Пояснительная записка
Выполнили:
Лукьянчук Дмитрий и Смирнова Алёна
Гр. ГМУ/б/19-1-о
Преподаватель: Бунецкий Л.Л.
Сторителлинг — искусство рассказывать истории
Сторителлинг: что это такое
В переводе с английского «storytelling» означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Это весьма распространенная техника убеждения на Западе.
Сторителлинг - это донесение поучительной информации через повествование мифов, сказок, притч, былин, которые вызывают у человека эмоции и мышления. Сами эти рассказы могут быть как о выдуманных (мультипликационных, сказочных, книжных), так и о реальных (о коллеге, директоре) персонажах. Они очень похожи на сказку, поскольку мораль вних скрыта.
Сторителлинг активно применяется для написания статей за деньги, в основном, чтобы доступным языком объяснить сложные научные термины.
Строителлинг, сочетая управленческие и психологические аспекты эффективно доносит различную информацию, и увеличивает мотивацию людей на определенные поступки для достижения каких-либо результатов.
Активное применения он нашел в:
· Культуре производства;
· Передаче жизненного опыта и навыков;
· Обучении новых сотрудников;
· В виде маркетингового способа и приемах;
· В бизнесе;
· В психотерапии.
Сторителлинг: как использовать силу историй
Аннет Симмонс является профессиональным сторителлером, которая написала замечательную книгу «сторителлинг: как использовать силу историй». Обращаясь к глубинной сути рассказа, она объясняет, как могут «работать» истории, как повлиять на эмоции слушателя и почему убеждение, мотивирует и вдохновляет лучше, чем указы, логические доводы или философские рассуждения.
Книга будет полезна тем, кто часто выступает перед большими аудиториями, а также тем, кто стремится повысить эффективность коммуникаций. Нередко предприниматели для ведения интернет-бизнеса, перед тем как сделать массфолловинг в Инстаграм, тоже прибегали к чтению данной книги для того, чтобы выкладывать привлекающие посты.
Сторителлинг: как написать
Сторителлингом уже во всю пользуются в профессиях копирайтера, журналиста, писателя, которые применяют отрывки художественного описания. Но у многих из них возникает вопрос, как написать сторителлинг рассказ, чтобы он был правильным и лаконичным. Ответить на него довольно просто, достаточно будет соблюдать лишь некоторые правила:
· Хорошенько подобрать контент для написания. После того как выберете сюжет, подумайте, чем можно дополнить, чтобы раскрыть тему интересней. Для большего удобства, советуем использовать пирамиду Ваших сведений.
· Исследовать до мелочей всю информацию. Поверхностная информация во многом отличается от более глубокой.
· Подобрать красочные и красивые картинки. Это визуально погрузит клиента в контент, передаст атмосферу, лучше раскроет тему.
· Придумать говорящий заголовок, который сможет вызвать интерес.
· Обязательно исключить монотонность в материале.
· Использовать один прием оформления и делать отступы между блоками, для легкого чтения.
Что такое сторителлинг в Инстаграм
Совсем недавно у многих пользователей социальных сетей назрел вопрос, что такое сторителлинг в Инстаграм, поскольку этот тренд сразу всех захлынул и до сих пор не отпускает. Он применяется в постах, сторис и видео. Это замечательная помощь во взаимодействии с подписчиками, благодаря чему можно увеличить количество продаж.
Давайте рассмотрим этот тренд на наглядных примерах. Для владельцев интернет-бизнеса уже давно не секрет, как делать продвижение в Инстаграм при помощи сторителлинга. Хорошим маркетинговым примером будут легендарные бренды, которые при помощи искусства рассказа историй, находят отклик в сердцах читателей:
· Nike - рассказывает о людях, расширяющих пределы возможного;
· Apple – о тех, кто бросает вызов общепринятым нормам;
Российский филиал IKEA временами так же использует сторителлинг в Инстаграме. Причем они предпочитают веселить подписчиков и не использовать серьезные посты.
Как создать сторителлинг
Чтобы создавать продающие истории, нужно понимать, как создать сторителлинг. Структура его должна выглядеть, как полнометражное кино: где-то веселое, местами драматичное, но обязательно эмоциональное. В основе сторителлинга находится привлечение внимания слушателя и удержание его до момента окончания рассказа. Давайте рассмотрим пошаговый план создания сторителлинга:
· Определение целевой аудитории. Важно понять, кому Вы собираетесь рассказывать историю и какой реакции хотите добиться от слушателей;
· Создание идеи. То, что должно быть донесено до слушателей;
· Выбор героев. Они должны напоминать слушателю его самого, быть чем-то похожим на него;
Разработка сценария и выбор стиля рассказа;
· Добавление деталей и эмоций, которые нужны для того, чтобы человек смог нарисовать историю, героя и ситуации в своей голове;
· Краткий вывод после всей истории. Та идея, которую мы доносили в течение всего процесса, в конце должна быть выделена и донесена.