Чтение А. Лопатина «Настоящий друг»




Тема: «О дружбе и доброте»

»

 

 

Выполнила: воспитатель Гришина Наталья Сергеевна

 

 

Челябинск 2019

Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба», «Доброта»; развитие коммуникативной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться.

3. Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

4. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений детей о дружбе

Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе, пословиц о дружбе.

Материал: запись песен из мультфильмов «Приключение поросёнка Фунтика»: «Хорошо бродить по свету» и «Если добрый ты» из мультфильма «День

рожденья кота Леопольда».

Ход Нод:

Вводная часть.

Звучит запись песни из мультфильмов «Приключение поросёнка Фунтика»: «Хорошо бродить по свету»

— Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном.

Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия:

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

— Ребята, подумайте, можно ли этого героя назвать другом, и почему. (Ответы детей)

— Сегодня мы будем говорить о том, что такое доброта и настоящая дружба и что она дает человеку.

Основная часть.

— Доброта…Что означает это слово? (высказывание детей)

– Это все хорошее, доброе, красивое, теплое. Доброта – это все положительное, полезное.

– Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – это солнышко, которое согревает душу человека

Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

— «В сказках Добро всегда побеждает зло.

-Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Назовите их.

-Молодцы! А теперь вспомним их по описанию:

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

— Итак, чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

— А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

1. Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)

2. Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

3. Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)

4. Иван Царевич и (Серый волк)

5. Кот и (Петух)

6. Кот Матроскин и (Шарик)

7. Буратино и (Мальвина)

8. Элли и (Страшила, Железный дровосек, Лев)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, (руки вверх, постепенно опускают руки)

дело валится из рук (покачивание головой, встряхивание руками)

Но еще не все пропало (разводят руками)

Если есть хороший друг (повороты друг к другу)

С делом справимся вдвоем (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнем (делают глубокий вдох и выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли)

Молодцы, ребята! Вот и отдохнули.

— «Ребята, а скажите, пожалуйста, вы знаете что такое дружба? (ответы детей).

Дружба – это когда, в трудную минуту друзья помогают друг другу, дружат искренне, берегут дружеские отношения, относятся к друзьям с уважением, поддерживают друг друга.

— Ну, а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом.

Чтение А. Лопатина «Настоящий друг»

Вопросы и задания:

1. Что необходимо для настоящей дружбы?

2. С кем ты хотел бы подружиться?

3. Как ты думаешь, почему младший брат взял вину старшего

брата на себя?

Защищал ли ты когда-нибудь своего друга в беде?

– Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную мнуту.

– Настоящий друг тот, что не льстит тебе, а говорит только правду о твоих недостатках.

– Настоящий друг – тот, кто помогает бескорыстно.

– Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем можешь быть откровенным.

– Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны.

— Что из ниже перечисленного больше всего необходимо для дружбы: умение прощать, делиться, беспокойство за другого человека, помощь другу в беде, умение не обижаться? Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья.

Вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов.

— Ребята, какие Правила дружбы вы могли бы назвать?

Заключительная часть:

— «Ребята, спасибо вам большое, вы все молодцы! очень порадовали меня сегодня. Теперь мы с вами знаем, что такое день дружбы и каким должен быть настоящий друг!

— А завершим мы наше занятие песней «Если добрый ты» из мультфильма «День рожденья кота Леопольда».

 

 

Литература

А. А. Лопатина, М. В. Скребцова Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста – М.: Амрита-Русь, 2007. – 304 с. – (Серия «Образование и творчество»).

 

 

Приложение

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

А. Лопатина

–Лешка, кто позволил тебе трогать мой катер? – закричал Володя, вернувшись из школы.

– Я только посмотрел, – испуганно ответил младший брат.

– Посмотрел, а почему он на боку лежит? – старший брат стукнул малыша по макушке и пошел на кухню. Обедать не хотелось, и он решил попить чаю с вареньем.

– Володь, а ты сделаешь мне такой катер? – тихо спросил Леша, входя на кухню вслед за братом.

В этот момент тяжелая банка с вареньем выскользнула из рук Володи и раскололась. Варенье растеклось на полу большой малиновой лужей.

– Вечно ты мешаешь, и теперь мне попадет, – разозлился старший брат, схватил свой портфель и выскочил из дома.

Володя вернулся домой, когда вся семья ужинала. Он тихо вошел на кухню, ожидая нагоняя.

– Где ты пропадал, сынок? Садись ужинать, – ласково сказала мама.

– Я у Гриши был, мы уроки учили, – ответил Володя.

– Вот молодец, – похвалила мальчика мама.

– А ты, Леша, не получишь к чаю сладкого, раз целую банку с вареньем разбил, – сердито сказала она малышу.

– Лешка, ты настоящий друг, – прошептал Володя, садясь за стол. – Завтра мы вместе сделаем катер для тебя.

 

Правила дружбы

• Помогать другу.

• Быть честным, не обманывать друга.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не обижать друга, заступаться за друга.

• Не жадничать.

• Не злиться.

• Никогда не груби своим товарищам.

• Не называй обидными словами, не давай им прозвищ.

• Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

• Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или, когда ты сам пообещал.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: