для 4 класса (102 часа) 2015-2016 учебный год




№ п/п Дата Тема урока Планируемые результаты в соответствии с ФГОС Характеристика деятельности учащихся
Личностные Метапредметные Предметные
Летописи. Былины. Жития (9 ч.)
    Знакомство с учебником по литературному чтению. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества   Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД:вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;     Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
    Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» Стартовая диагностическая работа
    «И вспомнил Олег коня своего»
    Былина – жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки»
    «Иль­ины три поездочки»
    «Три поездки Ильи Муромца»
    «Житие Сергия Радонежского» - памятник древне­русской литера­туры
РК   «Житие Сергия Радонежского». Народные мифы и легенды Ставропольского края.
РК   Проверочная работа по разделу: «Летописи. Былины. Жития». «Два верных стража». История двух великанов – Эльбруса и Казбека.
Чудесный мир классики (16 ч.)
    П.П.Ершов «Конёк- Горбунок» Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;   Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении; Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий; Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему.  
    П.П. Ершов «Конёк- Горбунок»
    П.П. Ершов «Конёк- Горбунок»
    А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»
    А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
    А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
    А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
    М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»
    М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»
    М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»
    М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»
    Л.Н. Толстой «Детство»
    Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»
    А.П. Чехов «Мальчики».
    А.П. Чехов «Мальчики».
РК   Проверочная работа по разделу: «Чудесный мир классики». К. Г. Чёрный «Путешествие в страну запрещённых улыбок»
Поэтическая тетрадь (9 ч.).
  РК   Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» Поэзия Ставрополья. Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности; Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;   Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.   Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.   Использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;   Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.
    А.А. Фет. «Весенний дождь» А.А. Фет. «Бабочка»
    Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» «Где сладкий шепот...»
    А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
    И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»
    Н.А. Некрасов «Школьник»
    Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»
РК   И.А. Бунин «Листопад». Поэзия А. Е. Екимцева.
    Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа по разделу: «Поэтическая тетрадь».
Литературные сказки (12 ч.).
    В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке» Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;   Регулятивные УУД:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД:извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов. Устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;     Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему.
   
    В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
   
    П.П. Бажов «Серебряное копытце»
   
   
    С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
    Контрольная работа за I полугодие.
    С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Сказочники Ставрополья.
РК  
    Обобщение по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа по разделу: «Литературные сказки».
Делу время – потехе час (6 ч.).
    Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;   Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения.   Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев).   Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план. Создавать устно текст – рассказ-характеристику героя. Высказывать аргументировано своё отношение к прочитанному, к героям. Культура устной и письменной речи. Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст. Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки. Составлять устные рассказы от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания. Составлять письменные творческие работы: сочинения на заданные темы, сочинения – описания, сказки, рассказы.
    Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
    В.Ю. Драгунский «Главные реки»
    В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»
    В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»
РК   Проверочная работа по разделу: «Делу время – потехе час». Пухальская Г.Н. «Бабушкины сказки»».
Страна детства (6 ч.).
    Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни. Регулятивные УУД:работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.   Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);   Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения;     Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; Умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Чтение Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение.  
    Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
    К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
    К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
    М.М. Зощенко «Елка».    
    Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа по разделу: «Страна детства».
Поэтическая тетрадь (4 ч.).
    В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества; Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении; Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий; Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения.
    С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки»
    М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства»
    Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Проверочная работа по разделу: «Поэтическая тетрадь»
Природа и мы (10 ч.).
    Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план Умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию; Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке.
    Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
    А.И. Куприн «Барбос и Жулька»
    М.М. Пришвин «Выскочка»
    М.М. Пришвин «Выскочка»
    Е.И. Чарушин «Кабан»
    Е.И. Чарушин «Кабан»
    В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
РК   В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» М. В. Усов «Напрасные страхи»
    Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверочная работа по разделу: «Природа и мы».
Поэтическая тетрадь (6 ч.).
    Б.Л. Пастернак «Золотая осень» Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей; Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;   Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.  
    С.А. Клычков «Весна в лесу»
    Д.Б. Кедрин «Бабье лето»
    Н.М. Рубцов «Сентябрь»
РК   С.А. Есенин «Лебедушка» Поэзия В. В. Ходарева и Г. С. Фатеева.
    Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа по разделу: «Поэтическая тетрадь».
Родина (6 ч.).
    И.С. Никитин «Русь» Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;   Познавательные УУД:извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу.
    С.Д. Дрожжин «Родине»
    С.Д. Дрожжин «Родине»
    А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»
РК   А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» Рассказы М. В. Усова.
РК   Обобщение по разделу «Родина». Проверочная работа по разделу: «Родина». Творчество Г. К. Баева.
Страна Фантазия (5 ч.).
    Е. С. Велтистов«Приключения Электроника» Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке.  
    Е.С. Велтистов«Приключения Электроника»
    Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
    Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
    Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверочная работа по разделу: «Страна Фантазия». Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества
Зарубежная литература (13 ч.).
    Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей; Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;   Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.   Использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;   Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою) Относить прочитанное произведение к определенному периоду Соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др.
    Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
    Г.Х. Андерсен «Русалочка»
    Г. Х. Андерсен «Русалочка»
    Г.Х. Андерсен «Русалочка»
    М. Твен «Приключения Тома Сойера»
    М. Твен «Приключения Тома Сойера»
    Итоговая диагностическая работа за II полугодие.
    С. Лагерлеф «Святая ночь»
    С. Лагерлеф «Святая ночь»
    С. Лагерлеф «В Назарете»
    С. Лагерлеф «В Назарете»
    Обобщение по разделу «Зарубежная литература»
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: