ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки России от 06.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования», к результатам индивидуальных достижений обучающихся относятся их ценностные ориентации и индивидуальные личностные характеристики, в т.ч. патриотизм, толерантность, гуманизм и др. В связи с необходимостью перехода от традиционного образования инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и новых пособий. Знание компьютерных технологий – важнейшие требования к уровню и качеству образования любого специалиста, помимо, разумеется, профессиональной области. Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого учащегося в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная деятельность. Программа курса «Учусь создавать проект» Составлена для учащихся 1-3 классов 1 ступени общеобразовательной школы. В основе идеи создания программы «Учусь создавать проект» лежит гипотеза о том, что повышенный интерес детей к компьютеру поможет глубже понять и закрепить как навыки работы с современными прикладными программами, так и знания в области информационных технологий. Программа позволяет эффективно использовать компьютерные технологии для повышения интереса ребёнка к проектной деятельности. Актуальность и важность данной программы обосновывается необходимостью подготовки эрудированных учащихся, грамотных в широком смысле слова, вооружённыхнавыками пользования проектными технологиями в такой степени, в какой это им будет необходимо для активной творческой производственной и общественной деятельности, для дальнейшего самостоятельного изучения компьютерных технологий после окончания школы. Отличительной особенностью курса является, что каждое занятие данного курса поможет детям шагать по ступенькам создаваемого собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией. Курс включает: 1 класс – 33 часа; 2 – 3 класс – 34 часа по одному часу в неделю. Цели программы: · Развитие навыков использования компьютера для создания проектов; · Формирование творческого подхода при работе с компьютером. Задачи программы: Обучающие: · Развитие технического и гуманитарного мышления; · Обучение умению планирования своей работы; · Закрепить и углубить знания, умения учащихся работы с проектными технологиями. Развивающие: · Создание условий к саморазвитию учащихся; · Развитие умственных способностей; · Развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию; · Расширить кругозор и обогатить словарный запас новыми понятиями из мира проекта. Воспитательные: · Воспитание самоуважения и позитивной оценки автора проекта; · Воспитание чувства самоконтроля. Учащиеся должны знать: · Основные этапы создания проекта. Учащиеся должны уметь: · Вносить свои размышления и дополнительные решения; · Использовать приобретённые навыки для создания презентаций |
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» являются: · Приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию; · Сформированность у обучающихся: o Основ гражданской идентичности; o Мотивации к получению знаний; o Ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. Метапредметным результатом изучения курса внеурочной деятельности «Мы – патриоты России» является сформированность у детей универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий. По результатам обучения младшие школьники научатся: · Планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; · Определять наиболее эффективные способы достижения результата; · Находить способы решения проблем творческого и поискового характера; · Пользоваться различными способами поиска, сбора, отработки, анализа, передачи и интерпритации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; · Разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Помимо этого дети получат представление о базовых предметных и межпредметных понятиях, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессом. Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» являются: · Сформированность у обучающихся знаний: o О своей этнической и национальной принадлежности; o Традициях российского народа и истории России; o Ценностях многонационального российского общества (общечеловеческом и национально-культурных), отражающих основные аспекты социокультурной жизни; · Сформированности у обучающихся умений: o Уважително относиться к иному мнению, истории и культуре других народов; o Быть самостоятельными и ответственными за свои поступки; o Ориентироваться в социуме; o Уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества; o Любить и беречь природу своего края, своей Родины. Можно выделить три уровня воспитательных результатов деятельности обучающихся в рамках курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»: · Первый уровень –приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.п.), первичного понимания реальности и повседневной жизни; · Второй уровень – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы; · Третий уровень – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Результативность изучения программы определяется на основе участия детей в конкурсных мероприятиях, выполнения ими соответствующих работ. |
Тематический план
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твои новые интересы и увлечения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды проектов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследовательско – творческий проект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творческий проект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5, 6 | Ролево-игровой проект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7, 8 | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9, 10,11 | Информационно-исследовательский проект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическо-ориентированный проект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13,14,15 | Монопредметный проект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид презентации проекта в рамках научной конференции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильная подготовка презентации к проекту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19,20 | Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21, 22 | Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типичные ошибки проектантов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа ММР. Формирование умения в работе с диаграммой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа ММР. Формирование умения в работе с таблицей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследование ресурсов Интернета при подготовке презентации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твои впечатления от работы над проектом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пожелания будущим проектантам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Советы мудрого дельфина на лето | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 34 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическое обеспечение программы курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» · Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Рабочие тетради «Учусь создавать проект», Исследуем, доказываем, проектируем, создаём.1-3 класс. · Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Методическое пособие. Юным умникам и умницам. «Учусь создавать проект», Исследуем, доказываем, проектируем, создаём.1-3 класс. · · С.И.Ожегов. толковый словарь русского языка. (Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений). – М.: ОНИКС, Мир и Образование, 2009. · Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон. Малый энциклопедический словарь. –М.: «ТЕРРА», 1994. · В. И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: «Русский язык», 1998. · Российская академия наук. Русский орфографический словарь. (Около 180 000 слов). Институт русского языка им. В.В.Виноградова, РАНЕ, 2005. · В. И.Даль. Энциклопедия русского языка. –М.:.Эксмо, 2002. · В. А.Дмитриева. Большая книга умных знаний: головоломки, ребусы, кроссворды. – М.: Астрель, 2008. · Т. Сетчански. Ставим опыты 2, 3. М.: Аркаим, 2008. · И. Жуков. Самый полезный самоучитель работы на компьютере. – М.: Издательство АСТ, 2010. · С. В.Симонович, Г.А. Евсеев. Занимательный компьютер. М.: АСИпресс, 1998. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№106
с углубленным изучением математики
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов | Согласовано |
Руководитель МО Нефедова Е.В. «»августа 2015 | Зам. Директора по УВР Лущикова Л.А. «»августа 2015 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности в 4 «А» классе
Общеинтеллектуальное направление
курса «Учусь создавать проект»
Учитель: Мелешко Татьяна Александровна
Железногорск
2015 - 2016