Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский педагогический колледж»
(ГАПОУ МО «МПК»)
Ф
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
_____________Н.Б. Дуванова
«_____» _________ 2015 года
План учебной практики
по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка
и его физического развития
для студентов 2 курса заочного отделения
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
3 семестр, 2015-2016 учебный год
36 часов
.
Сроки: 04.04.2015-14.05.2015
Цель:
формировать целостное представление об образовательном процессе современного дошкольного образовательного учреждения и о деятельности воспитателя как главного субъекта образовательного процесса;
привлечь внимания студентов к неповторимой индивидуальности каждого ребенка, к вопросам развития его личности в группе сверстников, влиянию личности воспитателя на ребенка.
Задачи:
1. Познакомится с особенностями организации и нормативно-методическим оснащением образовательного процесса ДОО.
2. Способствовать формированию профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, созданию у студентов установки на формирование профессиональной позиции.
3. Формировать умения наблюдать, анализировать и оценивать образовательный процесс ДОО и умение вести за ним наблюдение, обрабатывать и обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики.
4. Формировать у студентов профессиональные компетенции, соответствующие квалификационным требованиям воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
|
Общие и профессиональные компетенции, подлежащие освоению в период практики:
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
|
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
Организация прохождения практики:
-практика носит практический и познавательный характер;
- практика включает наблюдения и анализ организации работы;
- время начала работы зависит от содержания задания, каждый рабочий день организуется согласно плану.
Отчетная документация.
1.Дневник учебной практики
2. Отчет по практике
Содержание практики
Неделя
- Инструктаж студентов по охране труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности во время прохождения практики.
- Изучение содержания плана практики
- Изучение и анализ нормативно – правовой базы ДОО.
Задание: составить перечень основных нормативных документов для дошкольных образовательных организаций
Неделя
Работа в отделе педагогического общения в Мурманской областной детско-юношеской библиотеке (адрес: ул. Буркова,30). Анализ информационных источников по теме «Режимные моменты в ДОО».
Задание: подобрать художественное слово для проведения режимных моментов (умывание, кормление, одевание, сон) для младшей и средней возрастных групп
Неделя
Работа в отделе педагогического общения в Мурманской областной детско-юношеской библиотеке (адрес: ул. Буркова,30). Анализ информационных источников по теме «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».
|
Задание: составить тематическую картотеку периодической печати за 2015 год по теме «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития». (Приложение 1)
Неделя
Работа в отделе педагогического общения в Мурманской областной детско-юношеской библиотеке (адрес: ул. Буркова,30). Анализ информационных источников по теме «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».
Задание: подобрать стихи и загадки о спортивных играх и упражнениях для детей дошкольного возраста
Неделя
Знакомство с дошкольной образовательной организацией (с какого года существует, количество групп, контингент детей, реализуемые образовательные программы, организация физкультурно – оздоровительной работы)
Задание для студентов: составить характеристику на ДОО по предлагаемому плану (Приложение 2).
Полученную информацию записать в дневник учебной практики.
Неделя
Подготовка отчетных документов по практике, заполнение дневника, составление отчета
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский педагогический колледж»
(ГАПОУ МО «МПК»)
d ojNx7gckzj59cCYxhkbaYE487nqZKZVLZzrih9YMeN9i/bUbHZ90pD7U4imM+9vzvn5+f7ApO2t9 fTXdbUAknNJfGX71WR0qdjr4kWwUvYZZvsy4qiFfguB8vbphPjDnIKtS/vevfgAAAP//AwBQSwEC LQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNd LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8u cmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDTt0L4ZAIAAJMEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJv RG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCEldv82wAAAAcBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAL4EAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAxgUAAAAA " o:allowincell="f" strokeweight="2pt">
Дневник по учебной (ознакомительной)
студентки 2 курса, группы __,
заочного отделения
ФИО____________________________________________________________________
Специальность 04.02.01 Дошкольное образование,
3 семестр, 2015-2016 учебный год
.
Сроки прохождения: 04.04.2015-14.05.2015
Содержание дневника практики
1. Титульный лист.
2. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).
3. Памятка студенту (Инструкция по охране жизни и здоровья студентов на практике, права и обязанности студентов на практике).
4. Индивидуальный план ежедневной работы студента.
5. Отчет по практике.
Введение
Цель: формирование целостного представления об образовательном процессе современного дошкольного образовательной организации, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в организации методического обеспечения образовательного процесса в ДОО.
Задачи:
- Формировать у студентов профессиональные компетенции, соответствующие квалификационным требованиям по основной специальности, необходимые для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
2. Способствовать формированию умений и навыков у студентов осуществления наблюдения и анализа методической деятельности воспитателей, исследовательской и проектной деятельности;
3. Научить анализировать и самостоятельно разрабатывать методическую документацию ДОО, календарно-тематические планы работы воспитателей, анализировать педагогические, гигиенические и специальные требования к предметно-развивающей среде;