Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ




Сведения о ребенке

1. Социальная характеристика семьи

Мать

Отец

Степень участия в воспитании

Условия проживания, устройство быта

Законные представители (для детей-сирот, находящихся под опекой) __________

______________________________________________________________________

2. Долгосрочная цель сопровождения _____________________________________

________________________________________________________________________

3. Возможные риски при сопровождения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Описание актуального состояния

АППЕТИТ: нормальный, повышенный, пониженный, избирательный.

СОН: засыпает быстро; засыпает не сразу; спит спокойно, спит чутко, беспокойно; бывают ночные страхи, страшные сны, ходит во сне, говорит во сне; просыпается легко, просыпается с трудом; нуждается в дневном сне.

НАСТРОЕНИЕ: преобладает хорошее - преобладает пониженное – ровное, преобладания не отмечается; настроение устойчивое – неустойчивое, легко меняется от незначительных причин.

ПОВЕДЕНИЕ: ровное, спокойное - неровное. бывает вспыльчивым, капризным; при раздражении теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить, ударить; после обиды успокаивается быстро - долго не может успокоиться.

УТОМЛЯЕТСЯ часто - утомляется редко. Утомляется от физических нагрузок - от общения - при умственных нагрузках. При утомлении: нарушается внимание, появляется головная боль, снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, физическая вялость.

ЧАСТЫЕ ЖАЛОБЫ: головные боли - головокружение - повышенная потливость - плохо переносит жару - плохо переносит езду в транспорте - повышенная обидчивость - плаксивость - капризность – заикание – тики – лишние, навязчивые движения - склонность к страхам - кусает ногти - мочится (днем, ночью) – тошноты - боли в суставах - боли в животе – обмороки - другие жалобы (кроме перечисленных)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ:

Общителен и активен в общении, сам выбирает друзей - в дружбе пассивен, общается с теми, кто к нему обращается; мало общителен, избегает общения.

Застенчив и робок, не смущается со знакомыми - раскован и смел в любой обстановке.

Задирист, драчлив, первый не задирается, но может за себя постоять, избегает ссор, труслив.

Ласков, не любит выражать свои чувства, холодный, неласковый.

Болтливый, охотно разговаривает, молчаливый.

Чрезмерно подвижен, быстр, двигательная активность умеренная, мало подвижен; движения ловкие, движения неловкие.

Спокойный, легко волнуется, быстро раздражается, теряет контроль над поведением, «нервный».

Собранный, внимательный, рассеянный, невнимательный, внимателен только при интересном занятии.

Самолюбив, склонен к борьбе за первенство, самолюбие не выражено.

Имеет любимое занятие (какое именно)_____________________________________ всем любит заниматься понемногу, самостоятельно не может найти себе занятия.

Находчив, догадлив, с трудом находит ответ.

Легко принимает решение сам, может его отстоять, склонен к сомнениям, охотно принимает советы окружающих.

Обостренное чувство ответственности с оттенком тревожности, ответственен, добросовестен, недостаточно ответственен.

Доброжелателен, справедлив, завистлив, мстителен.

Память хорошая, память плохая, забывчив.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Учится отлично, хорошо, удовлетворительно, с трудом, самостоятельно, нуждается в помощи; охотно-неохотно.

Итоговые оценки по основным предметам: русский язык ____ математика ______ чтение (литература) ______ _____________________________________________________________________________________________________

ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ:

Кто преимущественно занимается воспитанием ребенка_______________________

Принципы воспитания: строгое воспитание, требование безусловного выполнения просьбы, решений старших, мягкое воспитание, уговоры, исполнение желаний ребенка.

Как ребенок проводит свободное время:______________________________________

один, с товарищами, с родителями.

 


Индивидуальное расписание занятости ребенка

1 полугодие

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Расписание уроков            
           
           
           
           
           
Учитель-предметник            
           
Внеурочная деятельность            
           
           
Педагог-психолог            
Социальный педагог            
ЛФК, массаж            

 

Дополнительные сведения _________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Рекомендации ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 полугодие

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Расписание уроков            
           
           
           
           
           
Учитель-предметник            
           
Внеурочная деятельность            
           
           
Педагог-психолог            
Социальный педагог            
ЛФК, массаж            

Подпись родителей (законных представителей)


Результаты психологического обследования

 

Дата Диагностические показатели   Динамика
Скрининговая диагностика
  Школьная тревожность    
  Мотивация достижения успеха в учебе    
  Гнев/агрессивность    
  Познавательная активность    
  Уровень умственного развития    
  Самооценка    
Углубленная диагностика
  Коммуникативные умения    
       
       
       
       

 

Рекомендации для учителя _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации для родителей ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Психолого-педагогическое сопровождение ______________ уч. год

Ф.И.О.______________________________________________________________

 

Цель: _______________________________________________________________

 

Задачи: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План работы с учащимся

 

Участники УВП Содержание / вид деятельности Срок реализации/ периодичность Документация
Учащийся      
       
       
       
Родители      
       
       
Педагоги      
       
       

 

Подпись родителей (законных представителей)


Карта фиксации взаимодействия________________учебный год

___________________________________________________

Дата Содержание деятельности Промежуточная оценка результатов
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Подпись родителей (законных представителей)

 

Анализ психолого-педагогического сопровождения за 1 полугодие ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Постановка дальнейших цели и задач

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анализ психолого-педагогического сопровождения за 2 полугодие ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Воспитателям:

· Планировать и осуществлять индивидуальный подход во всех видах деятельности с учетом диагноза ребенка;

· Привлекать ребенка к играм в маленьких подгруппах, общим хороводным и имитационным играм, парным поручениям, развивая интерес к общению со сверстниками и обогащая детский опыт;

· Учить ребенка мыть, вытирать руки и лицо полотенцем, снимать и надевать одежду, ухаживать за ней, правильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами, складывать игрушки на место и поддерживать порядок, развивая навыки элементарного самообслуживания и гигиены;

· Сотрудничать с ребенком в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями и т.д.), способствуя развитию познавательной активности, помогать ребенку через совместную деятельность осваивать новые способы и приемы действия;

· Развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику посредством пальчиковой, артикуляционной гимнастики, чистоговорок, массажа, общеразвивающих упражнений, игр и заданий.

Учителю-логопеду:

· Проявлять внимание к ребенку, создавать условия для хорошего самочувствия и активности;

· Осуществлять комплексное речевое развитие, включая в работу с ребенком игры и задания на развитие всех компонентов речи (фонематические процессы, лексический и грамматический строй, связную речь);

· Развивать слуховую функцию (неречевой, речевой слух и фонематические процессы), зрительно-пространственную и двигательную функции (общую, артикуляционную и мелкую моторику);

· Осуществлять развитие мыслительной деятельности и эмоционально-личностной сферы.

Педагогу-психологу:

· Уделять особое внимание психическому самочувствию ребенка, сохранению психического здоровья;

· Повышать активность ребенка и его самостоятельность через индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие навыков коммуникативности;

· Осуществлять интеллектуальное, социально-психологическое и эмоционально-волевое развитие ребенка.

Инструктору по ФИЗО:

· Осуществлять дифференцированный подход при подготовке к занятиям (планировать индивидуальную работу по разделам программы);

· Создавать условия для хорошего самочувствия детей, предупреждать утомляемость;

· Развивать общую двигательную активность ребенка;

· Развивать различные виды самостоятельной двигательной деятельности с учетом двигательных возможностей детей;

· Развивать физические качества и двигательные способности: быстроту реакции, ловкость, гибкость, силу, выносливость, координационные способности;

· Учить ребенка овладевать базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений.

Муз. руководителю:

· Создавать условия проявления положительных эмоций, хорошего самочувствия детей;

· Осуществлять индивидуальный подход в работе с детьми (уменьшить нагрузку, давать посильные для ребенка задания);

· Обеспечивать музыкальное развитие, используя в работе подвижные игры, игровые задания, движения под музыку, хороводные игры, пение, слушание;

· Привлекать детей к праздничным мероприятиям, развлечениям, театрализованной деятельности, развивая их творческие способности

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: