Практическаячастьклассногочаса




Практическое занятие

«Личные права и свободы детей»

ПДО:

Бельдюгина В.С.

Г

Цели:

1. Закрепить знания об основныхправахребенка.

2. Формироватьуважительноеотношениедругкдругу,квзрослым.

“200леттомуназадвнебольшомнемецкомгородкежилодин

человек… Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусинымпером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался…… “Что такое право? Япрочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые досихпорищутопределениеправа.Всефилософыдо сихпорспорятобэтом!”

Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На этивопросымы идолжнысегодня ответить.

Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? (Высказываниеуч-ся)

Право - система общеобязательных правил поведения, установленныхгосударством.

Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждыйребенок(ребенкомпризнанкаждыйчеловекдо18лет)внезависимостиот

каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения,национального или социального происхождения, имущественного,сословногоилииногоположения.

Тайнаправасостоитвтом,что его нельзяувидетьилипотрогать.Мир

правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мыговорим“Я имеюправо” “Я обязан”.

Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.Выступлениеучащихся


Право первоетвое:

Получи,чтоб имгордиться– Имя личноесвое.

1 ученик:

Оченьтрудно самому,житьнасветеодному.

Правомсмамойжить ипапой пользуйтесьвездеребята.

1 ученик:

Естьещетакое правопомнить,думатьитворить

Идругимсвоираздумья, еслихочешьподарить.

2 ученик:

Яросточком недоволенипокане таксилен.

Но несмеймнеделатьбольно–естьунастакойзакон.

3 ученик:

Еслижар,всетелоломит

Исовсем не до игры,то позватьврачанапомощь

Тожеправодетворы.

4 ученик:

Чтобснаукойподружиться, скнижкойвмаленькой руке

Правомпользуюсь-учитьсяна родноммнеязыке.

1 ученик:

Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс.Вшколуходят все детишки-этоправоестьунас.

2 ученик:

Я могу свой детский праздник, как и взрослый, отмечать.Еслияпроголодаюсь- пищувправеполучать.

3 ученик:

Будь ты слабым или сильным, белым, черным все равно.Тыродилсябытьсчастливым - Это правовсемдано.

Итаккакими правамиобладаютвсе детиивселюдиназемле?(Обсуждение )

(Дети называют) Когда человек рождается на свет, он уже имеет право:жизнь,гражданство,местожительства,медицинскоеобслуживание,

образование, отдых и труд, заботу и воспитание родителями, всестороннееразвитиеиуважениечеловеческогодостоинства,свободноеперемещениепостране.

В 18 лет появляются прав на: свободный брак, участие в управлении страной,владениеимуществом,неприкосновенностьличностииубежищевдругой


стране от преследователей, свободный труд и выбор профессии,вознаграждениеза свойтруд.

Скажите,акто,преждевсего,проявляетбеспокойствоо вас,пытается

создать все необходимые условия для вашего развития, защищает ваши праваиинтересы?(Ответы детей-родители)

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственныеорганизации,которыеглавнойсвоейзадачейсчитаютзащитудетей.

 

1. ООН (создана 24 октября 1945 года для того, чтобы укреплять мир идружбу между народами, предотвращать войну и вооруженные конфликты,защищатьправаи свободучеловека.)

2. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея – этообщее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла оченьважныйдокумент- Конвенциюо правахребенка.

3. Всеобщая декларация по правам человека (принята 10 декабря 1948года-носитрекомендательный характер инеявляется обязательным

документом).

 

 

Практическаячастьклассногочаса

Викторина:

1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено ихправо на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке“Ледянаяизбушка”)

2. В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергалсяпопыткампосягательстванаегожизнь,угрозамбытьсъеденным?(Колобок)

3. Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободноеперемещениена метле?(Баба-яга)

4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых идосуг,разумноеограничениерабочегодня?(Золушка)


5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?(Снежнаякоролева)

6. Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастилгигантскийурожай? (ДедизсказкиРепка)

7. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на…(Бесплатноеобразование)

8. Кот Базилио и лиса Алиса пытались пытались отнять деньги уБуратинои лишитьБуратиноправона… (Имущество)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: