Знания, умения и навыки, формируемые в результате прохождения практики




В результате прохождения практики:

Студент должен знать:

- теорию информационных систем; информационные технологии в информационных системах в социальной области деятельности;

- современные достижения вычислительной техники (вычислительные машины, системы и сети телекоммуникаций);

- об общей характеристике процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; о технических и программных средствах реализации информационных процессов; современные операционные среды и области их и эффективного применения;

- математические методы, методы оптимизации и методы имитационного моделирования процессов в социальной сфере деятельности;

- методы проектирования и разработки адаптируемых программных средств;

- информационные закономерности, специфику информацион­ных объектов и ресурсов, информационных потребностей в предметной области;

- основные классы моделей и принципы построения моделей ин­формационных процессов;

- основные принципы организации баз данных информационных систем, способы построения баз данных;

студент должен уметь использовать:

- современные системные программные средства: операционные системы, операционные оболочки, обслуживающие сервисные про­граммы;

- инструментальные средства мультимедиа и графического диало­га информационных системах;

- сетевые программные и технические средства информационных систем в предметной области;

- инструмен­тальные средства, поддерживающие разработку программного обеспечения профессионально-ориентированных информационных систем;

- информационно-поисковые средства локальных и глобальных вычислительных и информационных сетей;

- информационные технологии и знания общей информационной ситуации, информационных ресурсов в предметной области.

студент должен владеть:

- методикой выбора технологии и разработки, составления, отладки, тестиро­вания и документирования программы на языках высокого уровня для задач обработки числовой, символьной и текстовой информации;

- технологиями современного программирования и использования возможностей вычислитель­ной техники и программного обеспечения.

- методикой решения формализуемых и трудно формализуемых задач, а так­же проектирования информационных процессов.

 

 

Разработчики программы:

 

_ зав. кафедрой, к.п.н., доцент _________________ _ И.П. Дудина ___

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)

 

_ ст. преподаватель ________ _________________ _ Н.Н. Казаченок _

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)

 

 


5. Структура и содержание практики

Семестр прохождения практики 6 семестр.

 

Разделы (этапы) практики Виды учебной/производственной работы на практике Необходимые материально-технические ресурсы Формы текущего контроля Рекомендуемая литература (№)
Деятельность непосредственно на базе практики Самостоятельная работа
в часах виды учебной работы на практике в часах формы организации самостоятельной работы
1. Знакомство с реальной работой предприятия, его организационно-функциональной структурой (место и взаимосвязи с другими подразделениями), задачами и принципами профессиональной деятельности.   Ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности   Изучение Устава предприятия, инструкций по охране труда, по технике безопасности Персональный компьютер, сеть Интернет, профессиональное программное обеспечение в соответствии с выбранной тематикой исследования Закрепление рабочего места 1,2,8
2. Участие в работе одного из отделов или подразделения.   Составление рабочего плана и графика выполнения задания, уточнение индивидуального задания в соответствии со спецификой работы предприятия   Изучение положений об отделах, подразделений, должностных инструкций План и график прохождения практики 1,2,8
3. Изучение бумажного и электронного документооборота. Построение схемы информационных потоков конкретного отдела или подразделения.   Описание объекта и предмета исследования; сбор и анализ информации о предмете исследования; анализ информационных потоков, бизнес-процессов и процесса управления с позиций эффективности.   Анализ предметной области с целью выявления объекта автоматизации. Разработка контекстной модели и ее декомпозиция с использованием Case-средств. Контекстная модель и не менее 3 уровней декомпозиции управления информационными потоками (для состояний AS IS и TO BE). 1,2,3,4,8
4. Изучение используемых профессионально-ориентированных информационных систем и технологий (включая технологию сбора, регистрации и обработки информации).   Проведение мероприятий по сбору, обработке и систематизации фактического материала   Анализ научной литературы с использованием различных методик доступа к информации: посещение библиотек, работа в Интернет. Презентация результатов аналитической работы (выявленные достоинства и недостатки используемых профессионально-ориентированных информационных систем) 1,2,3,4,6,8
5. Изучение применяемого программного и аппаратного обеспечения проектирования и поддержки конкретной информационной системы.   Анализ существующего программного и аппаратного обеспечения   Изучение возможностей средств реализации программного продукта. Материалы по обоснованию выбора программного обеспечения для реализации проекта  
6. Осуществление профессиональных функций в рамках одного или более видов деятельности (участие в отладке и тестировании, разработке новых и модификации существующих программных модулей и подсистем информационных систем)   Адаптация имеющейся информационной системы или разработка новых элементов (блоков, модулей) программы   Разработка необходимых алгоритмов и программного кода. Блок-схемы алгоритмов и файлы разработанных программных модулей. 7,9,10,11,12,13
7. Выявление недостатков существующей системы передачи и обработки информации и выдвижение предложений по их устранению.   Проведение тестирование системы, выполнение ее доработки, анализ полученных данных.   Подготовка презентации по полученным результатам. Презентация результатов аналитической работы (о выявленных достоинствах и недостатках) 3,4,7,14
8. Анализ возможностей и основных тенденций развития профессионально-ориентированных информационных систем в области применения на всех стадиях жизненного цикла.   Сбор, обработка, систематизация материала для отчета, курсовой работы, оформление отчета по практике, защита отчета, получение отзыва-характеристики   Изучение методических рекомендаций по учебной практике Дневник, отчет по практике,отзыв-характеристика руководителя с места прохождения практики,материалы для выполнениякурсовой работы по дисциплине «Информационные системы» 14,15
Итого:              
Всего:          



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: