№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Характеристика деятельности учащихся | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Летописи. Былины. Жития (9 ч.) | |||||||
Знакомство с учебником по литературному чтению. | Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества | Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД:вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | |||
Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» Стартовая диагностическая работа | |||||||
«И вспомнил Олег коня своего» | |||||||
Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | |||||||
«Ильины три поездочки» | |||||||
«Три поездки Ильи Муромца» | |||||||
«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы | |||||||
РК | «Житие Сергия Радонежского». Народные мифы и легенды Ставропольского края. | ||||||
РК | Проверочная работа по разделу: «Летописи. Былины. Жития». «Два верных стража». История двух великанов – Эльбруса и Казбека. | ||||||
Чудесный мир классики (16 ч.) | |||||||
П.П.Ершов «Конёк- Горбунок» | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | |||
П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» | |||||||
П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» | |||||||
А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | |||||||
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |||||||
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |||||||
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |||||||
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | |||||||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | |||||||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | |||||||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | |||||||
Л.Н. Толстой «Детство» | |||||||
Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» | |||||||
А.П. Чехов «Мальчики». | |||||||
А.П. Чехов «Мальчики». | |||||||
РК | Проверочная работа по разделу: «Чудесный мир классики». К. Г. Чёрный «Путешествие в страну запрещённых улыбок» | ||||||
Поэтическая тетрадь (9 ч.). | |||||||
РК | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» Поэзия Ставрополья. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
А.А. Фет. «Весенний дождь» А.А. Фет. «Бабочка» | |||||||
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» «Где сладкий шепот...» | |||||||
А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | |||||||
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | |||||||
Н.А. Некрасов «Школьник» | |||||||
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» | |||||||
РК | И.А. Бунин «Листопад». Поэзия А. Е. Екимцева. | ||||||
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа по разделу: «Поэтическая тетрадь». | |||||||
Литературные сказки (12 ч.). | |||||||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Регулятивные УУД:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД:извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов. Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; | Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | |||
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | |||||||
П.П. Бажов «Серебряное копытце» | |||||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | |||||||
Контрольная работа за I полугодие. | |||||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Сказочники Ставрополья. | |||||||
РК | |||||||
Обобщение по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа по разделу: «Литературные сказки». | |||||||
Делу время – потехе час (6 ч.). | |||||||
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). | Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план. Создавать устно текст – рассказ-характеристику героя. Высказывать аргументировано своё отношение к прочитанному, к героям. Культура устной и письменной речи. Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст. Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки. Составлять устные рассказы от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания. Составлять письменные творческие работы: сочинения на заданные темы, сочинения – описания, сказки, рассказы. | |||
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | |||||||
В.Ю. Драгунский «Главные реки» | |||||||
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | |||||||
В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» | |||||||
РК | Проверочная работа по разделу: «Делу время – потехе час». Пухальская Г.Н. «Бабушкины сказки»». | ||||||
Страна детства (6 ч.). | |||||||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Регулятивные УУД:работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Чтение Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. | |||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | |||||||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |||||||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |||||||
М.М. Зощенко «Елка». | |||||||
Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа по разделу: «Страна детства». | |||||||
Поэтическая тетрадь (4 ч.). | |||||||
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. | |||
С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | |||||||
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства» | |||||||
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Проверочная работа по разделу: «Поэтическая тетрадь» | |||||||
Природа и мы (10 ч.). | |||||||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; | умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; | Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. | |||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | |||||||
А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | |||||||
М.М. Пришвин «Выскочка» | |||||||
М.М. Пришвин «Выскочка» | |||||||
Е.И. Чарушин «Кабан» | |||||||
Е.И. Чарушин «Кабан» | |||||||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | |||||||
РК | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» М. В. Усов «Напрасные страхи» | ||||||
Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверочная работа по разделу: «Природа и мы». | |||||||
Поэтическая тетрадь (6 ч.). | |||||||
Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | |||
С.А. Клычков «Весна в лесу» | |||||||
Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | |||||||
Н.М. Рубцов «Сентябрь» | |||||||
РК | С.А. Есенин «Лебедушка» Поэзия В. В. Ходарева и Г. С. Фатеева. | ||||||
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа по разделу: «Поэтическая тетрадь». | |||||||
Родина (6 ч.). | |||||||
И.С. Никитин «Русь» | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Познавательные УУД:извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу. | |||
С.Д. Дрожжин «Родине» | |||||||
С.Д. Дрожжин «Родине» | |||||||
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | |||||||
РК | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» Рассказы М. В. Усова. | ||||||
РК | Обобщение по разделу «Родина». Проверочная работа по разделу: «Родина». Творчество Г. К. Баева. | ||||||
Страна Фантазия (5 ч.). | |||||||
Е. С. Велтистов«Приключения Электроника» | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. | |||
Е.С. Велтистов«Приключения Электроника» | |||||||
Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | |||||||
Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | |||||||
Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверочная работа по разделу: «Страна Фантазия». | Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества | ||||||
Зарубежная литература (13 ч.). | |||||||
Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою) Относить прочитанное произведение к определенному периоду Соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. | |||
Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | |||||||
Г.Х. Андерсен «Русалочка» | |||||||
Г. Х. Андерсен «Русалочка» | |||||||
Г.Х. Андерсен «Русалочка» | |||||||
М. Твен «Приключения Тома Сойера» | |||||||
М. Твен «Приключения Тома Сойера» | |||||||
Итоговая диагностическая работа за II полугодие. | |||||||
С. Лагерлеф «Святая ночь» | |||||||
С. Лагерлеф «Святая ночь» | |||||||
С. Лагерлеф «В Назарете» | |||||||
С. Лагерлеф «В Назарете» | |||||||
Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | |||||||