Инженерно-техническая секция
Модернизация топливной системы легковых
Автомобилей для повышения ее надежности
И облегчения запуска двигателя.
Кандидат в действительные члены МАН Крыма «Искатель»
Ученик 8 класса
Форосской общеобразовательной школы I – III ступени г. Ялты
КОРАБЛЕВ Артем
Научный руководитель – КОРАБЛЕВ А. Б.
Инженер – системотехник
Введение.
С каждым днем на улицах наших городов появляется все больше и больше автомобилей. Все больше людей становится владельцами легковых автомобилей. Практически сразу многие из них сталкиваются с проблемами, возникающими при эксплуатации автомобилей. Одной из важных проблем, на мой взгляд, является несовершенная система подачи топлива в карбюратор. У разных марок автомобилей могут быть разные двигатели, система подвески, трансмиссия и т.д., но практически у всех, как у близнецов, схожие системы подачи топлива в карбюратор. В своей работе я рассматриваю наиболее часто встречающиеся проблемы и неисправности данной системы, а так же даю технические предложения, позволяющие решить их и сделать систему подачи топлива в карбюратор более надежной.
Анализ наиболее часто встречающихся проблем и
Неисправностей системы подачи топлива в карбюратор.
|
1. Осложненный пуск двигателя после длительной стоянки из-за испарения бензина из поплавковой камеры карбюратора. Особенно часто эта проблема встречается у автомобилей марки «Москвич», УАЗ, «Волга». При этом для пуска двигателя необходима предварительная ручная подкачка топлива в поплавковую камеру карбюратора, для чего необходимо открыть капот двигателя и несколько раз (а часто и более 20 раз) нажать на рычаг ручной подкачки топлива бензонасоса (рисунок 1, 8). Это не всегда возможно из-за того, что в определенном положении коленчатого вала двигателя, от которого сделан привод топливного насоса, рабочая мембрана (рисунок 1, 15) находится в крайнем верхнем положении и ручная подкачка невозможна без предварительного проворота коленчатого вала. Операция ручной подкачки отнимает много времени и причиняет неудобство при запуске двигателя. Запуск двигателя без ручной подкачки топлива в данном случае требует длительного (более 6-7 секунд) вращения коленчатого вала двигателя, что значительно снижает срок эксплуатации аккумуляторной батареи (потребляемый стартером ток более 250 А) и устройства стартера.
2. Прекращение подачи топлива в карбюратор при сильном нагреве корпуса топливного насоса из-за «залегания» клапанов, выполненных из гетинакса (рисунок 1, 6, 16). Даже при наличии термоизолирующей прокладки между корпусом топливного насоса и блоком двигателя при движении на затяжной подъем (Ангарский перевал, перевал Сухая речка, подъем на Гаспру) в нагруженном состоянии и при жаркой погоде возможен перегрев топливного насоса из-за отсутствия принудительного охлаждения. В этих случаях необходимо дождаться охлаждения корпуса насоса, что занимает достаточно много времени. Некоторые водители используют принудительное охлаждение в виде наброшенной на корпус насоса влажной тряпки, что категорически недопустимо из-за риска деформации и излома корпуса топливного насоса.
3. Прекращение подачи топлива в карбюратор при неисправности клапанов, разрыве мембраны насоса, изломе рычага механической подкачки топлива (рисунок 1, 12), изломе рабочей пружины или толкателя (рисунок 1, 7). В этих случаях невозможно продолжать движение без замены вышедших из строя узлов топливного насоса.
Технические предложения по устранению проблем
при эксплуатации системы подачи топлива в карбюратор.
|

Меня заинтересовала возможность использовать этот бензонасос для модернизации системы подачи топлива в карбюратор легкового автомобиля с целью устранения часто встречающихся проблем. Основными аргументами в выборе послужили:
- достаточная производительность для обеспечения работы двигателя на номинальных оборотах;
- электрический привод, не зависящий от работы двигателя;
- принцип работы тот же, что и у механического топливного насоса;
-
|
Проанализировав принципиальную схему системы подачи топлива в карбюратор большинства легковых автомобилей, изображенную на рисунке 3, я предлагаю внести в нее изменения, изображенные на рисунке 4 (красными стрелками указано направление потока топлива).