и учебных ра-бот конкурсанта по запросу жюри)
7.2. Первый этап работы жюри — присуждение баллов (от 0 до 5) по крите-риям оценки конкурсных работ для всех возрастных групп:
· понимание и переживание темы (смысловая и эмоциональная трактов-ка сюжета);
· выразительность образного содержания;
· изобретательность в поиске изобразительных средств, чуткость к ха-рактеру художественных материалов;
· композиционное, колористическое, ритмическое решение темы;
· самостоятельность и оригинальность исполнения
7.3. Второй этап работы жюри проводится по критериям оценки изобрази-тельной грамотности для разных возрастных групп:
I возрастная группа (6-10 лет)
· умение грамотно компоновать изображение в листе;
· умение передавать цветовые и тональные отношения, основные про-порции и силуэт простых предметов.
II возрастная группа (11-14 лет)
· умение грамотно компоновать сложные композиции, ракурсы;
· грамотное линейно-конструктивное построение, передача пропорций,
соблюдение правил перспективы;
· грамотное построение цветовых гармоний;
· умение передавать особенности освещения и световоздушной среды,
пропорции и объем в пространстве, плановость;
· грамотно передавать материальность различных фактур.
III возрастная группа (15-17 лет)
· умение находить образное и живописно-пластическое решение;
· умение определять колорит;
· умение свободно владеть передачей тональных отношений световоз-душной среды;
· умение передавать средствами светотени и тональных отношений объ-ем, форму, фактуру материала.
7.4. Третий этап работы жюри: подсчѐт количества баллов, комплексное
сравнение работ, получивших наибольшее количество баллов, определение
числа победителей согласно регламенту Конкурса.
7.5. Четвѐртый этап работы жюри (при определении ГРАН-ПРИ конкурса) —
оценка творческого портфолио конкурсанта.
7.6. При равенстве голосов членов жюри мнение Председателя является ре-шающим. Решение жюри оформляется протоколом, является окончательным
и пересмотру не подлежит.
8. Порядок рассмотрения работ, представленных на Конкурс
8.1. Процедура подведения итогов Конкурса состоит из пяти этапов:
· определение победителей регионального этапа Конкурса (лауреатов
Конкурса): не более 10% от представленных на региональный этап ра-бот в каждой подгруппе (дополнительное или общее образование);
· публикация результатов региональных этапов и проведение общест-венной экспертизы творческих работ на плагиат;
· определение победителей I степени Конкурса из числа прошедших
общественную экспертизу лауреатов (100 победителей вне зависимо-сти от числа лауреатов Конкурса);
· определение обладателей ГРАН-ПРИ (20 ГРАН-ПРИ из числа победи-телей I степени);
· определение победителей II и III степени (из числа победителей ре-гионального этапа Конкурса (лауреатов Конкурса)) — на усмотрение
жюри.
9. Призы и награды Конкурса
9.1. Все участники Конкурса, чьи работы били загружены в электронную га-лерею Конкурса, получают электронный Диплом участника.
9.2. Победители региональных этапов (лауреаты Конкурса) — получают па-мятные Дипломы, их преподаватели — Благодарности (высылаются Органи-затором на адрес площадки проведения регионального этапа жюри после
подведения итогов Конкурса);
9.3. Победители I, II и III степени получают памятные дипломы и призы (х у-дожественные материалы) от спонсоров Конкурса, их педагоги — Благодар-ности.
9.5. Победители I степени и обладатели ГРАН-ПРИ становятся участниками
Иллюстративной сессии (победители I степени (80 человек) — в заочном
формате, обладатели ГРАН-ПРИ (20 человек) — в очном формате). Сессия
состоится со 2 по 6 июля 2019 г. в Санкт-Петербурге. Участникам очной сес-сии оплачивается проживание, питание, мастер-классы, экскурсионная про-грамма.
9.6. В случае невозможности участия обладателя ГРАН-ПРИ в очной сессии
право участия передаѐтся победителю Конкурса I степени, чья работа набра-ла наибольшее количество баллов, и так далее.
9.7. После прохождения Иллюстративной сессии Победители I степени и об-ладатели ГРАН-ПРИ получают творческое задание по созданию иллюстра-ций для сборников «Сказки народов России» (творческой сессии), а также
становятся участниками вѐрстки книг (дизайн-сессии).
9.8. Каждый Победитель I степени и обладатель ГРАН-ПРИ получает 5 сбор-ников со своей творческой работой; каждый педагог победителя I степени и
обладателя ГРАН-ПРИ получает 3 сборника с творческой работой ученика и
2 сборника — на адрес образовательной организации.
10. Документы и финансовое обеспечение Конкурса
10.1. Модераторы получают подтверждающие Сертификаты Модераторов
Международного благотворительного конкурса «Каждый народ — худож-ник» по выявлению и поддержке молодых талантов в сфере изобразительно-го искусства, проводимого при содействии Фонда президентских грантов РФ.
10.2. Площадки проведения Конкурса получают подтверждающие Сертиф и-каты Площадки Международного благотворительного конкурса «Каждый
народ — художник» по выявлению и поддержке молодых талантов в сфере
изобразительного искусства, проводимого при содействии Фонда президент-ских грантов РФ.
10.3. Образовательные организации, заключившие по итогам проведения
конкурса договор сетевого взаимодействия с Учредителем Конкурса — по-лучают Сертификат инновационной площадки по направлению «Выявл ение
и поддержка молодых талантов в области изобразительного искусства».
10.4. Председатели регионального этапа жюри Конкурса за счѐт Учредителя
проходят дистанционные Курсы повышения квалификации «Международная
школа жюри конкурсов детского рисунка» и получают Удостоверение уста-новленного образца.
10.5. Финансовое обеспечение Конкурса осуществляется Учредителем Кон-курса при помощи средств Фонда президентских грантов (за исключением
расходов участников на инструменты, материалы, почтовые отправления, а
также проезда к месту проведения очной творческой сессии). Финансовое
обеспечение участия в очной сессии зарубежных представителей берѐт на се-бя Учредитель.
11. Терминология Конкурса
Участник Конкурса – претендент, чья конкурсная работа своевременно и
без нарушения регламента Конкурса загружена в онлайн-галерею на сайте
Конкурса. Участником в номинации для физических лиц не может являться
член оргкомитета или жюри, однако им может быть коллектив или организа-ция, в составе которой числится член жюри.
Площадка конкурса – образовательная организация, организующая очный
этап Конкурса, которая предоставляет участникам Конкурса помещение, ст о-лы (мольберты) на время, достаточное для проведения Конкурса, а также на-значает Модераторов. При соблюдении регламента Конкурса и заключении
договора сетевого взаимодействия с Учредителем, Площадка Конкурса п о-лучает статус Инновационной площадки по направлению «Выявление и под-держка молодых талантов в области изобразительного искусства»
Модератор Конкурса – ответственное лицо Площадки Конкурса (по прове-дению группового этапа), который следит за выполнением регламента, про-изводит фотофиксацию проведения очного этапа, собирает конкурсные рабо-ты, выполняет регистрацию участников Конкурса (загрузку творческих работ
в онлайн-галерею конкурса), производит отправку конкурсных работ на
площадку регионального этапа жюри Конкурса.
Ответственный Конкурса – ответственное лицо по обеспечению участия в
Конкурсе индивидуального участника (совершеннолетний гражданин - роди-тель, опекун, родственник), который следит за выполнением регламента,
производит видеофиксацию проведения очного этапа, выполняет регистра-
цию участника Конкурса (загрузку творческой работы в онлайн-галерею
Конкурса), производит отправку конкурсной работы на площадку региональ-ного этапа жюри Конкурса.
Лауреат Конкурса – конкурсант, ставший победителем регионального этапа
Конкурса.
Победитель конкурса (I, II и III степени) – лауреат Конкурса, успешно
прошедший процедуру общественного контроля и получивший высшие бал-лы итогового этапа жюри Конкурса.
Обладатель ГРАН-ПРИ Конкурса – конкурсант, выбранный членами жюри
из числа победителей I степени Конкурса на основе оценк
конкурсной работы и творческого портфолио
Конкурсная работа – творческая работа, выполненная при соблюдении рег-ламента Конкурса. Конкурсные работы лауреатов и победителей Конкурса не
возвращаются.
Творческое задание – индивидуальное задание для участников, которое пе-редаѐтся Модераторам или Ответственным Конкурса в заявленный ими день
проведения очного этапа. Творческое задание состоит из трѐх тем (на выбор
участника) и является конкурсным заданием по композиции.
Анкета участника – анкета, заполняемая при загрузке конкурсной работы в
Онлайн-галерею Конкурса на сайте www.art-teachers.ru (в ней указываются
следующие данные: название работы, ФИО, возраст автора на момент вы-полнения работы, год создания работы, размер работы, описание работы,
пол, страна, название учебного учреждения, полный почтовый адрес, ФИО
для оформления посылки, техника и материал выполнения работы, фамилия
и имя преподавателя, телефон, e-mail, а также оформляется согласие на обра-ботку персональных данных).
Международный арт-марафон «Каждый народ – художник» – арт-челлендж, проводимый Оргкомитетом в социальных сетях с целью популя-ризации проекта и привлечения участников.
Всероссийский изобразительный диктант – очные этапы Конкурса, орга-низуемые на площадках Конкурса и в индивидуальном порядке. Под Всерос-сийским изобразительным диктантом понимается не проверка изобразитель-ной грамотности, а выполнение аналогичных творческих заданий всеми уча-стниками Конкурса в очном формате в примерно одинаковых условиях за
определѐнное (одинаковое) время.
Общественная экспертиза – процедура, которая проводится в отношении
работ лауреатов Конкурса (победителей региональных этапов) и заключается
в общественном контроле против плагиата посредством демонстрации работ
в онлайн-галерее Конкурса, приѐме обоснованных петиций (с доказательст-вами плагиата – приложением фотографий, ссылок и пр.). В случае положи-тельного решения по петиции Оргкомитет снимает конкурсную работу с уча-стия в дальнейших этапах Конкурса.
Международная онлайн-галерея «Каждый народ – художник» – специ-альный ресурс на сайте Конкурса (www.art-teachers.ru), куда загружаются
электронные копии конкурсных работ (по следующим требованиям: реко-мендуемый размер не более 2Mb, в формате JPG, имя файла должно состоять
из букв и цифр, без специальных символов и знаков препинания).