При эксплуатации системы подачи топлива в карбюратор.




Инженерно-техническая секция

Модернизация топливной системы легковых

Автомобилей для повышения ее надежности

И облегчения запуска двигателя.

Кандидат в действительные члены МАН Крыма «Искатель»

Ученик 8 класса

Форосской общеобразовательной школы I – III ступени г. Ялты

КОРАБЛЕВ Артем

Научный руководитель – КОРАБЛЕВ А. Б.

Инженер – системотехник

 

Введение.

С каждым днем на улицах наших городов появляется все больше и больше автомобилей. Все больше людей становится владельцами легковых автомобилей. Практически сразу многие из них сталкиваются с проблемами, возникающими при эксплуатации автомобилей. Одной из важных проблем, на мой взгляд, является несовершенная система подачи топлива в карбюратор. У разных марок автомобилей могут быть разные двигатели, система подвески, трансмиссия и т.д., но практически у всех, как у близнецов, схожие системы подачи топлива в карбюратор. В своей работе я рассматриваю наиболее часто встречающиеся проблемы и неисправности данной системы, а так же даю технические предложения, позволяющие решить их и сделать систему подачи топлива в карбюратор более надежной.

 

Анализ наиболее часто встречающихся проблем и

Неисправностей системы подачи топлива в карбюратор.

Рисунок 1
Наиболее часто встречающимися проблемами и неисправностями при эксплуатации системы являются следующие:

1. Осложненный пуск двигателя после длительной стоянки из-за испарения бензина из поплавковой камеры карбюратора. Особенно часто эта проблема встречается у автомобилей марки «Москвич», УАЗ, «Волга». При этом для пуска двигателя необходима предварительная ручная подкачка топлива в поплавковую камеру карбюратора, для чего необходимо открыть капот двигателя и несколько раз (а часто и более 20 раз) нажать на рычаг ручной подкачки топлива бензонасоса (рисунок 1, 8). Это не всегда возможно из-за того, что в определенном положении коленчатого вала двигателя, от которого сделан привод топливного насоса, рабочая мембрана (рисунок 1, 15) находится в крайнем верхнем положении и ручная подкачка невозможна без предварительного проворота коленчатого вала. Операция ручной подкачки отнимает много времени и причиняет неудобство при запуске двигателя. Запуск двигателя без ручной подкачки топлива в данном случае требует длительного (более 6-7 секунд) вращения коленчатого вала двигателя, что значительно снижает срок эксплуатации аккумуляторной батареи (потребляемый стартером ток более 250 А) и устройства стартера.

2. Прекращение подачи топлива в карбюратор при сильном нагреве корпуса топливного насоса из-за «залегания» клапанов, выполненных из гетинакса (рисунок 1, 6, 16). Даже при наличии термоизолирующей прокладки между корпусом топливного насоса и блоком двигателя при движении на затяжной подъем (Ангарский перевал, перевал Сухая речка, подъем на Гаспру) в нагруженном состоянии и при жаркой погоде возможен перегрев топливного насоса из-за отсутствия принудительного охлаждения. В этих случаях необходимо дождаться охлаждения корпуса насоса, что занимает достаточно много времени. Некоторые водители используют принудительное охлаждение в виде наброшенной на корпус насоса влажной тряпки, что категорически недопустимо из-за риска деформации и излома корпуса топливного насоса.

3. Прекращение подачи топлива в карбюратор при неисправности клапанов, разрыве мембраны насоса, изломе рычага механической подкачки топлива (рисунок 1, 12), изломе рабочей пружины или толкателя (рисунок 1, 7). В этих случаях невозможно продолжать движение без замены вышедших из строя узлов топливного насоса.

 

Технические предложения по устранению проблем

при эксплуатации системы подачи топлива в карбюратор.

 

Рисунок 2.
На всех отечественных и большинстве импортных автомобилях применяются механические топливные насосы с приводом от коленчатого вала двигателя. Однако при ремонте автомобиля ЗАЗ 968М «Запорожец», мое внимание привлекла система отопления салона. Она реализована на принципе горения бензинового факела. Подача топлива из топливного бака осуществляется электрическим мембранным насосом отопителя. Данный насос имеет производительность более 5 л./час и потребляет ток 2,5 А (рисунок 2).

 

Меня заинтересовала возможность использовать этот бензонасос для модернизации системы подачи топлива в карбюратор легкового автомобиля с целью устранения часто встречающихся проблем. Основными аргументами в выборе послужили:

- достаточная производительность для обеспечения работы двигателя на номинальных оборотах;

- электрический привод, не зависящий от работы двигателя;

- принцип работы тот же, что и у механического топливного насоса;

-

Рисунок 3.
система клапанов, позволяющая обеспечить проток топлива при отключенном электроприводе.

Проанализировав принципиальную схему системы подачи топлива в карбюратор большинства легковых автомобилей, изображенную на рисунке 3, я предлагаю внести в нее изменения, изображенные на рисунке 4 (красными стрелками указано направление потока топлива).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: