ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки России от 06.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования», к результатам индивидуальных достижений обучающихся относятся их ценностные ориентации и индивидуальные личностные характеристики, в т.ч. патриотизм, толерантность, гуманизм и др. В связи с необходимостью перехода от традиционного образования инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и новых пособий. Знание компьютерных технологий – важнейшие требования к уровню и качеству образования любого специалиста, помимо, разумеется, профессиональной области. Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого учащегося в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная деятельность. Программа курса «Учусь создавать проект» Составлена для учащихся 1-3 классов 1 ступени общеобразовательной школы. В основе идеи создания программы «Учусь создавать проект» лежит гипотеза о том, что повышенный интерес детей к компьютеру поможет глубже понять и закрепить как навыки работы с современными прикладными программами, так и знания в области информационных технологий. Программа позволяет эффективно использовать компьютерные технологии для повышения интереса ребёнка к проектной деятельности. Актуальность и важность данной программы обосновывается необходимостью подготовки эрудированных учащихся, грамотных в широком смысле слова, вооружённыхнавыками пользования проектными технологиями в такой степени, в какой это им будет необходимо для активной творческой производственной и общественной деятельности, для дальнейшего самостоятельного изучения компьютерных технологий после окончания школы. Отличительной особенностью курса является, что каждое занятие данного курса поможет детям шагать по ступенькам создаваемого собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией. Курс включает: 1 класс – 33 часа; 2 – 3 класс – 34 часа по одному часу в неделю.   Цели программы: · Развитие навыков использования компьютера для создания проектов; · Формирование творческого подхода при работе с компьютером. Задачи программы: Обучающие: · Развитие технического и гуманитарного мышления; · Обучение умению планирования своей работы; · Закрепить и углубить знания, умения учащихся работы с проектными технологиями. Развивающие: · Создание условий к саморазвитию учащихся; · Развитие умственных способностей; · Развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию; · Расширить кругозор и обогатить словарный запас новыми понятиями из мира проекта. Воспитательные: · Воспитание самоуважения и позитивной оценки автора проекта; · Воспитание чувства самоконтроля. Учащиеся должны знать: · Основные этапы создания проекта. Учащиеся должны уметь: · Вносить свои размышления и дополнительные решения; · Использовать приобретённые навыки для создания презентаций  

 

Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» являются: · Приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию; · Сформированность у обучающихся: o Основ гражданской идентичности; o Мотивации к получению знаний; o Ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. Метапредметным результатом изучения курса внеурочной деятельности «Мы – патриоты России» является сформированность у детей универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий. По результатам обучения младшие школьники научатся: · Планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; · Определять наиболее эффективные способы достижения результата; · Находить способы решения проблем творческого и поискового характера; · Пользоваться различными способами поиска, сбора, отработки, анализа, передачи и интерпритации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; · Разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Помимо этого дети получат представление о базовых предметных и межпредметных понятиях, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессом. Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» являются: · Сформированность у обучающихся знаний: o О своей этнической и национальной принадлежности; o Традициях российского народа и истории России; o Ценностях многонационального российского общества (общечеловеческом и национально-культурных), отражающих основные аспекты социокультурной жизни; · Сформированности у обучающихся умений: o Уважително относиться к иному мнению, истории и культуре других народов; o Быть самостоятельными и ответственными за свои поступки; o Ориентироваться в социуме; o Уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества; o Любить и беречь природу своего края, своей Родины. Можно выделить три уровня воспитательных результатов деятельности обучающихся в рамках курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»: · Первый уровень –приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.п.), первичного понимания реальности и повседневной жизни; · Второй уровень – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы; · Третий уровень – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Результативность изучения программы определяется на основе участия детей в конкурсных мероприятиях, выполнения ими соответствующих работ.

 

Тематический план
№ задания Тема Количество часов
1 класс
  Кто я? Моя семья.  
  Чем я люблю заниматься. Хобби.  
  О чём я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.  
  Как собирать материал? Твои помощники. Этап.  
  Повторение. Давай вспомним.  
  Проблема.  
  Проблема. Решение проблемы.  
  Гипотеза. Предложение.  
  Гипотеза. Играем в предложения.  
  Цель проекта.  
  Задача проекта.  
  Выбор нужной информации.  
  Интересные люди – твои помощники.  
  Продукт проекта.  
  Виды продуктов. Макет.  
  Повторение пройденных проектных занятий.  
17, 18 Визитка. Как правильно составлять визитку к проекту.  
19, 20 Мини- сообщение. Семиминутное выступление.  
  Выступление перед знакомой аудиторией.  
22, 23 Играем в учёных. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно.  
  Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.  
25, 26 Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.  
  Повторение. Давай вспомним.  
  Играем в учёных. «Мобильные телефоны». Это интересно.  
  Играем в учёных. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.  
  Играем в учёных. Поилка для цветов. Это интересно.  
  Тест «Чему я научился?»  
32, 33 Советы на лето от Мудрого Дельфина.  
Всего 33 часа  
2 класс
  Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.  
  Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант.  
  Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.  
  Выбор помощников в работе над проектом.  
  Этапы работы над проектом.  
  Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность».  
  Проблема. Решение проблемы.  
  Выработка гипотезы-предположения  
  Цель проекта.  
  Задачи проекта.  
  Сбор информации для проекта.  
  Знакомство с интересными людьми.  
  Обработка информации. Отбор значимой информации  
  Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка».  
  Играем в учёных. Это интересно  
  Тест. «Чему ты научился?»  
  Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение).  
  Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация».  
  Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.  
  Знаком ли ты с компьютером? Программа ММР-Microsoft Power Point.  
  Знаком ли ты с компьютером?. Программа МРР.  
22, 23 Совмещение текста выступления с показом презентации.  
  Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта.  
  Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина».  
  Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.  
  Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ».  
  Играем в учёных. Это интересно.  
  Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности.  
  Памятка жюри конкурсов.  
  Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.  
  Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.  
  Играем в учёных. Это интересно.  
  Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам.  
Всего 34 часа  
3 класс
  Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.  
  Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.  
  Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.  
  Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации.  
5, 6 Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.  
7, 8 Требования к составлению анкет для проекта.  
  Памятки. Составление памяток по теме проекта.  
  Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.  
11, 12 Практическая работа. Создание мини-постера.  
13, 14, 15 Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.  
16, 17 Программы МРР. Анимации. Настройки анимации.  
18,19 Программа МРР. Дизайн.  
20, 21 Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.  
22, 23 Требования к компьютерной презентации. Power Point.  
24, 25 Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР.  
26, 27, 28 Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.  
29, 30 Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.  
  Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.  
  Твои впечатления от работы над проектом.  
  Пожелания будущим проектантам.  
  Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин.)  
Всего 34 часа
  4 класс  
    Твои новые интересы и увлечения.    
    Виды проектов.    
    Исследовательско – творческий проект    
    Творческий проект    
  5, 6 Ролево-игровой проект    
  7, 8 Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой    
  9, 10,11 Информационно-исследовательский проект    
    Практическо-ориентированный проект    
  13,14,15 Монопредметный проект    
    Виды презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции    
    Вид презентации проекта в рамках научной конференции    
    Правильная подготовка презентации к проекту    
  19,20 Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления    
  21, 22 Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом    
    Типичные ошибки проектантов    
    Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся    
    Программа ММР. Формирование умения в работе с диаграммой    
    Программа ММР. Формирование умения в работе с таблицей    
    Практическая работа    
    Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.    
    Исследование ресурсов Интернета при подготовке презентации    
    Программа    
    Твои впечатления от работы над проектом    
    Пожелания будущим проектантам    
    Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году    
    Советы мудрого дельфина на лето    
  Всего 34 часа  
         

 

 

Методическое обеспечение программы курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» · Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Рабочие тетради «Учусь создавать проект», Исследуем, доказываем, проектируем, создаём.1-3 класс. · Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Методическое пособие. Юным умникам и умницам. «Учусь создавать проект», Исследуем, доказываем, проектируем, создаём.1-3 класс. · · С.И.Ожегов. толковый словарь русского языка. (Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений). – М.: ОНИКС, Мир и Образование, 2009. · Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон. Малый энциклопедический словарь. –М.: «ТЕРРА», 1994. · В. И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: «Русский язык», 1998. · Российская академия наук. Русский орфографический словарь. (Около 180 000 слов). Институт русского языка им. В.В.Виноградова, РАНЕ, 2005. · В. И.Даль. Энциклопедия русского языка. –М.:.Эксмо, 2002. · В. А.Дмитриева. Большая книга умных знаний: головоломки, ребусы, кроссворды. – М.: Астрель, 2008. · Т. Сетчански. Ставим опыты 2, 3. М.: Аркаим, 2008. · И. Жуков. Самый полезный самоучитель работы на компьютере. – М.: Издательство АСТ, 2010. · С. В.Симонович, Г.А. Евсеев. Занимательный компьютер. М.: АСИпресс, 1998.

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№106

с углубленным изучением математики

 

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Согласовано  
Руководитель МО Нефедова Е.В.   «»августа 2015 Зам. Директора по УВР Лущикова Л.А.   «»августа 2015

 

 

Рабочая программа

 

внеурочной деятельности в 4 «А» классе

 

Общеинтеллектуальное направление

 

курса «Учусь создавать проект»

 

 

Учитель: Мелешко Татьяна Александровна

 

 

Железногорск

 

2015 - 2016



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: