Методика оценки заданий районного этапа 10-11 класс
МОДУЛЬ 1. «Здоровый образ жизни»
Максимальная оценка по модулю 1 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 16 баллов.
ЗАДАНИЕ 1.
А) Закаливание – очень важная составляющая здорового образа жизни. Напишите определение закаливания.
Вариант ответа:
Закаливание – это система профилактических мероприятий, направленных на укрепление механизмов приспособления организма человека к холоду и жаре, повышения его устойчивости к изменениям природных условий.
Б) Перечислите основные принципы закаливания и поясните их.
Вариант ответа:
1. Принцип постепенного увеличения доз закаливающих воздействий.
2. Принцип регулярности, обязывающий систематически повторять закаливающие воздействия на протяжении всей жизни.
3. Принцип учёта индивидуальных особенностей организма: степени его здоровья, восприимчивости к воздействию закаливающих мер и их переносимости.
4. Принцип многофакторности – использование при проведении закаливания нескольких физических агентов: тепла, холода, облучения видимыми, ультрафиолетовыми, инфракрасными лучами, механического воздействия воздуха, воды и др.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, состоящее из двух частей – 6 баллов, при этом:
· за правильный ответ части «А» задания начисляется 2 балла;
· за правильный ответ в части «Б» задания начисляется 4 балла;
· при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.
ЗАДАНИЕ 2. Заполните таблицу классификации микроорганизмов.
Микроорганизмы с точки зрения влияния на организм человека | |
Сапрофиты | Безвредные для человека микроорганизмы. Попадая в организм человека, они никогда не вызывают заболеваний. |
Условно-патогенные микробы | Попадая во внутреннюю среду человека, они до поры до времени не вызывают серьезных изменений. Но если организм человека ослаблен, то эти микробы быстро превращаются в опасные для здоровья. |
Болезнетворные (патогенные) микроорганизмы | Попадая в организм человека и, преодолевая его защитные барьеры, микробы вызывают развитие инфекционных заболеваний. |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 3 балла, при этом:
|
· за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу;
· при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.
ЗАДАНИЕ 3.
Матрица ответов на тестовые задания
Номер теста | |||||
Верный ответ | г | а, г | б, г | в | г |
Примечание:
а) при оценке заданий 0 баллов выставляется за неправильные ответы, а также, если участником отмечено большее количество ответов, чем предусмотрено (в том числе правильные) или все ответы;
б) при отсутствии правильных ответов, а также, если ответы не отмечены, баллы не начисляются.
МОДУЛЬ 2. «Терроризм»
Максимальная оценка по модулю 2 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 17 баллов.
ЗАДАНИЕ 1. Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Заполните таблицу классификации терроризма по масштабам.
Классификация терроризма по масштабам | |
Внутренний терроризм | Проявляется в пределах одного государства и выражается в форме преступления против личности, групповых убийств, массовом уничтожении граждан, диверсий по всей территории страны. |
Международный терроризм | Проявляется в тайной войне одного государства против другого, одного общественно-политического движения против другого движения или государственной власти одних стран, либо одних культур против других |
|
· Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 2 балла, при этом:
· за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
· при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.
ЗАДАНИЕ 2. Террористы взяли в заложники пассажиров самолёта. Перечислите 6 возможных действий заложников захваченного самолета, которые помогут выжить.
Варианты ответов, за которые начисляется 1 балл, но в сумме не больше 6 баллов:
1. Оказавшись на борту захваченного самолета, рекомендуется предпринять меры, которые помогут выжить:
2. Не привлекать к себе внимания какими-либо действиями.
3. Не устанавливать визуального контакта с террористами.
4. Не жаловаться и не задавать вопросов.
5. Принять нейтральную позу.
6. Не показывать своего страха или гнева.
7. Если необходимы медикаменты или серьезно кто-то заболел, дать об этом знать террористам. Выполнять инструкции членов экипажа.
8. Не предпринимать самостоятельных действий, если необходимость в них не будет вызвана крайними причинами.
9. Не предпринимать никаких действий, которые бы заставили террористов поступать бездумно, подвергать унижению заложников.
|
10. Воспринимать их оскорбления без жалоб.
11. Не заискивать перед террористами. Как правило, они не уважают тех, кто перед ними унижается.
12. Привыкать к дискомфорту. В летнее время в салоне транспортного средства очень жарко и душно, а зимой очень холодно, более того, заложники могут находиться в тесноте.
13. Быть готовыми к возможной попытке освобождения самолета. В случае шума за бортом не подавать вида, что смотрят в окно или в сторону источника звуков. Пригнуться в своем кресле и прикрыть голову руками.
14. Помнить расположение выходов. Как можно быстрее покинуть самолет. Запомнить количество рядов впереди и позади до ближайшего выхода.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов, при этом:
· за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
ЗАДАНИЕ 3. Для проведения террористических актов, террористы могут использовать корреспонденцию, содержащую химические вещества. Выберите признаки подозрительных писем.
Ответ: 3,4,6.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 3 балла, при этом:
· за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу;
ЗАДАНИЕ 4.