Марина Зуева: Дайске - это «Зевс»




Марина Зуева, проживающая во Флориде, США, тренирует пару Кана Мурамото / Дайске Такахаши. Как она в качестве тренера и хореографа поможет паре / команде стать лучше? Мир фигурного катания обращает внимание на её мастерство в воспитании многих ведущих танцевальных дуэтов.

Вопрос: Каким было ваше первое впечатление, когда вы узнали, что будете работать с Дайске Такахаши?

Марина: Когда я узнала, что новым партнёром Каны стал Дайске, я подумала, что это сбывшаяся мечта. Я и мечтать не могла о более идеальном партнёре в танцах на льду. У него есть все необходимые качества. Его техника катания, его яркая экспрессия, его способность выражать музыку - это врождённый талант. А ещё - элегантность исполнения. У этого списка нет конца. И Кана, когда она катается с Дайске, может лучше выразить себя. Между ними есть чувство химии. И её красота расцветает, как распускающийся цветок. Думаю, вы скоро заметите. Это сложно объяснить словами, но это настоящая химия. Они очень хорошо дополняют друг друга. То, чего нет у одного, компенсирует другой, и наоборот. Это то, что я чувствовала в хореографии. Это похоже на диалог, в котором Кана принимает то, что выражает Дайске, а затем Кана реагирует на это. Двое как одно целое.

 

Вопрос: Что было первым шагом в формировании команды?

Марина: Когда я впервые увидела Кану и Дайске вместе, первое, о чём я подумала, это как выявить лучшее в Дайске. Переход к танцам на льду не из лёгких. Я многое узнала о Кане за четыре года, проведённых вместе, но это был мой первый опыт работы с Дайске. Конечно, я знала, что как одиночник он замечательный, красивый и чрезвычайно разносторонний фигурист с огромным потенциалом. Он очень эмоционален, у него отличная техника катания. Контроль ребра и твизлы тоже на высшем уровне, не говоря уже о его языке тела и выразительности. У него естественная скорость и плавность. Я дала ему имя «Зевс». Зевс, древнегреческий бог неба. Его катание невероятное. Я подумала, что он лучший танцор на льду, который у меня когда-либо был. В первый же раз, когда я увидела, как он катался вблизи, я знала, что они будут отличной парой / командой. Они очень уникальные и не похожи ни на какую другую команду.

 

Вопрос: В январе вы приступили к их полноценным тренировкам в США, вы уже были в состоянии начать?

Марина:Нет, не совсем. Думаю, нет. Дайске пришлось участвовать в одиночных соревнованиях национального чемпионата и ледовых шоу, поэтому я не думаю, что он много катался. Они вместе катали несколько номеров в шоу, но это было только для шоу, а не повседневная практика. Что было интересно, так это то, что Дайске подошёл ко мне и сказал: «Я не знал, что танцы на льду такие трудные, пока не попробовал! Это действительно сложно!» Когда он катался с Каной, он, вероятно, катался на катке только рука об руку, но теперь, когда он начал тренироваться, он понимает, насколько это тяжело. Я была удивлена, что Дайске смог продержаться на льду так долго. В целом танцор тренируется на льду в два раза дольше, чем тренируется фиигурист-одиночник. Одиночник тренируется около 3 часов в день, в то время как танцор на льду тренируется около 5-6 часов в день. Но Дайске никогда не терял мотивации и концентрации, он продолжал тренироваться подолгу. Это было потому, что он понял, насколько сложно танцевать на льду. И действительно, так и есть, и это не было «однообразным путешествием».

 

Вопрос: Когда вы начинали, что было самым трудным?

Марина: Во-первых, из-за пандемии нам не пришлось долго работать вместе. Когда в апреле каток закрылся, Кана и Дайске на время вернулись в Японию, чтобы продолжить тренироваться (со мной) онлайн. Мы даже поставили некоторые части онлайн! Было немного удивительно, что это удалось сделать таким образом (смеётся). Но всё прошло хорошо. Начало и конец не были твёрдыми, поэтому я завершила это дистанционно, а в июне они приехали сюда и тренировались здесь около полугода до ноября.

 

Вопрос: Трудно переживать решающий год в условиях пандемии. Когда у вас должна была быть возможность тренироваться с тренером или хореографом.

Марина: Да, но вы должны принять ситуацию, адаптироваться к ней и извлечь из неё максимум пользы. Но они оба очень позитивны. Они всегда улыбаются и смеются, и если они совершат ошибку, они могут просто исправить её, они никогда не расстраиваются.

 

Вопрос: Как шли поддержки? Такахаши раньше никогда не катался с партнёршей, так что это должно было быть очень сложно.

Марина: Для нас это тоже был своего рода вызов. По части катания всё было прекрасно, но с поддержками были проблемы. Остальные элементы давались ему легко, но он сказал: «Только поддержки являются проблемой». Конечно, ведь раньше он этого не делал. За это отвечал опытнейший Джонни Джонс. Он работал с олимпийскими чемпионами Мэрил Дэвис и Чарли Уайтом, Тессой Виртью и Скоттом Мойром, а также с Танит Белбин и Беном Агосто, Майей и Алексом Шибутани. Основываясь на своём обширном опыте, он выбрал наиболее подходящие поддержки для них обоих. У нас только две поддержки в программе «Баядерка», и я думаю, что следующим шагом для Каны и Дайске будет развитие их креативности в поддержках.

 

Вопрос: Как вы тренируете онлайн?

 

Ответ: С ними было легко работать, потому что они сразу всё понимали, это было как работать лицом к лицу. Мы снимали их на катке, а Джонни тренировал поддержки онлайн с помощью FaceTime! Было немного сложно из-за 14-часовой разницы во времени между Японией и Флоридой. Это было небольшой проблемой, потому что мы вставали в 3.30-4.00 утра, чтобы соответствовать их тренировкам! У них было ограниченное количество времени на каток. Уроки Джонни начинались здесь около 9 вечера и были разделены на утреннюю и вечернюю сессию. Однако важным было то, что они могли тренироваться на катке, поэтому я изо всех сил старалась встать пораньше. Но я думаю, что всё прошло хорошо. Когда мы снова встретились в июне, мы увидели, как далеко они продвинулись.

 

Вопрос: Когда вы снова увидели их в июне, как вы оценили их успехи?

Марина: Они могли лучше понимать друг друга. Линия тела тоже была красивой. Катались они два раза в день, так что результаты были неплохие. Также они много тренировались в современном танце вне льда. Прежде всего, катание становилось всё сильнее и лучше. Чем больше вы катаетесь и чем больше тренируетесь, тем больший рост вы увидите. В сложившихся обстоятельствах мы сделали всё, что могли. Хореография РТ была завершена в конце сентября, и, хотя она была поставлена за короткое время, мы думаем, что вы будете впечатлены увиденным. Как я сказала им, мы можем сосредоточиться на улучшении исполнения в будущем. Я сказала им, что если они продолжат совершенствоваться, они могут стремиться к подиуму. Конечно, нам нужно больше времени. Это по-прежнему непростой сезон. Это год терпения, настойчивости и практики.

 

Вопрос: Я слышал, что Такахаши также работает над физической трансформацией.

Марина: Сейчас для Дайске пора узнать, как управлять телом другого человека и как использовать свои тело и руки. Когда он впервые пришёл ко мне, он был очень стройным, с крепкой нижней частью, но очень узкой верхней частью тела (смеётся). Но потом он начал работать. Он сказал: «Марина, я никогда в жизни не тренировал верхнюю часть тела!» Он говорит, что раньше тренировал только нижнюю часть тела и корпус, но теперь это полностью изменилось. Мускулы на его плечах окрепли, сложение осталось худощавым и теперь оно имеет идеальную форму перевёрнутого треугольника. Вы можете увидеть это, когда посмотрите на его спину. Кроме того, его лицо стало более гладким. Его кожа стала такой гладкой и упругой. Я не могла не спросить его, делал ли он инъекции ботокса (смеётся). Дайске сказал: «Нет, что вы! Я просто много ел!» (смеётся). Кана также была физически хорошо подготовлена, и они всегда выполняли свои упражнения.

 

Вопрос: Расскажите о программах. О чём вы думали при выборе музыки?

Марина: Я думала, что было бы хорошо поставить ритм и произвольный танцы в самых разных стилях, чтобы раскрыть их различные таланты. Ритмический танец сложнее, потому что он более ритмичный. По этой причине мы начали с произвольного танца. Я хочу показать вам многоликость этой пары: они могут быть чисто классическими и могут танцевать. Таким образом, мы сможем полностью раскрыть их потенциал.

 

Вопрос: Произвольный танец «Баядерка».

Марина: Я думала, что балет будет хорош для произвольного. У меня есть степень магистра Московского государственного университета искусств (ГИТИС), поэтому я знаю много о балетной музыке. Я подумала, что для произвольного танца было бы лучше взять балетное произведение немного более экзотической тематики, чем чисто классическое. Итак, мы выбрали «Баядерку». В последние несколько лет мейнстримом ледового танца стал танец-модерн. Французская пара установила отличный стиль и возглавила волну, за которой последовали танцоры со всего мира. Многие из них сейчас занимаются модерном в своих произвольных танцах. Осмелюсь сказать, что Кана и Дайске делают это по-другому. Поэтому я подумала, что им будет интересно иметь другой стиль. Я проиграла им эту музыку, и она им понравилась. Балет очень ритмичный, с партиями вальса и адажио, партиями аллегро и большой раработкой. Есть также соло-партия инструментов. Оба они очень музыкальны и обладают прекрасной способностью выражать мир музыки. Они могут кататься в любом стиле. Вот почему для них была выбрана «Баядерка». Я подумала, что «Баядерка» - отличный номер для них.

 

Вопрос: Как вы освоили ритм-танец?

Марина: Почти весь ритм-танец - это работа ног от начала до конца. Массимо (Скали) также сказал, что для него «самой большой проблемой была работа ног», а работа ног столь же сложна, как и поддержки, потому что они оба находятся в такой близкой позиции. Для этого лучше проводить больше времени вместе и лучше узнать особенности друг друга. Если вы ещё новичок, вы не будете готовы. Поэтому перед постановкой ритм-танца им нужно было вместе кататься, чтобы понять чувства друг друга, ознакомиться с навыками и позициями друг друга и хорошо почувствовать друг друга. Мы сделали это первым делом, и когда мы подумали, что они готовы, мы начали хореографию.

 

Вопрос: Хореография поставлена Мариной. Как вы выбрали музыку?

Марина: Саундтрек «Маска» для ритм-танца был выбран самими Каной и Дайске. Тема: «Давайте веселиться и танцевать с радостью!» Это очень светлая, воодушевляющая программа. Как мы можем почувствовать музыку в нашем теле и танцевать? В сценах, где пара будет счастливо танцевать, будет много комичных моментов. Эта программа заставит вас обмирать от восторга от начала до конца. Это очень увлекательная программа. Мой молодой тренер Илья Ткаченко также участвует в хореографии программы. Было очень весело работать с ними. Особенно с Дайске, который действительно всё понимает с полуслова. Хотите верьте, хотите нет, но Дайске тоже вносил собственные предложения по хореографии. Это было удивительно. Так что это было очень весело.

 

Вопрос: Какие у вас надежды / ожидания от их первого старта?

Марина: Это первое официальное соревнование, это серия Гран-при, поэтому я думаю, что приятно иметь возможность кататься перед своими поклонниками. Уверена, тёплая атмосфера поможет им преодолеть стресс первого выступления. Соревнование - это лучший тренинг. Конечно, я думаю, что собрать все элементы в первом же соревновании - сложная задача, но если вы посмотрите на полноту каждой части, это покажет, какой потенциал у этой пары. Я ожидаю, что на первых соревнованиях они выступят так, чтобы понравиться людям. Я надеюсь, что они заставят людей (судей и публику) полюбить их. Вот так они будут признаны миром танцев на льду как команда. И я хочу, чтобы они катались с большой любовью (к фигурному катанию) и большой отдачей: если бы они не любили катание, Дайске не смог бы вернуться на соревнования таким образом. Он любит кататься, будь то одиночный разряд или танцы на льду, ему это очень нравится. Поэтому я хочу, чтобы они оба ощутили всю силу своей любви к фигурному катанию. Двигаться вместе, чувствовать музыку и выражать себя перед зрителями. Было бы здорово, если бы они смогли это сделать на своём первом соревновании.

 

Вопрос: Вы видите Олимпиаду в Пекине как цель на будущее?

Марина: Конечно. У нас есть эта цель. Прежде всего, нам нужно выполнить требования для участия в ОИ в Китае, но время ещё есть. Если всё пойдёт хорошо, и они продолжат тренироваться так же, как сейчас, и если они продолжат развиваться таким образом, я думаю, у них будет хороший шанс на подиум на Олимпийских играх. Они могут это сделать. У них ещё есть больше года, но мы не знаем, закончится ли пандемия. Соревнования могут быть отложены, но чем больше у них будет времени, тем лучше для них. Я убеждена, что потенциал есть. Как я уже сказала, Дайске как танцор уже обладает необходимыми навыками катания, и он становится всё лучше и лучше с Каной. Катаясь с Дайске, и она может выражать себя намного лучше, чем раньше. Она как будто переходит на другой уровень. Она была прекрасной фигуристкой ещё одиночницей. Её навыки катания были отличными, а координация - хорошей. У нее также была очень хорошая координация тройного прыжка. Оба они хорошие фигуристы, и я думаю, что они могли бы стать лучшей командой в мире, если бы у них было время.

 

Вопрос: Большое спасибо. Какие-нибудь последние слова поддержки для Каны и Дайске?

Марина: Я хочу, чтобы они наслаждались атмосферой соревнований, чувствовали себя счастливыми быть там [на NHK Trophy] и выступать, и я хочу, чтобы они всегда шли на соревнования с любовью к фигурному катанию в своих сердцах.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: