Основатели и крупнейшие представители видов искусства в геометрии




Геометрия - наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение геометрических фигур. возникновение геометрии уходит вглубь тысячелетий и связано, прежде всего, с развитием ремёсел, культуры, искусств, с трудовой деятельностью человека и наблюдением окружающего мира. Геометрия возникла и развивалась в связи с потребностями практической деятельности человека.

Изобразительное искусство – это вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.

Геометрия и искусство очень тесно связаны. Все вещи так или иначе, представляют собой геометрические фигуры. Я думаю, что выбранная мною тема- «геометрия и искусство» довольно актуальна.

Цель: найти и доказать связь между геометрией и искусством

Задачи:

- изучить предоставленную литературу

- Исследовать использование геометрических форм в различных стилях искусства.

- Найти связь между геометрией и искусством с помощью знаменитых картин и художников.

 

 

История возникновения геометрии и ее эволюция

Для первобытных людей важную роль играла форма окружавших их предметов. По форме и цвету, они отличали съедобные грибы от несъедобных, пригодные для построек породы деревьев от тех, которые годятся лишь на дрова, вкусные орехи от горьких и т.д. Особенно вкусными казались им орехи кокосовой пальмы, которые имеют форму шара. А добывая каменную соль, люди наталкивались на кристаллы, имевшие форму куба. Так, овладевая окружающим их миром, люди, знакомились с простейшими геометрическими формами.

Уже 200 тысяч лет тому назад были изготовлены орудия сравнительно правильной геометрической формы, а потом люди научились шлифовать их. Специальных названий для геометрических фигур, конечно, не было. Говорили: «такой же, как кокосовый орех» или «такой же, как соль» и т.д.

Геометрия родилась для удовлетворения потребностей практики. почти в каждом учебнике сказано нечто такое. Своеобразие геометрии, выделяющее ее из других разделов математики, да и всех областей науки вообще, заключается в неразрывном, органическом соединении живого воображения со строгой логикой. в своей сущности и основе геометрия и есть пространственное воображение, пронизанное и организованное строгой логикой. в ней всегда присутствуют эти два неразрывно связанных элемента: наглядная картина и точная формулировка, строгий логический вывод. геометрия соединяет в себе эти противоположности, они в ней взаимно проникают, организуют и направляют друг друга.

 

Стили в живописи

v Авангардизм Авангардизм (от фр. Avantgard – передний край, передовой отряд), авангард – совокупность новаторских, бунтарских движений и направлений в художественной культуре 20 века. При всем многообразии творческих программ, идей и методов авангардистских течений в них можно выделить присущие всем общие черты: прежде всего, стремление к «освобождению от формы», полной свободе выражения и раскрепощения, что выразилось в первую очередь в отрицательном отношении к традиционному искусству, в отказе от классических норм изобразительности и красоты; а также ассоциативность мышления и эпатажный характер представления своих творений. Главной целью художники-авангардисты видели создание своей субъективной модели мира, своеобразной «второй реальности» в пределах самой жизни. Поэтому они стремились стереть границы между искусством и реальностью, вторгнуться в области, до того считавшиеся несовместимыми с искусством, включить произведения искусства в окружающую человека среду. Лозунг «Искусство – в жизнь» как нельзя лучше подходит для определения основополагающего принципа Авангардизма, получившего бурное развитие в таких формах, как реди-мейд, инсталляция, энвайронмент, хэппенинг. 19 Расшатывая устои традиционного искусства, создавая множество приемов, методов, форм художественного и антихудожественного выражения.

v Абстракционизм — стиль или направление в живописи. Абстракционизм или абстрактный жанр подразумевает отказ от изображения реальных вещей и форм. Абстракционизм направлен на то, чтобы вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации. Для этих целей картины в абстрактном стиле пытаются выразить гармонию цвета, форм, линий, пятен и так далее. Все формы и цветовые сочетания, которые находятся в периметре изображения, имеют идею, своё выражение и смысловую нагрузку. Как бы ни казалось зрителю, глядя на картину где кроме линий и клякс ничего нет, всё в абстракции подчинено определённым правилам выражения

v Кубизм (фр. Cubisme) — стиль в живописи, являющийся одним из модернистских направлений. Кубизм зародился во Франции в начале XX века. Художники-кубисты раскладывали трёхмерные объекты на отдельные элементы и переносили их на двумерную плоскость. На первый взгляд кубизм — упрощение. Но в итоге кубистам удалось расширить возможности человеческого взгляда на изображаемые объекты. Предметы на картинах изображены так, будто на них одновременно смотришь с разных сторон. Получается, что сводя трёхмерный мир к двухмерности, художники-кубисты на самом деле словно открывали портал в четвёртое измерение!

v Геометрическая абстракция – это форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, которые иногда, хотя и не всегда, помещаются в не-иллюзионистское пространство и объединяются в необъективные (не репрезентативные) композиции. Хотя жанр был популяризирован художниками-авангардистами в начале двадцатого века, подобные мотивы использовались в искусстве с древних времен. Геометрическая абстракция была названа главой абстрактного искусства, разработанной с 1920-х годов, и основана на использовании простых геометрических фигур, объединенных в субъективные композиции на нереальных пространствах. Он возникает как реакция на чрезмерную субъективность художников-пластиков ранних времен в попытке отдалиться от чисто эмоционального. Критический дискурс этих художников дополняется обостренным возвышением двух измерений перед лицом усилий большинства предыдущих движений попытаться представить трехмерную реальность.

v Супрематизм — одно из самых влиятельных направлений абстрактного искусства ХХ века. Структура мироздания в супрематизме выражается в простых геометрических формах: прямой линии, прямоугольнике, круге, квадрате на светлом фоне, знаменующем бесконечность пространства

 

Основатели и крупнейшие представители видов искусства в геометрии

Казимир Малевич

Прославился нашумевшей работой «Черный квадрат». Он много экспериментировал, творил сразу в нескольких направлениях авангардного искусства, попробовал себя в модернистских стилях. Вошел в историю искусства как создатель супрематизма. Этому жанру свойственно использование простых геометрических фигур: круги, прямые линии, прямоугольники, трапеции, квадраты

Сальвадор Дали

Заработал известность сюрреалистическими полотнами. Ему были подвластны самые разные стили живописи: от кубизма до неоклассицизма. Его первая выставка состоялась в 14 лет. В 17 Дали начинает учиться в Академии изящных искусств в Мадриде.

Пабло Пикассо

Пикассо внимательно изучил множество художественных систем. Иногда работы других художников оказывали влияние на его собственный стиль. Так, в ранней картине «Авиньонские девицы» можно найти отголосок «Трёх купальщиц» Сезанна. Другим источником вдохновения, оказавшим огромное влияние на Пикассо, стали предметы, показанные на парижской выставке примитивного искусства народов Африки и Океании в 1907 году.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: