В результате прохождения практики:
Студент должен знать:
- теорию информационных систем; информационные технологии в информационных системах в социальной области деятельности;
- современные достижения вычислительной техники (вычислительные машины, системы и сети телекоммуникаций);
- об общей характеристике процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; о технических и программных средствах реализации информационных процессов; современные операционные среды и области их и эффективного применения;
- математические методы, методы оптимизации и методы имитационного моделирования процессов в социальной сфере деятельности;
- методы проектирования и разработки адаптируемых программных средств;
- информационные закономерности, специфику информационных объектов и ресурсов, информационных потребностей в предметной области;
- основные классы моделей и принципы построения моделей информационных процессов;
- основные принципы организации баз данных информационных систем, способы построения баз данных;
студент должен уметь использовать:
- современные системные программные средства: операционные системы, операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы;
- инструментальные средства мультимедиа и графического диалога информационных системах;
- сетевые программные и технические средства информационных систем в предметной области;
- инструментальные средства, поддерживающие разработку программного обеспечения профессионально-ориентированных информационных систем;
- информационно-поисковые средства локальных и глобальных вычислительных и информационных сетей;
- информационные технологии и знания общей информационной ситуации, информационных ресурсов в предметной области.
студент должен владеть:
- методикой выбора технологии и разработки, составления, отладки, тестирования и документирования программы на языках высокого уровня для задач обработки числовой, символьной и текстовой информации;
- технологиями современного программирования и использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения.
- методикой решения формализуемых и трудно формализуемых задач, а также проектирования информационных процессов.
Разработчики программы:
_ зав. кафедрой, к.п.н., доцент _________________ _ И.П. Дудина ___
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)
_ ст. преподаватель ________ _________________ _ Н.Н. Казаченок _
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)
5. Структура и содержание практики
Семестр прохождения практики 6 семестр.
Разделы (этапы) практики | Виды учебной/производственной работы на практике | Необходимые материально-технические ресурсы | Формы текущего контроля | Рекомендуемая литература (№) | |||
Деятельность непосредственно на базе практики | Самостоятельная работа | ||||||
в часах | виды учебной работы на практике | в часах | формы организации самостоятельной работы | ||||
1. Знакомство с реальной работой предприятия, его организационно-функциональной структурой (место и взаимосвязи с другими подразделениями), задачами и принципами профессиональной деятельности. | Ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности | Изучение Устава предприятия, инструкций по охране труда, по технике безопасности | Персональный компьютер, сеть Интернет, профессиональное программное обеспечение в соответствии с выбранной тематикой исследования | Закрепление рабочего места | 1,2,8 | ||
2. Участие в работе одного из отделов или подразделения. | Составление рабочего плана и графика выполнения задания, уточнение индивидуального задания в соответствии со спецификой работы предприятия | Изучение положений об отделах, подразделений, должностных инструкций | План и график прохождения практики | 1,2,8 | |||
3. Изучение бумажного и электронного документооборота. Построение схемы информационных потоков конкретного отдела или подразделения. | Описание объекта и предмета исследования; сбор и анализ информации о предмете исследования; анализ информационных потоков, бизнес-процессов и процесса управления с позиций эффективности. | Анализ предметной области с целью выявления объекта автоматизации. Разработка контекстной модели и ее декомпозиция с использованием Case-средств. | Контекстная модель и не менее 3 уровней декомпозиции управления информационными потоками (для состояний AS IS и TO BE). | 1,2,3,4,8 | |||
4. Изучение используемых профессионально-ориентированных информационных систем и технологий (включая технологию сбора, регистрации и обработки информации). | Проведение мероприятий по сбору, обработке и систематизации фактического материала | Анализ научной литературы с использованием различных методик доступа к информации: посещение библиотек, работа в Интернет. | Презентация результатов аналитической работы (выявленные достоинства и недостатки используемых профессионально-ориентированных информационных систем) | 1,2,3,4,6,8 | |||
5. Изучение применяемого программного и аппаратного обеспечения проектирования и поддержки конкретной информационной системы. | Анализ существующего программного и аппаратного обеспечения | Изучение возможностей средств реализации программного продукта. | Материалы по обоснованию выбора программного обеспечения для реализации проекта | ||||
6. Осуществление профессиональных функций в рамках одного или более видов деятельности (участие в отладке и тестировании, разработке новых и модификации существующих программных модулей и подсистем информационных систем) | Адаптация имеющейся информационной системы или разработка новых элементов (блоков, модулей) программы | Разработка необходимых алгоритмов и программного кода. | Блок-схемы алгоритмов и файлы разработанных программных модулей. | 7,9,10,11,12,13 | |||
7. Выявление недостатков существующей системы передачи и обработки информации и выдвижение предложений по их устранению. | Проведение тестирование системы, выполнение ее доработки, анализ полученных данных. | Подготовка презентации по полученным результатам. | Презентация результатов аналитической работы (о выявленных достоинствах и недостатках) | 3,4,7,14 | |||
8. Анализ возможностей и основных тенденций развития профессионально-ориентированных информационных систем в области применения на всех стадиях жизненного цикла. | Сбор, обработка, систематизация материала для отчета, курсовой работы, оформление отчета по практике, защита отчета, получение отзыва-характеристики | Изучение методических рекомендаций по учебной практике | Дневник, отчет по практике,отзыв-характеристика руководителя с места прохождения практики,материалы для выполнениякурсовой работы по дисциплине «Информационные системы» | 14,15 | |||
Итого: | |||||||
Всего: |