Сущность инклюзии в образовании (показать на примере дошкольного или школьного или профессионального образования)




Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include - заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Сущность инклюзивного образования.

  • Инклюзия является процессом увеличения степени участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также процесс снижения степени изоляции учащихся во всех процессах, протекающих внутри школы.
  • Инклюзия призывает к реструктуризации культуры школы, ее правил и внутренних норм и практик, чтобы полностью принять все многообразие учеников, с их личными особенностями и потребностями.
  • Инклюзия непосредственно касается всех учеников школы, а не только особенно уязвимых категорий, таких как дети с ограниченными возможностями.
  • Инклюзия ориентирована на совершенствование школы не только для учеников, но и для учителей и ее работников.
  • Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе.
  • Инклюзия подразумевает наличие тесных, близких, основанных на дружбе отношений между школами и обществом, в котором эти школы существуют и действуют.

 

Инклюзивные дошкольные практики

  1. условия для воспитания и обучения детей со специальными потребностями
  2. воспитатели проходят специальную подготовку для работы с такими детьми
  3. детям со специальными комплексными потребностями (тяжелыми и множественными нарушениями) выделяются помощники – воспитатели
  4. работа педагогов координируется и направляется «координаторами по работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

Костюм для ДЦП, массаж, мастер-классы с привлечением родителей.

Инклюзия в общеобразовательной школе

Ø все дети и подростки учатся вместе в обычной школе;

Ø специалисты приходят помогать детям;

Ø обычные школы изменяются;

Ø внимание на возможности и сильные стороны ребенка;

Ø все воспринимают человеческие различия как обычные;

Ø дети и подростки получают возможность жить вместе с родителями;

Ø все получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью;

Ø взгляды и мнения детей и подростков становятся важными для окружающих.

Существующие барьеры:

  • Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми;
  • Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах;
  • Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки;
  • Архитектурная недоступность школ, учреждений.

§ Проблема недостаточности материально-технической базы.

§ Нехватка узких специалистов -логопедов, психологов, дефектологов, специалистов лечебной физкультуры (ЛФК) – для сопровождения включающего обучения.

§ Проблема профессиональной и психологической неготовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ.

§ Недостаточная обеспеченность учебниками, учебно-методическими комплектами, методическими пособиями, программами для работы с детьми с ОВЗ.

§ Ограничения социокультурного и психологического сознания людей по отношению к людям с инвалидностью.

§ Отсутствие медицинского сопровождения образовательного процесса и разрозненность ведомственных усилий.

§ Сложность в получении аттестата по окончании массовой школы для детей с серьёзными нарушениями (синдром Дауна, аутизм, интеллектуальные нарушения).

§ Слабые возможности получения профессионального образования и выхода на рынок труда. Лицам с инвалидностью трудно найти работу.

Вопрос № 9



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: