III. Станция «Лесная школа»




Лесовик: Здравствуйте, ребятишки!

Это я, седой старик

Называют Лесовик.

Лес я сторожу, за порядком я слежу.

Куда идёте, куда путь-дорожку держите?

- Ребята, вы пришли в мою лесную школу безопасности, и сегодня я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Ведь в жизни лучше избежать опасности, чем с ней бороться. Прежде чем пойти в лес, надо собрать рюкзак в дорогу. Посмотрите внимательно на предметы, которые лежат на моём столе, и подумайте, что можно взять с собой в поход на природу и объясните свой выбор.

1. Дидактическая игра «Соберём рюкзак в дорогу». Каждый ребёнок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.

- Мы все любим природу. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть - нет головы.(Гриб)

- А все ли грибы съедобные? Ответы детей.

- Правильно, не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, и тогда необходимо сразу обратиться к врачу.

2. Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы». Дети должны назвать грибы в корзинке и разложить на 2 группы: съедобные и несъедобные.

- Грибы, которые вы знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Уж я то, Лесовик, знаю, что все грибы в моём лесу нужны. То белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся. Они лесу нужны.

- Я хочу узнать есть ли настоящие грибники у нас в саду. Предлагаю поиграть в игру «Хлопай-топай». При ответе «Да» - хлопайте, при ответе «Нет» - топайте.

1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.

2. Когда ищешь грибы, разрой мох, листву и раскидай.

3. Лучше собирать грибы возле дорог.

4. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать гриб ножом.

5. Надо брать старые грибы (в старых грибах может содержаться яд, опасный для человека).

6. Не следует собирать очень маленькие грибы.

- В лесу есть ещё опасности, ведь там растут не только грибы, но и ягоды. Помогите мне определить эти растения. Лесовик показывает карточки с ягодами – съедобные и несъедобные).

- Ребята, а вы любите лес? Умеете беречь природу? Вот я сейчас это и проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

- Мы с вами сейчас сыграем в игру, которая называется «Лесной светофор».

3. Дидактическая игра «Лесной светофор». Каждый ребёнок получает два круга - красный и зелёный. Красный – нет, зелёный – да).

Вопросы:

- Ломать ветки деревьев.

- Сбивать ногами грибы.

- Трогать гнёзда птиц.

- Уносить домой животных и птиц.

- Мусорить в лесу.

- Собирать букет.

- Шуметь в лесу.

- Собирать грибы и ягоды.

- Скажите мне, пожалуйста, кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? Ответы детей.

Как надо себя вести в походе, чтобы не заблудиться в лесу?

Выслушать ответы детей и подвести итог.

- Не ходить в лес одним, а со взрослыми.

- В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

- Если ты заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.

- Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может быть, откуда-нибудь слышатся: шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей.

- Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди в этом направлении. Если звук становится громче – ты идёшь правильно. Самое главное, знай – тебя найдут.

- Вы настоящие друзья природы! Я этому очень рад! И я вам вручаю следующую часть карты.

Вопросы к взрослым:

1.Куда убирается мусор после отдыха на природе?

(уносится с собой в пакетах для мусора и выбрасывается в специальные контейнеры)

2. Чем запрещено играть детям в лесу?

(спичками)

IV.Станция «Мойдодыр»

Врач – ведущий: Ребята,вы прибыли на очень нужную и важную станцию. Вы, наверное, читали книгу про Мойдодыра. Он всегда следил за чистотой и здоровьем детей и взрослых. И я хочу узнать знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми людьми.

1.Сейчас мы проведём игру: «Выбери нужный предмет». Нужно выбрать предметы, которые помогут соблюдать правила личной гигиены и оставаться всегда чистыми, опрятными, аккуратными и здоровыми.(набор вещей: полотенце, книга, мыло, зубная щётка, игрушки, расчёска, зубная паста и т.д)

Имитация пользования этими предметами.

2.А сейчас ответьте,пожалуйста, на мои вопросы:

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Можно ли пользоваться чужим полотенцем?

Когда обязательно нужно мыть руки?(перед едой, после туалета, после прогулки)

Как нужно принимать пищу? (не спеша, хорошо пережёвывая)

3.Игра «Выбери полезные продукты»

В этой корзине много продуктов, но вам нужно выбрать только те, которые вы считаете полезными почему.(фрукты, овощи, чипсы, жвачки. конфеты)

4.Игра «Угадай, что здесь изображено?» (вредные микробы)

Чем они опасны? (вызывают болезни)

При помощи чего их можно рассмотреть? (микроскопа)

Что нужно знать, чтобы вызвать скорую помощь? (номер телефона скорой помощи, адрес, свою фамилию и возраст, уметь объяснить что случилось)

5. «Собери дорожный знак» (медицинский пункт)

6.Расскажи по картинке «Как нужно обработать ссадину» (плакаты прилагаются)

Ну что же, с заданиями вы справились, можете продолжать путешествие.

Вопросы к взрослым:

1.Где нужно хранить лекарства?

(в недоступном для детей месте)

2.Как правильно оказать первую помощь при порезе (используя картинки - схемы)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: