Содержание
Вопрос №1
Вопрос №2
Вопрос №3
Вопрос №4
Список использованных источников
Вопрос №1
На сегодняшний день существуют различные формы обучения, и все они имеют индивидуальные особенности, которые в той или иной форме подходят студенту в зависимости от образа жизни самого студента тем более, когда он совмещает учебу и работу, в данном случае это заочная форма обучения.
Все мы знаем и понимаем, что сложно одновременно работать и получать образование, по этому, для того чтобы стать квалифицированным специалистом нужно получить необходимый для этого объем информации и знание его практического применения.
Мы отметим те аспекты, которые по широкому мнению отрицательно влияют на качество обучения:
1. Общение с преподавателем (лекции, семинары) ничем не заменишь.
2. Прежде чем начинать работать в какой либо организации, человек должен получить хорошие теоретические знания, чтобы в будущем стать настоящим специалистом.
3. Без преподавателя студенты, за редким исключением, совершенно не способны разобраться с материалом, изложенным в учебниках, и им приходится снова и снова разжевывать то, что написано в учебниках.
4. Задачей образования является знание, а его можно получить только в аудитории.
5. Компьютер – это дорогая модная игрушка, которая только отвлекает студентов от серьезной учебы.
Но давайте обратим внимание на то, что мы с вами живем в эпоху постоянных перемен и то, что выучено с чьей-то помощью, очень быстро устаревает. Преуспевающий человек должен учиться постоянно и всю жизнь. Но где тогда взять время для работы, для семьи, для отдыха? Надо научиться эффективному самообразованию и делать это «без отрыва от жизни». То есть научиться самостоятельно, делать все то, что делал за студента учитель при очном обучении.
|
На сегодняшний день разработаны современные технологии дистанционного обучения, которые мы сейчас с вами рассмотрим и дадим трезвую оценку сравнивая плюсы и минусы для того что бы понять что даст нам такая форма обучения чем она отличается от очной формы, и стоит ли вообще внедрять дистанционные технологии в учебный процесс.
В первую очередь давайте рассмотрим вопрос о качестве образования:
Специалист- это человек, который умеет правильно применять имеющиеся знания на практике,
Квалифицированный специалист – это специалист, который знает и умеет как опытно «оперировать» своими знаниями и умениями в работе.
Задачей образования являются знания, которое мы получаем для того что бы в будущем стать настоящими, опытными, квалифицированными специалистами. Но «пройти обучение» не значит «получить образование» тем более качественное.
В обыденном сознании мы часто не различаем два понятия: "получить образование" и "пройти обучение". Между тем, эти понятия имеют различное содержание. "Пройти обучение" означает получить в конкретном учреждении сумму знаний, позволяющую начать трудовую деятельность. Трудовая деятельность, в свою очередь, позволит постепенно начать понимать то, что человек усвоил в виде суммы знаний. А можно ли сразу достаточно глубоко понимать то, что узнал? Возможно, если человек станет на путь образования. Образование - это, прежде всего, жизненный опыт, рассмотренный через "призму" собственных переживаний и научных знаний. Жизненное пространство человека можно представить в виде трех сущностей:
|
· знания, которые человек усваивает и вырабатывает сам в течение жизни;
· возможности человека понимать то, что он знает;
· деятельность человека, в которой он успешно применяет те знания, которые понимает и безуспешно те знания, которых он не понимает.
И обучение, и образование имеют отношение к этим трем составляющим. Однако, обучаясь, человек долго усваивает преимущественно только знания (типичный пример - засилье лекций при очной форме обучения), затем, на практике, он кое-что поймет, затем десятилетиями, работая, он пытается понять то, чему его обучили.
Дистанционные технологии дают другой идеал образования: человек сразу должен действовать, а не сидеть на лекциях. Необходимо обеспечить ситуацию, в которой знания сразу "примеряются" к своему жизненному опыту, тогда понимание того, что знаешь, не откладывается.
Для того чтобы дистанционные технологии работали эффективно необходимо следующее:
Первое. Учебные заведения не должны "воспитывать пассивность" студентов лекциями. Существуют более эффективные способы взаимодействия преподавателя со студентом (о них мы поговорим ниже). С этими методами студент ознакомится, посещая очные групповые занятия, которые предусмотрены этим курсом.
Второе. Желательно, чтобы студент с самого начала работал в организации, деятельность которой связана с выбранной им специальностью. Совсем не обязательно быть генеральным директором. Для этого можно начать с обычного рядового служащего.
|
Третье. Студент должен учиться с применением дистанционных технологий.
При соблюдении этих трех условий, у каждого человека появляется возможность получить образование.
Существует такой миф как: «компьютер – это дорогая модная игрушка, которая только отвлекает студентов от серьёзной учёбы».
По сути компьютер – это высокотехнологичный «инструмент», с помощью которого можно решить экономические, управленческие, социальные и многие другие задачи, с привлечением данных собранных по всему миру в течение нескольких часов.
Если компьютер расценивать только как дорогую игрушку и использовать только в этих целях то так оно и будет, но так же для студента, как и для любого другого человека который использует его вспомогательный инструмент в целях упрощения, ускорения и получения информации, а так же дальнейшей работы с ней то это вполне полезный «инструмент», который не только ничуть не отвлекает от учебы, но даже способствует её дальнейшему продвижению и дает возможность более эффективно усваивать и применять полученную информацию. Тем самым компьютер при умелом и целесообразном использовании: экономит наше время, а время в свою очередь при рациональном его использовании даст студенту возможность работать (зарабатывать)…
Общение с преподавателем ничем не заменишь, с чем в принципе согласятся многие,… но при использовании компьютера как вспомогательного инструмента имеющий доступ в интернет, то в качестве альтернативного выбора это может дать студенту возможность обучаться дистанционно посредством on-line режима на учебном сервере, задавать интересующие его вопросы преподавателю по почте и таким же образом получать на них ответы в любое ему удобное время. Таким образом, при использовании этого ресурса студент будет получать необходимую информацию для изучения учебного материала. Но при этом, чтобы достичь хороших результатов в учёбе, студент помимо проявления активности на занятиях, должен отдавать себе отчет в том, какой материал он должен понять, а какой знать, какие действия он должен усвоить на уровне навыков, а какие – на уровне умений. Поэтому для студента в курсе будут находиться указания.
К всему вышесказанному можно выделить основные плюсы дистанционного обучения:
· Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
· Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
· Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
· Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
· Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
· Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
· Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Но сколько, ни говори о плюсах, минусы есть всегда и везде, и что касается относительно дистанционного обучения:
· Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
· Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Не каждый может себе позволить выход в интернет.
· Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
· Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.
В заключении можно сказать, что осуществление образования с применением дистанционных технологий имеет ряд существенных преимуществ перед традиционными методами образования.
Это связано со следующими особенностями:
· все материалы разработаны специально для самостоятельного освоения;
· средства коммуникации позволят студенту получать консультации по месту жительства и при первой же необходимости;
· все материалы студент получает на дом для работы, а не для чтения;
· эффективность усвоения обеспечивается за счет особых форм самостоятельного изучения и анализа учебных материалов, а также актуализации собственного опыта самого студента;
· специальная методология позволяет сократить количество часов, отведенных под пассивные методы обучения, за счет увеличения активных методов и управляемого самообразования;
· сэкономленное время позволяет студенту расширить круг изучаемых дисциплин, не меняя основной программы, за счет курсовой подготовки. И даже открывается такая возможность получить параллельно второе образование или начать обучение в ВУЗе.
Рассмотрев: плюсы и минусы дистанционных технологий обучения Мы можем с Вами сделать следующий вывод: в том случае, когда студент встает на путь самостоятельного обучения, то данные технологии дают ему возможность более эффективно получать образование; работая, практиковать полученные знания и получать опыт, повышая свою квалификацию.
Вопрос №2
Магазины | Элект | Куприт | Монетка | Купец |
Количество покупателей |
Вопрос №3
Имеются следующие данные о производстве зерна в о дном из хозяйств запять лет: | |||||
Год | |||||
Производство зерна, тыс.ц., Уi |
Определить:
а) средний уровень производства зерна за 5 лет,
б) ежегодные абсолютные приросты
в) ежегодные темпы роста
а) =73.2 – средний уровень производства зерна за пять лет.
б) ежегодные абсолютные приросты
Базисный способ ![]() | Цепной способ ![]() | |
базисный | ||
A=64-60=4 | A=64-60=4 | |
A=72-60=12 | A=72-54=8 | |
A=80-60=20 | A=80-72=8 | |
A=90-60=30 | A=90-80=10 |
в) ежегодные темпы роста
Базисный способ ![]() | Цепной способ ![]() | |
базисный | ||
![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | |
![]() | ![]() |
Вопрос №4
В колледже, в который Вы поступили, Вам предоставили статистическую справку об успеваемости студентов дисциплине статистика:
5,4,3,3,5,4,4,4,3,4,3,5,4,4,3,2,5,3,4,3,4,3,2,5,2,5,5,2,3,3. |
Постройте:
1) Ряд распределения студентов по полученным оценкам и изобразите его графически.
![]() | ||||
![]() |
2) Ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем 2 группы студентов: неуспевающие (2 балла) и успевающие (3 балла и выше);
Успеваемость (3,4,5) | Не успеваемость (2) |
средняя (простая)
3) Среднеквадратическое отклонение
4) Коэффициент вариации
Список использованных источников
1. А.М.Долгоруков, Методы эффективного самообразования или как правильно учиться,
Рабочая тетрадь №1, Центр интенсивных технологий образования, 2010 г..
2. В.Т. Севрук, В.Л. Соколов Статистика или как обращаться с цифрами
Рабочая тетрадь №4, Центр интенсивных технологий образования, 2010 г..
3. В.Л. Соколов, Взгляд на курс с высоты птичьего полета,
Рабочая тетрадь №2, Центр интенсивных технологий образования, 2010 г...