• Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в процессе чтения и обсуждения литературного произведения.
• Освоение различных способов решения поисковых и творческих задач учебной деятельности.
• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
• Формирование умения определять причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
• Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
• Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
• Использование различных источников информации (в том числе справочных пособий и образовательных ресурсов Интернета)для решения коммуникативных и познавательных задач.
• Развитие навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, построения осознанного речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
• Овладение логическими операциями (установление причинно-следственных связей, аналогий; сравнение, классификация, обобщение, доказательство, вывод).
• Развитие умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и обосновывать свое мнение и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений.
• Развитие способности понимать, принимать общую цель и искать пути ее достижения, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и действия окружающих.
|
• Формирование готовности конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов разных сторон.
• Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых произведений.
• Овладение базовыми метапредметными понятиями, отражающими существенные связи между литературой и другими видами искусства (музыка, живопись, кино, театр).
Предметные результаты.
Ученик научится:
• определять тему и основную мысль рассказа;
• подбирать произведения для самостоятельного чтения;
• характеризовать отдельные эпизоды произведения;
• характеризовать героев и персонажей;
• подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
• участвовать в обсуждении прочитанного;
• формулировать вывод по прочитанному;
• находить в тексте иносказания и объяснять их значение;
• находить в тексте выражения, в которых заключена главная мысль произведения;
• применять различные формы пересказа (подробный, краткий, от другого лица);
• делить художественный текст на завершенные смысловые фрагменты;
• самостоятельно подбирать произведения для досугового чтения на изучаемую тему;
• определять различия народной и авторской сказок;
• находить в тексте сравнения и характеризовать их роль;
• находить в тексте предложение, в котором заключена главная мысль произведения;
|
• самостоятельно пользоваться толковым словарем для определения значения слов;
• завершать предложение по заданному началу;
• формулировать микровывод и вывод по прочитанному;
• составлять рассказ о персонаже;
• находить в тексте сравнения и с их помощью характеризовать образ-персонаж;
• делить художественный текст на законченные смысловые фрагменты;
• придумывать заголовки к эпизодам произведения;
• самостоятельно находить сказки на заданную тему;
• определять тему и идею поэтического произведения;
• определять тему и идею прозаического произведения (сказки);
• характеризовать персонаж, опираясь на детали портрета;
• создавать различные виды пересказа: краткий, полный, выборочный;
• сопоставлять два поэтических текста одного автора;
• проводить сравнительную характеристику двух эпических произведений;
• формулировать выводы;
• делить художественный текст на части и озаглавливать их;
• соотносить название произведения с его темой и формулировать вывод;
• составлять план рассказа и отвечать по плану;
• сопоставлять несколько тематически близких поэтических текстов;
• пересказывать текст по опорным словам;
• составлять связный рассказ по личным впечатлениям;
• определять главную мысль фрагментов художественного текста;
• формулировать выводы о произведениях исторической тематики;
• понимать значение понятия «Отечественная война»;
• высказывать личное отношение к историческим событиям прошлого;
•отличать художественное произведение от научно-популярного;
|
•объяснять многозначные слова и составлять предложения с одним и тем же словом в разных значениях;
• находить новые слова в художественном и научно-популярном произведении.
Ученик получит возможность научиться:
• сопоставлять поэтический текст и картину художника по тематике и художественным средствам;
• находить в тексте олицетворения и определять роль этого выразительного средства;
• формулировать вывод о роли отдельных художественных средств в произведении;
• определять значение слов по контексту;
• объяснять смысл названия поэтического текста;
• сопоставлять две сказки и находить общее и различное;
• сопоставлять народные песни («Дубинушка» и песни-приговорки);
• характеризовать персонаж по самостоятельно составленному простому плану;
• характеризовать персонаж по его имени (первичные представления о роли «говорящих» фамилий в художественных произведениях);
• соотносить содержание произведения и его заглавие;
• составлять устный портрет героя произведения по найденным деталям;
• пересказывать сюжет самостоятельно прочитанного произведения и характеризовать его на основе личных впечатлений;
• сопоставлять художественный текст и произведение живописи;
• определять авторское отношение к событиям и героям произведения;
• самостоятельно подбирать произведения, близкие по тематике к изучаемым;
• формулировать нравственную позицию на основе прочитанного;
• на первичном уровне отличать жанровые признаки художественного произведения;
• сочинять рассказ по нравственной проблематике (о дружбе);
• понимать элементарные функции художественного образа;
• сочинять рассказ на заданную тему по опорным словам;
• уважительно относиться к миру взрослых, судьбе и биографии людей;
• составлять рассказ по личным впечатлениям;
• формулировать микровыводы и вывод по итогам урока;
• находить художественные детали в произведении и на первичном уровне характеризовать их;
• определять пафос произведения по характеру героев и деталям произведения (юмористический рассказ);
• развивать свой художественный вкус;
• сопоставлять две сказки: самостоятельно найденную и изучаемую в классе;
• получать сведения о героическом прошлом России из произведений художественной литературы;
• оценивать значимость двух исторических событий: Куликовской битвы и Бородинского сражения;
• характеризовать понятия Вселенная, космос, планеты, звезды,
•Солнце, Луна, естественный спутник Земли, искусственный спутник Земли и др.
• сопоставлять научно-популярный текст и художественное произведение о Вселенной и космосе.