ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА




П Р О Г Р А М М А

 

Направление 080500.62 - Менеджмент

Степень выпускника – бакалавр-менеджмента

Факультет экономический

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

Вологда

 

 

Программа итогового междисциплинарного экзамена составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов по направлению подготовки 080500 Менеджмент, степень «бакалавр»

 

Составители программы:

доцент, к.э.н., доцент ___________________________С.А.Клещ

 

доцент, к.э.н., доцент ___________________________С.Н.Дубов

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры Экономики и менеджмента

 

Протокол заседания от «» ____________ №_____

 

Заведующий кафедрой ЭиМ А.П.Дороговцев

 

 

Рассмотрена методическим советом экономического факультета

 

Председатель методического совета

экономического факультета

 

 

«___»__________2011 г. С.А.Клещ

 

 

Декан экономического факультета

 

«___»___________ 2011 г. С.А.Клещ

 

 

1. Требования к уровню подготовки по направлению бакалавриата 080500. 62 - менеджмент

Выпускник должен знать:

  • закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;
  • основные нормативные правовые документы;
  • основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;
  • основные понятия и современные принципы работы с деловой документацией;
  • основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;
  • принципы развития и закономерности функционирования организации;
  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
  • основные бизнес-процессы в организации;
  • типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
  • основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
  • виды управленческих решений и методы из принятия;
  • типы организационной культуры и методы её формирования;
  • содержание маркетинговой концепции управления;
  • методы маркетинговых исследований, основы маркетинговых коммуникаций;
  • назначение структуру и содержание основных финансовых отчетов организации;
  • основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;
  • основные системы управленческого учета;
  • фундаментальные концепции финансового менеджмента;
  • принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;
  • роль и место управления персоналом в общеорганизационной управлении и его связь со стратегическими задачами организации;
  • бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;
  • основные теории стратегического менеджмента;
  • содержание и взаимосвязь основных элементов процессов стратегического управления;
  • источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка;

Выпускник должен уметь:

  • применять понятийно-категориальйный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
  • ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
  • ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
  • использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;
  • проводить анализ рынка, используя экономические модели;
  • использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации);
  • использовать математический язык и символику при построении организационно-управленческих моделей;
  • применять информационные технологии для решения управленческих задач;
  • обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
  • анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять её ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
  • диагностировать организационную структуру, выявлять её сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по её совершенствованию;
  • использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
  • анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;
  • оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;
  • оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
  • разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
  • разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;
  • проводить оценку финансовых инструментов;

Выпускник должен иметь навыки:

  • целостного подхода к анализу проблем общества;
  • выполнения анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;
  • применения математического, статистического и количественного методов для решения типовых организационно-управленческих задач;
  • работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий;
  • реализации основных управленческих функций (принятий решений, организация, мотивирование и контроль);
  • разработки и реализации маркетинговых программ;
  • выполнения анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;
  • применения современного инструментария управления человеческими ресурсами;
  • выполнения инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;

2. Перечень и содержание дисциплин, выносимых на экзамен.

Экономическая теория.

Экономические агенты (рыночные и нерыночные), собственность и хозяйствование: структура прав, передача прав, согласование обязанностей, экономические интересы, цели и средства, проблема выбора оптимального решения, экономическая стратегия и экономическая политика, конкуренция и ее виды; экономические блага и их классификация, полные и частичные взаимодополняемость и взаимозамещение благ, фактор времени и дисконтирование, потоки и запасы, номинальные и реальные величины, кругообороты благ и доходов; затраты и результаты: общие, предельные и средние величины; материальные издержки (издержки отвергнутых возможностей); экономические ограничения: граница производственных возможностей, компромисс общества между эффективность и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом; экономические риски и неопределенность; внешние эффекты (экстерналии); краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе; метод сравнительной стадии, показатели эластичности замещения.

Управление качеством.

Понятие качества. Роль и значение качества на современном этапе. Необходимость управления качеством. Методы управления качеством. Выходной контроль готовой продукции. Комплексное управление качеством. Тотальное управление качеством. Зарубежный и Российский опыт управления качеством. Факторы обеспечения качества. Концепция обеспечения качества продукции (работ, услуг). Принципы управления качеством на основе международных стандартов ИСО 9000:2000. Этапы формирования и обеспечения качества продукции (работ, услуг). Жизненный цикл продукции. Функции управления качеством на основе международных стандартов ИСО 9000:2000. Система показателей качества. Методы определения значений показателей качества.

Бизнес-планирование.

Понятие, цели и задачи бизнес-плана. Классификация бизнес-планов. Этапы разработки документа. Сфера применения бизнес-плана. Методы бизнес-планирования (нормативный, балансовый, программно-целевой, опытно-статистический, экспертных оценок, экстраполяции, экспоненциального сглаживания, наименьших квадратов). Описание товаров (услуг). Описание отрасли и конкуренции. Прогноз объема продаж. Маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы продвижения товаров на различные типы рынков. Численность персонала, обязанности персонала, штатное расписание. Прогнозируемый расчет о прибылях и убытках. Прогноз финансовых потоков. Стратегия финансирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: