Утверждаю
Первый проректор – _________М.Н. Фархшатов
“____”____________2011 г.
СД(м). Ф.6 ЛЕСОВОДСТВО
__________________________________________________________________
(указывается индекс и наименование дисциплины (модуля))
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины
Направление подготовки
Лесное дело
Профиль подготовки
Лесное хозяйство
_____________________________________________________________________
(наименование профиля направления подготовки, специализации, магистерской программы)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
(бакалавр, специалист, магистр)
Уфа 2011 г.
Составитель: ________________________Хайретдинов А.Ф.
профессор (роспись)
Программа составлена в соответствии с документами:
1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 656200 утвержденный Минобразования России 05.04.2000 г. (рег. номер 312 с/дс).
2. Примерная программа дисциплины «Лесоводство» утвержденная Минобразования России 27.11.2001 г.
3. Рабочий учебный план подготовки бакалавра 250100 высшего профессионального образования на основе ГОС ВПО 2000г., рассмотренный научно-методическим советом и утвержденный ученым советом университета 27.01.2009г. (протокол №5). Очное образование.
4.Рабочий учебный план по направлениям подготовки специалистов и бакалавров высшего профессионального образования на основе ГОС ВПО 2000г., рассмотренный научно-методическим советом и утвержденный советом университета. 25.01.2008г. (протокол№1). Заочное обучение.
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры лесоводства и ландшафтного дизайна
_________2011 г. (протокол №)
Зав. кафедрой ___________ Сабирзянов И.Г.
|
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета землеустройства и лесного хозяйства
___________. (протокол №)
Председатель методической
комиссии факультета:
землеустройства и лесного хозяйства
д. с.- х. н., проф. _____________ С.И. Конашова
Согласовано:
Декан факультета _______________ Э.Р. Хасанов
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - научить студента выращивать высокопродуктивные и устойчивые леса, удовлетворяя запросы человечества в древесине и других продуктах леса, рекреации, в сохранении защитных функций леса, обеспечивая естественное возобновление главных пород.
Задачи изучения лесоводства - дать знания для самостоятельного решения вопросов, связанных с выбором вида рубки и лесовозобновления, ухода за лесом, повышением продуктивности лесов.
Требования к уровню освоения содержания
Дисциплины
В результате изучения лесоведения студент должен иметь представление: об истории отечественного лесоводства; о зарубежном опыте рубок ухода и главных рубках, обеспечивающих неистощительное, рациональное лесопользование; о сравнительных экономических показателях различных видов главной рубки, лесовозобновления и лесовыращивания; о программах рубок ухода и математических моделях; знать и уметь использовать:закономерности лесовозобновления в разных условиях для обоснования рубок, обеспечивающих естественное восстановление главных пород, ресурсный потенциал географического ландшафта и водорегулирующую роль каждого малого водосбора; классификацию рубок леса и организайционно-технические элементы каждого вида рубки;технологии лесосечных работ, обеспечивающие сохранение подроста и тонкомера; технологические процессы в уходе за лесом и особенности рубок ухода в насжадениях различных пород; пути повышения устойчивости и продуктивности лесов, их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других функций; иметь навыки: лесоводственных мероприятий обеспечивающих оптимизацию лесного фонда в конкретном регионе; в разработке проектов и отборе деревьев.
|
Для изучения дисциплины «Лесоводство» студент должен освоить такие предметы как биологию лесных птиц и зверей, дендрологию, экологию и охрану природы, почвоведение с основами геологии, лесохозяйственные машины, геодезию, лесную энтомологию, лесную селекцию, таксацию леса, лесоведение. Знание «Лесоводства» используются при изучении лесных культур и защитного лесоразведения, лесоэксплуатации и транспорта, технологии производства недревесной продукции леса, лесной пирологии, лесоустройства основ лесопаркового хозяйства и экономики
производства.
Лесоводство состоит из пяти разделов - предмета, истоков и задач лесоводства, лесоводсвтенных систем, рубок главного пользования, ухода за лесом, а также ускорения выращивания леса и повышения его продуктивности.
В соответствии с этим и построена программа курса, рассчитанная на 104 часа.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Очное обучение
Вид учебной работы | Всего часов | Распределение по семестрам |
5 сем. | ||
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: лекции (Л) практические занятия (ПК)* лабораторные занятия (ЛР) Учебная практика | ||
Самостоятельная работа студента (СРС) в т.ч.: курсовой проект Подготовка к ЛЗ и ПЗ Самостоятельное изучение теор. материала | ||
Вид итогового контроля | экзамен | экзамен |
Заочное обучение
|
Вид учебной работы | Всего часов | Распределение по семестрам | |
6 сем. | 7 сем. | ||
Общая трудоемкость дисциплины | |||
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: лекции (Л) практические занятия (ПК)* лабораторные занятия (ЛР) | - | - - - | |
Самостоятельная работа студента (СРС) в т.ч.: домашние задания (ДЗ) курсовой проект Подготовка к ЛЗ и ПЗ Самостоятельное изучение теор. материала | - | ||
Вид итогового контроля | экзамен | экзамен |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы дисциплины и виды занятий
№№ пп | Раздел дисциплины | Очное обучение | Заочное обучение обычное | ||||||
Л | ПЗ | ЛР | СРС | Л | ПЗ | ЛР | СРС | ||
Значение леса и лесоводства | |||||||||
Лесопользование | |||||||||
Основы учения о рубках | 0.5 | ||||||||
Система рубок | 0.5 | 0.5 | |||||||
Сплошные рубки.Организационные технические показатели. | |||||||||
Постепенные и выборочные рубки | 0.5 | 0.5 | |||||||
Содействие естественному возобновлению и очистка лесосек | |||||||||
Рубки ухода | |||||||||
Ландшафтные рубки | - | - | |||||||
Ведение хозяйства в лесопарках и зонах стационарных пасек | 0.5 | 0.5 | |||||||
Леса и лесоводы | 0.5 | - | |||||||
ИТОГО |