Пример выполнения музейной практики в Государственном Эрмитаже.




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

 

Кафедра истории и теории искусств

 

 

Музейная практика

 

 

Методические указания для студентов

Направления 50.03.04–теория и история искусств

всех форм обучения

Профиль подготовки: История и теория костюма

 

Составитель

И.А. Неверова

 

Санкт-Петербург

 

Музейная практика является неотъемлемой частью учебного процесса и включает в себя ознакомление студентов с постоянными экспозициями ведущих государственных и частных музеев Санкт-Петербурга и других городов (такая возможность есть у студентов заочного отделения), что позволяет закрепить полученные знания по целому ряду дисциплин, таких как «Введение в научное изучение искусства», «История первобытного искусства», «История искусства и архитектуры Древнего мира», «Мифология», «Основы музейного дела», «Народное искусство», и др.

Во время прохождения музейной практики студенты знакомятся с историей и спецификой музея, выбранном для прохождения практики (возможны обзорно-ознакомительные экскурсии); изучают экспонаты, представленные на постоянной экспозиции и действующих временных выставках музея; выполняют индивидуальные задания по программе.

Индивидуальное задание согласовывается с руководителем практики.

Музейная практика включает также самостоятельную работу в библиотеках, необходимую при выполнении творческих заданий, просмотр тематических фильмов. Особое внимание уделяется выполнению отчетных творческих заданий.

 

Пример выполнения музейной практики в Государственном Эрмитаже.

· Знакомство со зданиями Эрмитажа: Зимний дворец; Малый Эрмитаж; Старый Эрмитаж; Новый Эрмитаж; Эрмитажный театр.

· Знакомство с историей формирования коллекций Государственного Эрмитажа.

· Знакомство с постоянной экспозицией залов Государственного Эрмитажа (возможно посещение обзорных и тематических экскурсий, обязательно - самостоятельное изучение выбранных отделов экспозиции).

· Выполнение индивидуальных творческих заданий: самостоятельная работа в залах постоянной экспозиции Государственного Эрмитажа и научных библиотеках.

· Оформление отчетных документов по практике.

·. Итоги практики подводятся на отчетной конференции, на которой студенты рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями о прохождении практики и высказывают пожелания.

· По результатам практики проводится дифференцированный зачет: оценивается выступление студентов с отчетом о проделанной работе.

 

Место прохождения музейной практики для студентов заочной формы обучения согласовывается с преподавателем, ответственным за проведение музейной практики.

Студентам заочной формы обучения предлагается на 1 курсе (2 семестр) посетить музей в городе по месту жительства.

Пример индивидуального задания для заочной формы обучения:

- описать направление выбранного музея, дать краткую характеристику его коллекций, выяснить историю создания коллекции музея. Если музей располагается в здании, причисленном к памятникам архитектуры, то можно охарактеризовать и само здание музея.

- выбрать один зал, сделать его топографию (в виде рисунка-чертежа сделать схему зала с обозначением расположения объектов: витрин, скульптур, картин и др. предметов искусства). Рисунок должен быть дополнен списком предметов, указанных на схеме.

- Из произведений искусства, представленных в зале, выбрать три экспоната. Студент должен дать подробное (не менее одной страницы для каждого экспоната) описание выбранных объектов. Для подготовки описания необходимо использовать каталоги музея, а также попытаться собрать всю информацию, какая доступна по экспозиции музея, привлечь книги по истории искусства.

Отчет по учебной практике обязательно должен быть проиллюстрирован (необходимо поместить изображения или репродукции выбранных предметов для описания). Отчет должен быть так же дополнен списком литературы, которую автор использовал при написания отчета.

Структура Отчета:

Титульный лист

Содержание (оглавление) с указанием страниц

Введение.

История создания музейной экспозиции

Схема выбранного музейного зала

Описание выбранных экспонатов

Иллюстрации (фотографии или зарисовки музейной экспозиции)

Заключение. Основные выводы и итоги проведенной работы

Список использованной литературы.

Дневник прохождения практики.

 

Общий объем работы около 15 листов, не считая списка использованной литературы и альбом иллюстраций.

Отчет должен быть выполнен на компьютере на одной стороне бумаги формата А 4 через 1,5 интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1,8 (кегль 14). Поля на листе должны быть следующие: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, левое и нижнее – 20 мм.

 

На титульном листе должны быть указаны: название учебного заведения и факультета, фамилия, имя, отчество студента, номер группы, руководитель, сроки и год проведения практики.

Выполнение индивидуального задания должно четко соответствовать задачам, предусмотренным практикой; иметь ссылки на библиографию.

В конце Отчета должны быть сформулированы основные выводы по итогам прохождения практики. Студенты могут высказать свои пожелания.

 

Дневник прохождения практики может быть представлен в виде отдельного блокнота.

В Дневнике должны быть отмечены:

 

Ø Время и место прохождения практики;

Ø Время присутствия в музее;

Ø конспекты прослушанных экскурсий, лекций, консультаций; впечатления о просмотренных учебных фильмах;

Ø Этапы выполнения индивидуального задания, с указанием времени работы и в музее и в библиотеке.

Литература по музейной практике подбирается студентом самостоятельно.

 

Список литературы

а) основная учебная литература

  1. Короткова М.В. Изучение повседневной культуры России в музее и школе [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Короткова М.В.— М.: Прометей, 2013.— 294 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/23987.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
  2. Глушкова П.В. Музеи под открытым небом [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профиль «Культурный туризм и экскурсионная деятельность» / П.В. Глушкова, В.М. Кимеев. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015. — 152 c. — 978-5-8154-0318-5. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/55797.html

 

б) дополнительная учебная литература

 

  1. Каулен М.Е. Музеефикация историко-культурного наследия России [Электронный ресурс]/ Каулен М.Е.— М.: Этерна, 2012.— 462 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/45935.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
  2. Иевлева Н.В. Музей и публика [Электронный ресурс]: монография/ Иевлева Н.В., Потапова М.В.— СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2014.— 272 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/22558.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
  3. Бердышев С.Н. Организация выставочной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бердышев С.Н.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2010.— 178 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/851.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
  4. Майстровская М.Т. Музей как объект культуры. Искусство экспозиционного ансамбля [Электронный ресурс]/ Майстровская М.Т.— М.: Прогресс-Традиция, 2016.— 680 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/54461.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
  5. Лаврентьева Е.В. Париж [Электронный ресурс]: впечатления русских путешественников в фотографиях и воспоминаниях конца XIX – начала ХХ века / Е.В. Лаврентьева. — Электрон. текстовые данные. — М.: Этерна, 2012. — 328 c. — 978-5-480-00271-3. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/45971.html
  6. Иевлева Н.В. Музей и публика [Электронный ресурс]: монография / Н.В. Иевлева, М.В. Потапова. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2014. — 272 c. — 978-5-8064-1878-2. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/22558.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: